Только для своих. Только для. На концерт приглашены мегазвезды пополам с
людьми из аппарата Президента. Интервью не даем, никому ничего не рассказываем.
Журналистов вежливо уведомляем, что презентация будет закрытой - но уведомляем,
что будет.
Полдела сделано. Всем интересно, и вот журналист ЗВУКОВ Леона храбро
отправляется на закрытую тусовку: даже если там, на самом деле, вместо новой
звезды - бубль-гум, мы обязаны об этом знать. Леона возвращается и рапортует:
успех ВИТАСА... это успех НЕ ВИТАСА. Или, вернее, не совсем Витаса.
Читайте репортаж о VIP-выступлении новой звезды на публике - в Кристалле.
О нем знают все. И никто не знает... точно. Появившись не более двух месяцев назад, он за рекордно короткий срок прошел традиционный путь путь поп-звезды от ресторанного шута или , бедного дансера до фигуры мега-масштаба.
Что это - дар Божий или дьявольское отродье? Феномен или видимость? Миф или реальность? Это - PR, Бог и черт современных масс-медиа, величайший феномен 90-х.
Это то, что заставляет людей, будь то студентка консерватории, провинциальный пенсионер или Алла Пугачева, замирать на мхатовской паузе при звуке этого голоса. Вернее при ультразвуке.
И впрямь, такого не слышали давно. Со времен Фаринелли, пожалуй. И если тому достаточно было обладать уникальным диапазоном, заставляющим королей аплодировать стоя, то в наши времена бриллиант требует достойной огранки.
1. Голос . Мощные колоратуры на ультразвуке, стаккато, бросающие вызов то ли человеческим возможностям, то ли возможностям техники, способны даже очень пресыщенную публику оторвать от столов, как это было давеча в Кристалле.
Прием не новый, но проверенный не одним поколением музыкантов - еще старик Гайдн, помнится, ради оживления публики вводил в симфонию неожиданные удары литавр - симфония так и называлась, "С сюрпризом". Литаврами нынче никого не проймешь, поэтому приходится расширять возможности.
2. Шоу . Шуты, фейерверки и костюмы из 15 кг. серебра не могут не сказываться на визуальном восприятии. А грамотность и драматургия построения поистинне достойна тетральных подмостков.
И ничего, что скрипичное ditashe в "Грозе" Ванессы Маэ инфантильно трактовано, как жест, напоминающий перепиливание скрипки, только быстро-быстро, а последующее крушение, разламывание инструмента в лучших традициях Мэнсона выглядит как логическое продолжение китча под классикой.
Зато просто поражают находки в области перфоманса - так, элементарный фокус с прозрачным экраном, подсвеченным с той стороны, на фоне которого пляшет живая тень Витаса, производит эффект необычайный. И не только в смысле искусного танца - но и в наглядности объяснения того, что же на самом деле такое Витас - всего лишь фигурка в руках умелого кукольника, которую без особого ущерба можно заменить аналогичной?..
3. И, наконец, нагнетание . Чтобы те, кто не в полной мере оценили два предыдущих компонента самих по себе, наконец, поняли, что только что услышали НЕЧТО.
Орудия банальны и стары, как сама пресса - легенды, закрытые мероприятия и отказ от интервью, как обычно. Так, та же акция в Кристалле в частности, куда из журналистов попали лишь единицы, да и то случайно, носила характер чуть ли не сектантский.
Обычно подобная стратегия предполагает наличие столь же блистательной развязки. И я не удивлюсь, когда лет через... вся страна будет гадать, ах, что же это случилось с Витасом. Он исчезнет ... а продюсер напишет мемуары. Вот тогда мы и узнаем "шо це було"...
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)