Прошедший 57-й "Грэмми" как будто взялся доказать, что премия может быть нескучной - и в той части, что касается итогового списка лауреатов, и в плане антуража, который окружает любое громкое событие соответствующего масштаба. На славу постарались и организаторы, в кои-то веки угадавшие с программой живых выступлений, и те, кого положение обязывает подливать масла в огонь - от Канье Уэста до Мадонны. Звуки разбирают самые яркие моменты церемонии.
AC/DC как хорошая идея для стартового разогрева
Для группы, чей суммарный возраст перевалил за 300 лет, и к тому же испытывающий проблемы с ударником (за барабанную установку в эту ночь действительно сел Крис Слейд) австралийские рокеры выступили на удивление бойко, титульной песней со своего последнего альбома расшевелив партер - то есть ту часть зала, которая на "Грэмми" обычно служит словарным определением выражения "каменное лицо".
Природу сатанинского гудения, предшестовавшего выходу AC/DC, объяснил Райан Адамс:
Канье снова хочет отдать все награды Бейонсе
Выходка Канье Уэста на церемонии MTV VMA 2009, когда он отобрал микрофон у Тэйлор Свифт, едва не обросла продолжением. С Тейлор рэпер показательно помирился, скрепив дружбу рукопожатием, зато едва не выхватил призовую статуэтку у Бека, который взял приз за лучший альбом года. Если кто-то подумал, что Канье в этот момент шутил, то он это зря: уже после награждений Человек-Совесть заявил, что Беку следовало бы отдать награду Бейонсе - "из уважения к настоящему искусству". Реакция Бека тоже показательна: тот, похоже, был готов отдать "граммофон" Канье, просто чтобы отвязаться.
Много Сиа не бывает
Одну из главных хореографических находок года, танец-вихрь 12-летней Мэдди Циглер (Maddie Ziegler) из клипа на песню "Chandelier", австралийская певица Сиа обкатала в полдюжине вечерних шоу на американском ТВ, перепробовав, кажется, все возможные вариации. Что делать, если тебя пригласили повторить его на "Грэмми"? Позвать актрису Кристен Уиг ("Немножко беременна", "Девичник в Вегасе" и др.) и сделать из нее Сиа №2! Сама певица, по привычке прятавшая лицо от публики, тоже вышла на сцену, пусть и растворилась в декорациях.
Пятая точка как главный инструмент рекламы
Кто-то уже собирает урожай, а Мадонне еще работать и работать над раскруткой нового альбома - и она старается как умеет. Номер "Living For Love" певица подготовила так, как будто ей нужно было поставить, по меньшей мере, "Кольцо Нибелунга" Вагнера. Однако Мадонну на "Грэмми-2015" запомнят скорее благодаря практичному наряду: с ним так удобно показывать публике задницу.
Кэти Перри как новый официальный голос Америки
Более удачное выступление за гуманизм и дело мира удалось Кэти Перри, посвятившей свой выход на сцену борьбе с домашним насилием и заодно доказавшей свое умение быстро меня образы. Еще неделю назад певица в короткой юбке и в сопровождении танцующих акул разогрева толпу в перерыве матча за Суперкубок по американскому футболу. В этот раз Перри предстала пуританской дивой, несущей Послание и вторящей президенту Обаме, который призвал раз и навсегда положить конец рукоприкладству в семье.
Соревнование за титул "лучший дуэт вечера"...
... на "Грэмми" может быть действительно жестким. Бек спелся с Крисом Мартином из Coldplay, а ирландскому барду-романтинку Хозьеру организаторы в помощь отрядили тяжелую - в хорошем смысле! - артиллерию. Речь о неувядающей Энни Леннокс.
Напоследок пара шуток из-за кулис. Clean Bandit, ночь не спавшие перед церемонией и вознагражденные за бессонницу статуэткой за лучший танцевальный трек, заявили, что "надеялись выиграть в номинации "лучший альбом в стиле "тропикал-латино". Розанна Кэш, который досталось аж три приза, вспомнила, что последний раз получала "Грэмми", "когда президентом был Рейган".
А когда "Грэмми" давала столько поводов для шуток, уже и не вспомнишь.
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)