Вначале было недоумение - прекрасная Тори молчала с 1999 года. Все ждали от нее
очередного чуда - по избалованной привычке, ибо все последниее ее творения были
ничем иным, как постигаемой медленными шагами лестницей мастерства выражения
отчаянния, ставшего для девушки-голоса естественным фоном ее жизни.
Новый альбом писался втайне - почему-то это казалось естественным, хотя, по идее,
о нем по крайней мере представители всемогущего Warner должны были начать
говорить без умолку задолго до его выхода. Тори выдала совершенно
неожиданную вещь - субъективный срез современной актуальной музсцены, альбом
кавер-версий самых разных хитов, написанных и исполняемых мужчинами. Область
его определения простиралсь от Эминема до Тома Уэйтcа, так что
одно изучение
трек-листа уже стало довольно любопытным занятием. Тори пела, как говорила
сама, с точки зрения "маленькой странной девочки", скрытой в каждой из этих
мужских песен.
Само собой разумеется, она переиначила все песни на свой лад, а набор у нее
получился более чем любопытный - помимо лучшего в мире хрипуна и злейшего
начетчика, в
списках копирайтов присутствуют Beatles, Depeche Mode, Боб
Гэлдоф - только в
обертке одинокого электронного бита или же с отдушкой фирменного Эймосовского
рассыпчатого рояля. Самая прекрасная удача Тори - в том, что альбом-то
получился совершенно нехитовый, а какой-то ее собственный, на того самого
"любителя", которому не надо слушать ее самую доступную и известную пластинку,
альбом-хит Little Earthquakes, чтобы понять, что она такое.
В
"Happiness is a Warm Gun" пара Леннон-Маккартни плавает в
разреженном ритмическом
пространстве джаз-рока, в E"Enjoy the Silence" Мартин Гор поет
чистым двухголосием под минимальный аккопанемент, "грэмминосец" Маршалл
Маттерс в своих "'97
Bonnie&Clyde"-таки просто интимно шепчет. Оригиналы узнать трудно: это не
сборник хитов, а альбом Тори Эймос.
Очень важный и нужный альбом. До сего момента прекрасная,
пронзительно-выразительная, обворожительная Тори была для нас дичком вроде
Бьорк - совершнно особым, где-то стилеобразующим, но по большей части
непонятным и неидентифицируемым явлением и образом. А эта пластинка - ее первый
выход из этого благого мрака в слепящий свет, первое собственное высказывание в
рамках и в контексте окружающей ее музыкальной среды и культуры, ее собственный
взгляд на устройство и расположние тех ячеек, по которым рассовал свободные
музыкантские души страшный стозевный папа-шоубиз. И тем более прекрасно, что
проделано это без малейшей потери для ее собственной, неприрученной
внутренней красоты, разливающейся на все плоды рук. Мы просто узнали, выражаясь
метафорически, о чем она думает, когда подходит и глядит в окно своим грустным
взглядом своих серо-зеленых глаз.
Дата рождения:
22 августа 1963
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)