Только для своих. Только для. На концерт приглашены мегазвезды пополам с
людьми из аппарата Президента. Интервью не даем, никому ничего не рассказываем.
Журналистов вежливо уведомляем, что презентация будет закрытой - но уведомляем,
что будет.
Полдела сделано. Всем интересно, и вот журналист ЗВУКОВ Леона храбро
отправляется на закрытую тусовку: даже если там, на самом деле, вместо новой
звезды - бубль-гум, мы обязаны об этом знать. Леона возвращается и рапортует:
успех ВИТАСА... это успех НЕ ВИТАСА. Или, вернее, не совсем Витаса.
Читайте репортаж о VIP-выступлении новой звезды на публике - в Кристалле.
О нем знают все. И никто не знает... точно. Появившись не более двух месяцев назад, он за рекордно короткий срок прошел традиционный путь путь поп-звезды от ресторанного шута или , бедного дансера до фигуры мега-масштаба.
Что это - дар Божий или дьявольское отродье? Феномен или видимость? Миф или реальность? Это - PR, Бог и черт современных масс-медиа, величайший феномен 90-х.
Это то, что заставляет людей, будь то студентка консерватории, провинциальный пенсионер или Алла Пугачева, замирать на мхатовской паузе при звуке этого голоса. Вернее при ультразвуке.
И впрямь, такого не слышали давно. Со времен Фаринелли, пожалуй. И если тому достаточно было обладать уникальным диапазоном, заставляющим королей аплодировать стоя, то в наши времена бриллиант требует достойной огранки.
1. Голос . Мощные колоратуры на ультразвуке, стаккато, бросающие вызов то ли человеческим возможностям, то ли возможностям техники, способны даже очень пресыщенную публику оторвать от столов, как это было давеча в Кристалле.
Прием не новый, но проверенный не одним поколением музыкантов - еще старик Гайдн, помнится, ради оживления публики вводил в симфонию неожиданные удары литавр - симфония так и называлась, "С сюрпризом". Литаврами нынче никого не проймешь, поэтому приходится расширять возможности.
2. Шоу . Шуты, фейерверки и костюмы из 15 кг. серебра не могут не сказываться на визуальном восприятии. А грамотность и драматургия построения поистинне достойна тетральных подмостков.
И ничего, что скрипичное ditashe в "Грозе" Ванессы Маэ инфантильно трактовано, как жест, напоминающий перепиливание скрипки, только быстро-быстро, а последующее крушение, разламывание инструмента в лучших традициях Мэнсона выглядит как логическое продолжение китча под классикой.
Зато просто поражают находки в области перфоманса - так, элементарный фокус с прозрачным экраном, подсвеченным с той стороны, на фоне которого пляшет живая тень Витаса, производит эффект необычайный. И не только в смысле искусного танца - но и в наглядности объяснения того, что же на самом деле такое Витас - всего лишь фигурка в руках умелого кукольника, которую без особого ущерба можно заменить аналогичной?..
3. И, наконец, нагнетание . Чтобы те, кто не в полной мере оценили два предыдущих компонента самих по себе, наконец, поняли, что только что услышали НЕЧТО.
Орудия банальны и стары, как сама пресса - легенды, закрытые мероприятия и отказ от интервью, как обычно. Так, та же акция в Кристалле в частности, куда из журналистов попали лишь единицы, да и то случайно, носила характер чуть ли не сектантский.
Обычно подобная стратегия предполагает наличие столь же блистательной развязки. И я не удивлюсь, когда лет через... вся страна будет гадать, ах, что же это случилось с Витасом. Он исчезнет ... а продюсер напишет мемуары. Вот тогда мы и узнаем "шо це було"...
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)