Их зовут Depeche Mode. Они из Англии, из бедного индустриального лондонского
предместья Бэзилдон. Простые парни, добившиеся славы и звания ⌠пионеры
электронной музыки■. У этой группы все в прошлом √ наркотики, стилистические
метания, кругосветные турне, личные трагедии приступы депрессии и религиозного
фанатизма. А еще они были страшно популярны на территории СССР. Толпы
возбужденных мальчиков и девочек с одинаковыми значками на одинаковых кожаных
куртках каждое 9-е мая распугивали ветеранов на станции ⌠Маяковская■. Их
вакханалии посвящались не Дню Победы, а дню рождения солиста DM Мартина Гора.
Юбилей √ хороший повод напомнить о себе, особенно если волна всенародной любви
начинает сходить на нет. В сентябре 1998 года этому коллективу-иконе исполнилось 20 лет.
Smashing Pumpkins, The Cure и другие признанные коллективы записали
трибьют-альбом For the Masses (tribute по английски означает ⌠дань■ ), в
котором перепели хиты ⌠Депешей■. Вслед за ним в американские, европейские и
австралийские музыканты также воздали должное англичанам. Безилдонцам
рассказали про то, как их любили в России, и они приехали к нам, и собрали
полный СКК ⌠Олимпийский■.
Русские звезды над ответом думали долго. Через три месяца после памятного
концерта Россия наконец присоединилась к прочим поздравителям и выпустила
двойной диск ⌠Депеша для Depeche Mode■. Свои перепевки записали более чем 30
отечественных исполнителей и групп, и исполнили затем на концерте в ⌠Горбушке■.
Новый ⌠двойник■, как и концерт породил странное ощущение пустоты и
неуместности. Все музыканты когда-то были подростками, и, возможно, проникались
мрачноватой индустриальной грустью композиций DM.
Воздать должное старой
детской сказочке вышло не у всех, а точнее √ почти ни у кого. ⌠Deadушки■ и
⌠Куйбул■ перевели ⌠свои■ песни на русский язык и тем самым внесли легкое
оживление в аранжировки. Всем остальным пришлось бороться с английским
произношением √ и группе ⌠Браво■, и модным питерским ⌠Текиладжаз■, и даже самой
юной участнице проекта √ 13-летней Пелагее. Музыканты чувствовали себя в
мелодическом пространстве давних и любимых хитов словно школьники в новых
ботинках √ хочется быть ⌠как большие■, а получается неуклюже. Хотя, безусловно
стоит отметить неплохие римейки DJ Филиппа (он совместно с проектом Triplex
записал трэк The Sun and the Rainfall), почетного доктора электронных наук
Рацкевича ( It's no Good), а также the Bottom Line, обработанная Анной
Морозовой. Самый, пожалуй, интересный трэк записал Пан Гималайский √ он спел
знаменитую ⌠депешевскую■ песню Black Celebration в виде реггей.
Организованный в честь трибьюта концерт угодил в ту же яму √ атмосферу
английского фабричного города русским духом подменить не получилось. Да и
любителей переделок нашлось маловато, зал был заполнен приблизительно на
половину, несмотря на выходной. Казалось, большому числу известных и начинающих
мелодистов вздумалось отметиться на скрижалях истории музыки, и они встали в
очередь за славой. Хотя если их всех собрать на отдельный фестиваль им и
попросить сыграть свои вещи, то, наверное, вышло бы лучше.
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)