Как известно, самого популярного джазового саксофониста в мире - КЕННИ ДЖИ - недолюбливают его коллеги - более серьезные джазмены. Редакция ЗВУКОВ решила выяснить - в каких именно выражениях недолюбливают его наши джазовые мэтры. И для этого мы обратились к двум патриархам отечественного джаза. Первым о КЕННИ ДЖИ высказался ИГОРЬ БРИЛЬ - замечательный пианист и педагог. В общем - "главный" по джазу в Гнесинском Институте.
- Что вы думаете о КЕННИ ДЖИ?
- Это бесконечное пирожное.
- Вкусное?
- Сладкое.
- Нравится?
- В каких-то случаях - да.
- А в каких?
- Ну, когда входишь в универсам. Ведь приятно послушать спокойную, ласковую музыку. КЕННИ ДЖИ - из этой серии. - Это и есть поп-джаз?
-А что такое поп-джаз?
- Это - КЕННИ ДЖИ.
- А, вот теперь я знаю - от ВАС.
Cледующим нашим собеседником оказался АЛЕКСЕЙ БАТАШЕВ. Человек, который знает о советском и российском джазе больше всех. Наш самый главный джазовый комментатор и журналист с неизменными бабочкой и усами.
- Ваше мнение о КЕННИ ДЖИ?
- Замечательный музыкант, у него огромное количество поклонников. Я, к сожалению, в число этих поклонников не вхожу. Но он, мне кажется, совсем этого не замечает.
- А на самом деле Вам нравится поп-джаз?
- Я не знаю, вообще говоря, что это такое.
- Например, КЕННИ ДЖИ.
- Ну и замечательно. Мне кажется, что чем больше у нас будет выбор всякой разной музыки - традиционной, экспериментальной, этнической, популярной - тем лучше. Главное, чтобы люди всегда могли найти то, что им нравится слушать.
В целом отношение к американской звезде вырисовывается несколько снисходительное, тем не менее музыканты - в глубине души - признают его достоинства, хотя и не называют их прямо. Им порой кажется, что успех КЕННИ ДЖИ - это, в первую очередь, результат коммерческой раскрутки, но на самом деле - это еще и особое качество музыкального дара человека.
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)