20 лет с момента выхода первого альбома – этап в биографии артиста сложный, если не сказать угрожающий. На этой стадии даже долгоиграющие группы как правило либо исписываются окончательно, либо впадают в длительную фазу упадка, из которой выходят спустя еще как минимум десятилетие. Depeche Mode в 2001-м выпустили "Exciter" – прямо скажем, не лучший диск в их карьере, Pink Floyd, окончательно расставшись с Роджером Уотерсом (Roger Waters) издавали "A Momentary Lapse of Reason", a Tangerine Dream опускались в пучину нью-эйджа. Нынешние звезды – не исключение, те же Coldplay по мере приближения опасного рубежа всё чаще говорят то об окончательном роспуске группы, то об уходе в бессрочный отпуск. Но Chemical Brothers видимо относятся к той категории музыкантов, кого (как, например, Дэвида Боуи) время не берёт. Вместо того, чтобы воздвигать памятник самим себе и торжественно отмечать юбилей альбома "Exit Planet Dust" мировым турне и гламурным переизданием, они записывают новый диск, звучащий мощнее, интереснее и разнообразнее знаменитого дебютника.
Главная из причин этого долгоиграющего успеха, пожалуй, в том, что Эду Симмонсу (Ed Simmons) и Тому Роулендзу (Tom Rowlands) удаётся с одной стороны оставаться верным себе и не гоняться за трендами, с другой – постоянно эволюционировать. Ткнув наугад в любой трек на этой пластинке, можно моментально узнать звучание Chemical Brothers (для сравнения, в недавнем камбэк-альбоме Leftfield, по-своему неплохом, узреть авторов "Original" и "Open Up" решительно невозможно). В то же время, никому и в голову не приходит как-то ассоциировать сегодняшних CB с биг-битом (если вдруг кто забыл, так во второй половине 90-х называлась энергичная смесь брейкбита, фанка и рока), а ведь взлетели "братья" именно на этой волне. При этом, один биг-битовый трек ("I'll See You There") есть и тут. Мол, помним, неплохое было время, но мы на нем не зацикливаемся.
Если пытаться навесить на альбом стилистические ярлыки, то больше всего "Born In The Echoes" похож на техно – прямой бит, резкие тембры и гипнотически повторяющиеся секвенции. Впрочем, применительно к Chemical Brothers тэги – всегда условность, совместить в одном треке техно, хип-хоп, соул и рок для них норма. При этом собственный, "ярко окрашенный" звук всё равно доминирует в их музыке над признаками того или иного жанра.
Главное отличие этой пластинки от предыдущих (и в особенности от эйфорического "Further") – в обилии тревожных и нервных треков. Али Лав (Ali Love), чей союз с Chemical Brothers 8 лет назад звучал почти как R&B, в этот раз исполняет техно-гимн безумию ("EML Ritual"). А треком раньше St. Vincent под пульсирующие басы вкрадчиво шепчет о самоубийстве и одиночестве. Тревоги и дискомфорта хватает и в заглавном треке с вокалом Кейт Ле Бон (Cate Le Bon, многие помнят её по проекту Neon Neon), только техно-ритмы в нем сменяют сбивки, попахивающие краут-роком (на ум почему-то приходит сравнение с поздними UNKLE). Пик агрессии наступает на инструментальном треке "Just Bang". Дистиллированная клубная музыка, которая не испортит картины в диджей-сете любого техно-террориста.
Но хитрость в том, что Chemical Brothers – группа не клубная, а стадионная. Поэтому записать мрачную клубную пластинку, пусть и идеально выражающую дух времени – не их уровень. Описанное выше – лишь половина пластинки, а другую сплошь составляют хиты. "Go" с вокалом Q-Tip напоминает следующий этап эволюции после "Galvanize", хип-хоп боевик с эмоциональным припевом. "Reflexion" это фирменный кемикаловский инструментальный "аплифтер", где-то между "Saturate" и "Private Psychedelic Reel". Но самое лучшее Эд и Том приберегли под самый конец. Пластинка, похожая на тревожный сон, в котором ты всю ночь спасаешься от преследователей, заканчивается умопомрачительно красивым рассветом. Спокойная и в кои-то веки лишенная ритмической арматуры "Radiate" (где подыгрывает на духовых Колин Стетсон) настроением похожа на "An Ending (Ascend)" Брайана Ино (Brian Eno). А заканчивается пластинка светлой и умиротворённой танцевалочкой "Wide Open" с вокалом Бека (Beck). Казалось бы, после "Star Guitar" и "Swoon" тема солнечных хитов для Chemical Brothers исчерпана навсегда, но нет – оказывается и на третьем десятке лет карьеры по-прежнему можно прыгать выше головы. Кризис среднего возраста? Нет, не слышали.
Альбом "Born in the Echoes" вышел 17 июля на Astralwerks
Лондонцы The Chemical Brothers были едва ли не первыми "рокерами в электронике". Они не чурались гитар, водили дружбу с Oasis и New Order и, в отличие от The Prodigy, не делали ставку на эпатаж и двигались к успеху поступательно, шаг за шагом.
Дата образования:
1 января 1991
Подробности из жизни:
The Chemical Brothers - английский электронный дуэт
Жанр - биг-бит, электронная музыка, хаус
Состав:
Эд Саймонс (Ed Simons), Том Роулендс (Tom Rowlands)
Дуэт Chemical Brothers появился на свет в Лондоне в 1992 году. Поначалу Том и Эд называли себя The Dust Brothers, однако после иска со стороны одноименного продюсерского дуэта были вынуждены переименоваться. "Химики" двигались в кильватере группы The Prodigy, тоже проповедуя симбиоз электронной музыки и рока, однако если Prodigy были по натуре отъявленными панками, то Chemical Brothers на эпатаж ставки не делали. Они выглядели облагороженными хиппанами, вдохновлялись брит-попом и мэдчестером и водили дружбу с Oasis и New Order. Созданный "братьями" гибрид рока и брейкбита получил название big beat и, подхваченный артистами типа Fatboy Slim, немедленно вошел в моду. Группе посыпались предложения о записи ремиксов для звезд масштаба Primal Scream, Manic Street Preachers, Republica, Sabres of Paradise (лидер которых, Энди…
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)