На обложке книги - пометка:
Роман-бомба о шоу-бизнесе. Издатели не погрешили против истины.
Алексею Рыбину ("Рыбе"), бывшему музыканту группы КИНО, не дают
покоя лавры Фридриха Незнанского и Стивена Кинга. Он, с одной стороны, страшно
хочет писать мемуары, а с другой стороны, понимает, что мемуары аутсайдера и
двоечника никто и никогда читать не будет (уже пробовал издавать "Кино с самого
начала", "Право на рок", "Виктор Цой". Дети-фанаты покупают эту продукцию,
потом книги долго валяются на развалах.). В свое будущее на сцене он и сам,
кажется, уже не верит, сольные проекты обречены на провал,
попытка возродить Кино провалилась,- но так хочется снова выйти
на публику и заодно изобрести оправдания для несложившейся карьеры...
В самом деле, что мешает продвинуться бедному, но гениальному рок-музыканту,
каковым является Алексей Рыбин?- разумеется, МАФИЯ. ФИРМА.
Она, эта ФИРМА, бессмертна и неуязвима, она ворочает страшными суммами (целых
семь штук баксов с коцерта - такие сверхприбыли не снились и Газпрому, я
уж молчу про ЛукОйл или нищий Юкос). Заправилы ФИРМЫ - хитрые евреи
и комсомольские стукачи. ФИРМА уничтожает неугодных, топит и душит свободу и
заставляет всю Россию слушать дерьмо.
То есть, на самом деле, дерьмом в понимании Рыбина является все, что не играет
он. Поскольку ни одного доброго слова о собратьях по цеху он не сказал и не
скажет,- это же бомба - достается всем. Завуалировать свою зависть и ненависть
автор даже не считает нужным.
Все имена реальны - если иногда слушать радио
и уметь читать аллюзии.
Все эпизоды невымышлены - если помножить их на воспаленное сознание автора.
Узнаете, например, этого персонажа?
Алжир (питерский художник из модной тусовки на рубеже 90-х - прим.
авт.) круто пошел в рост и снимается не где-нибудь, а в новой картине
известнейшего режиссера Воробьева под странным названием "Вах!"
А вот певица 1999 года в интерпретации Рыбина, зовут ее Зем... зовут ее Рената,
родом она из ...из Симферополя:
Склочная, провинциальная баба с характером базарной торговки, взлетевшая на
вершину популярности и ставшая кумиром целой армии подростков, она за несколько
месяцев обогатила своими словечками и вульгаризмами сленг столичных фанатов,
представляющих собой самые разные социальные группы. Умудрилась заочно
перессориться с большинством своих товарищей по цеху, заочно называя их
бездарями и пустышками. Могла с утра напиться коньяка, а вечером, поспавшись и
немного протрезвев, честно оторать концерт, после чего закатиться в гостиничный
номер или ночной клуб и там нарваться на очередной скандал с какими-нибудь
бандитами, или с администрацией, или с чужой охраной, или со своими же поклонниками.
Непонятно за что пострадали милые нашему сердцу Ночные Сна...Вечерние Совы, приложена фейсом об тейбл куча умного и работоспособного народа из числа концертмейстеров и продюсеров, интересно, кто из облитых найдет в себе силы подать автору руку.
Рыбинского читателя сопровождают две эмоции: брезгливое удивление и жалость. (Жалость - потому, что совершенно непонятно, зачем хранить столько лет такую кучу чужого грязного белья. Ведь невозможно не пропахнуть.) Истинного рыбинского читателя узнать нетрудно: это он истекает слюной над бульварными газетенками, это он пишет на ТВ письма под грифом "Дорогая редакция".
Роман-бомба сброшен на головы музыкантов маленькой птичкой, из тех, которых в народе ласково именуют "бомбардировщиками". Хороший психотерапевт за несколько сеансов избавил бы автора от содержимого его желчного пузыря, а нас - от прочтения сего скорбного труда.
Издатели, впрочем, придерживаются другой точки зрения.
А именно:
Прочесть отрывки книги вы сможете на сайте Библиотека Мошкова
Книга Алексея Рыбина
"Фирма", Издательство "Политбюро"
Житие Алексея Рыбина или
Рыба в роке
Дата рождения:
21 декабря 1960
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)