МАШИНА ВРЕМЕНИ  Ягодки опять: Воскресение И Машина 2 часа пели на бис

Концерт "50 на двоих" проводился второй раз в этом году - по просьбам многочисленных зрителей, которым не хватило билетов на предыдущий сэйшн. Перед концертом Андрей Макаревич отказался давать интервью прессе. То есть взял и послал всех журналистов из печатных изданий. Некоторых - непечатно послал. После мы выяснили у него, почему. На вопрос о том, что он думает по поводу предстоящего концерта, Андрей сообщил следующее...

Концерт "Машина Времени и Воскресение: 50 на двоих" проводился второй раз в этом году - по просьбам многочисленных зрителей, которым не хватило билетов на предыдущий концерт. "Олимпийский" был набит до отказа. Не миновать организаторам устраивать следующий сейшн.
Перед концертом Андрей Макаревич отказался давать интервью прессе. То есть взял и послал всех журналистов из печатных изданий. Некоторых - непечатно послал. После мы выяснили у него, почему. На вопрос о том, что он думает по поводу предстоящего концерта, Андрей сообщил следующее:

А.Макаревич:- Мы не так уж часто игаем на многочисленных юбилеях и вообще редко в последнее время бываем в Москве. Так что это, скорее, радостное событие. А еще в последнее время для меня стало... не знаю, я не хочу ничего никому доказывать, но просто виртуальный мир наступает. У нас есть одна реальность - это та, в которой мы живем, а вторая - это телевизор, газеты...
Вот одна уважаемая газета написала недавно, что престарелые артисты прямо из сил тужатся, чтобы зал собрать, и для этого придумывают всякие юбилеи, потому что если не придумать юбилей, то на них не придут.
Вот и посмотрим, придут, или нет...

Пришли,- разумеется, пришли, поскольку повод в таком концерте совершенно не важен. Важен состав, важны песни, важен настрой - остальное - шелуха. Выяснять, мейнстрим это, или андерграунд, по меньшей мере неразумно: как заметил намедни наш музредактор, удивительная эра наступает - эра моды на андерграунд. И он совершенно прав: начало любого тысячелетия проходит под знаком бурного общественного интереса к инди-культуре и ее представителям. Многие из них в результате адаптируются к социальному заказу (достаточно вспомнить, что проделала век назад советская власть с футуристами,- в частности, с Маяковским), многие - нет. Но тем, кто не прогибался и не прогибается под изменчивый мир, светит не только допеть до преклонных лет, но и пользоваться при этом истинно народной любовью.

Машина Времени и Воскресение - группы бесконечно разные, в народе любимые, аудитория у них разношерстная, но мирная и интеллигентная (интеллигентствующая): по большей части "инженеры на сотню рублей" и дамы, которые "идут по жизни смеясь". Поют они разное и по-разному, да и сложились их жизни совершенно несхоже: светлый и бесконечно теплый Романов печалится о жизненных обломах и неурядицах, в которых погряз его лирический герой; упорный и задерганный заботами Макаревич - о преодолении трудностей и борьбе с обстоятельствами.
Посмотрите на них, тогдашних: вот с клинт-иствудовской усмешкой на губах, с гордо поднятой головой - уверенно шествует несгибаемый Макар. Вот - умноглазый Романов, демонстрирующий несокрушимую волю к победе индепендента.
И что самое удивительное,- при том, что и тогда, и сейчас они иногда играют вместе, каждый из них покорил разные вершины: Андрей Макаревич действительно стал почти героем вестернов, завсегдатаем оживленных сборищ и постоянным гостем на наших голубых экранах; он выпускает множество крепких коммерческих работ, делает интересные каверы и сам участвует в каверах для других команд, а минимум раз в полгода пишет хороший хит. А Алексей Романов стал заметной фигурой отечественного андерграунда, и его блюзы становятся все мудрее и все печальнее день от дня, а альбомы мгновенно становятся раритетами, поскольку почти никто не знает, где их искать.

В этот раз программа была более гладкой, чем в предыдущие "Пятьдесят": были выровнены основные эмоциональные и ритмические лакуны, все участники, как и в Кремле, выложились до предела, веселье быстро охватило весь зал. Тем не менее, знаменитую "Кто виноват", прозвучавшую почти под занавес, развеселившаяся публика слушала сосредоточенно и серьезно. А ближе к концу концерта оба состава сыграли в память Джона Леннона "Imagine" (накануне испольнилось 20 лет со дня смерти великого рокера).
Перед концертом на сайте радио MAXIMUM голосовали за лучшую песню обеих групп. Андрей Макаревич пообещал, что песни-победительницы будут обязательно исполнены на бис, какие бы песни не были названы, и обещание свое сдержал: победили "Кто виноват" и "Поворот", ими и завершилась основная - до биса - часть концерта.

Напоследок сообщаем следующее: Андрей Макаревич клятвенно заверил корреспондента ЗВУКОВ: Лебедь моя, ну, нет времени заниматься нашим официальным сайтом. Но скоро мы там сделаем новости, и будем обновлять раздел не менее, чем два раза в месяц!.

Сейчас на сайте уже есть довольно большой архив, что довольно удобно. Сайт Воскресения мы вообще очень любим,- его делали сами музыканты. Будем надеяться, что обе группы будут чаще появляться в сети и чаще будут радовать народ джэм-сейшенами. Повода не нужно. Мы и так придем.

10.12.2000, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

МАШИНА ВРЕМЕНИ - свежие публикации:

Сайт: www.mashina.ru

МАШИНА ВРЕМЕНИ

«Машина Времени» — легендарная советская и российская рок-группа.

Дата образования:

27 мая 1969

Подробности из жизни:

Состав:

Андрей Макаревич — основной вокал, гитары, автор песен, лидер группы (с 1969г.)
Александр Кутиков — бас-гитара, вокал, автор песен (1971—1975гг., с 1979г.)
Валерий Ефремов — ударные, перкуссия (с 1979г.)
Евгений Маргулис — гитары, вокал, автор песен (1975—1979гг., с 1990г.)
Андрей Державин — клавишные, вокал, автор песен (с 1999г.)

Сергей Кавагое — клавишные, бас-гитара, бэк-вокал, ударные (1969–1979гг.)
Александр Иванов — ритм-гитара (1969–1970гг.)
Павел Рубен — бас-гитара (1969–1970гг.)
Игорь Мазаев — бас-гитара, клавишные (1969–1972гг.)
Юрий Борзов — ударные (1969–1972гг.)
Максим Капитановский — ударные (1972–1973гг.), концертно-гастрольный звукорежиссёр группы (1984–1994гг.)
Алик Микоян — губная гармошка, вокал (1972–1974гг.)
Юрий Фокин — ударные (1973–1974гг.)
Алик Сикорский — бас-гитара (1973г.)
Николай…

Далее... →