AAVIKKO  Веселуха - народная финская игра

Возьмите неочищенный психоделик-рок 60-х, спагетти-вестерны 70-х, хорошенько сдобрите советской и европейской эстрадой эпохи незабвенного Варшавского Договора, соль истории финско-советских и перец русско-финских отношений добавьте по вкусу. Получите концерт Aavikko...

Есть мнение, что финская эстрада нынче внутри себя цветет, колосится, плодоносит музыкальными открытиями и вот-вот готова триумфально ступить на мировой музыкальный рынок. 12 января в клубе 16 ТОНН состоялась репетиция триумфа - эксклюзивный прорыв финского коллектива Aavikko.

В переводе с финского название означает "пустыня". Горячие финские бедуины, следуя верной формуле "расколбасился сам - расколбась другого", спустя считанные минуты заставили более коммуникабельную часть публики неистово зажигать близ сцены. Наблюдая воочию все это буйство, можно было отметить музыкальную иронию, неуемную тягу к комедийности, шутовству и сарказму. Проще обозвать все это хорошим словом "стеб".
Коллеги и большие друзья наших уникумов MESSER CHUPS (дружба эта простирается вплоть до скорейшего выпуска spilit edition " MESSER CHUPS против AAVIKKO") вышли на сцену клуба в костюмах, стилизованных под серую армейскую форму времен Франца Иосифа, причем на груди у каждого имелось по некоему приспособлению с мигающими лампочками. Перед концертом в "Тоннах" всяк туда входящий получал промо-кассету с альбомом "Derek!" 1998г., виниловая версия которого переиздавалась уже с десяток раз. Собственно говоря, этот материал по большей части и был сыгран в тот вечер при помощи "уникальных аналоговых синтезаторов в сочетании акустическими барабанами". Более раскрепощенная и восприимчивая публика предавалась танцам у сцены (заводные штучки вроде "Kipstadt" или уже ставшего классикой "Bolek Bolek" равнодушными мало кого оставили) в не меньшем порыве, что герои вечера, вовсю резвящиеся за своими инструментами (при этом все же ловко попадая по клавишам). Более сдержанная публика притоптывала позади, наблюдая на растянутом слева от сцены полотнище кинокадры времен того самого Derek'a (телеманы 70-х без труда припомнят одноименный популярный сериал тех лет). К середине действа на танцпол выкатилась даже самая ретроградная часть тусовки. И лишь суровое, но справедливое арт-директорство удовлетворенно наблюдало в сторонке за разухабистой вакханалией в зале.

Дать какое-то внятное жанровое определение тому, что играет троица Леппанэн - Косонэн - Штауфенбиль, не представляется возможным. Вменяется суомским собратьям Ножей многое - и lo-fi серф, и free-jazz с нойзом, и даже магическое 'инструментальный casio-core' (последние обстоятельство не может не обрадовать японского промышленного монстра). С музыкальными корнями трио ситуация еще запущеннее - возьмите неочищенный психоделик-рок 60-х, спагетти-вестерны 70-х, хорошенько сдобрите советской и европейской эстрадой эпохи незабвенного Варшавского Договора, соль истории финско-советских и перец русско-финских отношений добавить по вкусу.
Кстати, особое внимание следует обратить на последние ингредиенты - что можно ждать от господ музыкантов, записавших один из своих альбомов на студии с названием "Тотальная карма Ленина"? Только форменного безобразия, безудержной веселухи и всеобщего ликования толпы, собственно говоря, и имевших место быть в гостеприимных "Тоннах".

Неожиданно возникшая пауза вызвала недоумение, ибо для завершения концерта было мало, а для половины - слишком щедро. Очевидно, эта пауза мыслилась как "золотое сечение" концерта, по ту сторону которого среди заводных и разухабистых номеров был исполнен медленный и романтичный "Pink service" , принесший долгожданный отдых от чрезмерной веселухи. Общались с публикой горячие финские парни много и по-английски, несмотря на то, что в свое время ими делался особый упор на "славянские" названия своих композиций ("Вниз по Волге", "Транссибирская железная дорога" и проч.)

Судить о том, насколько удался концерт, нелегко - сам жанр представленной музыки не дает возможности на полном серьезе рассуждать о тончайших нюансах трактовки и психологизме авторских откровений. Такая музыка призвана развлекать. С этим Aavikko неплохо справились - многие зрители, случайно оказавшиеся в клубе на предмет "поужинать девушку", самозабвенно танцевали эту девушку в самом прямом смысле слова.

А при помощи кассеты впоследствии можно будет с легкостью освежить в памяти отдельные картины предшествовавшей ночи. Музыканты же из Аavikko с не меньшей легкостью смогут восстановить те же картины посредством фотокарточек: в паузах один из героев вечера то и дело выстреливал вспышкой в танцпол.

15.01.2002, Ольга ГАЙДУКОВА (ЗВУКИ РУ)

AAVIKKO - свежие публикации:

  • Анонс - Финская икра малосольная, 22.02.2006
    То, что играет финская команда Aavikko, никак иначе, как electronic instrumental rock, не назовешь. В этом уже имели возможность убедиться посетители концертов этой доброй и чуточку гротексной команды. Финны вновь привозят в Россию свои музыкальные бурлески »»
  • Альбом дня - History Of Muysic, 18.02.2005
    Словосочетание "электронный рок" - натуральный оксюморон. Но на Севере законы природы вообще действуют по-другому, и поэтому то, что играет финская команда Aavikko, никак иначе, как electronic »»
  • Анонс - В пустыне жаркой я тащился..., 09.07.2003
    Финские псевдогитаристы возвращаются Россию »»