Концертное агентство TCI, один из крупнейших игроков на рынке гастрольного шоу-бизнеса в России, празднует свое двадцатилетие. Именно благодаря TCI стали возможны первые приезды в Россию Faith No More, Biohazard, Slayer, Rollins Band, Soulfly, Molotov, Blur и еще нескольких десятков звезд мировой величины. Звуки поздравляют команду TCI с солидным стажем и желают им и дальше оставаться в строю. По случаю юбилея мы побеседовали с основателем компании Эдуардом Ратниковым.
Звуки: Вы помните первый концерт, на котором побывали?
Эдуард: Первый концерт вообще я увидел в конце января или начале февраля 1982 года: это был подпольный концерт в каком-то актовом зале какой-то школы в Новых Черемушках - выступление группы 99 процентов. В то время о них ходила молва, что это такой русский Black Sabbath. На меня произвело впечатление количество колонок и прожекторов, а также куча хайратых молодых людей, которые знали половину песен наизусть.
Первый большой концерт я увидел в Берлине, когда впервые выехал за границу в декабре 1988 года, в зале Метрополь выступали Slayer и Overkill - вот это был шок для меня!
Концерты Slayer в 1988 году выглядели так:
Звуки: А в какой момент вы поняли, что концерты вам настолько интересны, что вы сами хотите делать их?
Эдуард: Примерно в пятом или шестом классе школы. Когда я слушал записи разных рок-групп типа Slade, Sweet, Black Sabbath, я уже тогда осознал, что мне интересно обустраивать весь этот мир вокруг, что музыка, которая мне так нравится, не просто сама по себе.
Звуки: Было ли вам сложно начинать работать в России в то время, когда вы были одним из первых организаторов больших концертов?
Эдуард: И сложно, и нет - мне нравилось то, что я делаю, особенно когда ты стоишь перед не вспаханным полем, которое сейчас тебе предстоит вспахать. Сложности тогда были совершенно другого характера, и непохожи на сложности, которые есть сейчас, но одно могу сказать - сложности будут всегда, это закон жизни.
Много было, конечно, разных проблем, тогда практически любой концерт можно было назвать "Миссия невыполнима". Когда я отправлял траки с оборудованием после концерта в городе "Х" и отправлял их в город "У", я не знал, увижу ли я эти траки и оборудование еще когда нибудь. Лихие годы были девяностые, но нас ни одна змея не укусила; то что мы делали, мы делали всегда честно и хорошо.
Blur в Москве, 2003 год:
Звуки: Сильно ли изменилась ситуация в концертном бизнесе за эти двадцать лет, на ваш взгляд? И как вы можете оценить нынешнюю ситуацию?
Эдуард: Ситуация изменилась буквально во всем: тогда мы жили еще в аналоговое время и вся система шоу-бизнеса была незыблемой, отчетность, контроль и прочие нюансы работы были сложнее, сейчас все проще, легче, быстрее, специалистов в нашем деле развелось по всем рынкам нашей Родины достаточно, что бы спокойно проводить такие сложные в техническом и организационном плане проекты, как Scorpions, Garbage, 30 Seconds To Mars, Limp Bizkit и т.д. Теперь мы работаем на больших новых аренах, селим артистов в новые сетевые пятизвездочные отели, используем разных размеров чартерную авиацию, транспортную авиацию, посылаем автопоезда траков с оборудованием артистов, но проблемы остаются. Есть политические, социальные, экономические проблемы на которые у меня и моих коллег нет влияние и тогда риски нашего бизнеса незамедлительно взлетают вверх.
Звуки: Изменились ли ваши концертные планы на ближайшее время в связи с политической и экономической ситуацией?
Эдуард: Моя компания пережила все кризисы новейшей России, и должен сказать, всегда достойно и без минуса, наши планы только увеличились. Количество игроков уменьшается и самые сильные чувствуют себя довольно уверенно, скоро мы анонсируем еще несколько концертных проектов.
Звуки: Расскажите о вашем самом любимом концерте из тех, что сделали вы сами.
Эдуард: Их много, как правило, это концерты, которые дались с трудом, которые не должны были состояться, но у меня всегда внутри сидело чувство, что люди этого никогда не видели, и если не я - не увидят, и я не могу их подвести или обмануть, и какими-то таинственными силами все получалось. Это и есть самые любимые концерты.
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)