MARMOZETS  Мартышкин труд

Как пошутить над инди так, чтобы стать надеждой рока в Британии? На своем примере покажут мартышки Marmozets.

Избыточно серьезное отношение никогда ни к чему серьезному не приводило. Это правило с успехом можно применить и в повседневной жизни, и к музыке. Вы можете вспомнить хотя бы одного успешного музыканта, который добился славы только благодаря своей упертости? Таких просто нет, а если и есть – то, скорее всего, музыка у него такая же упрямая и тупая.

Всемирно известные музыканты завоевывали слушателей не только талантом и амбициями, но и юмором. А иногда и сарказмом! Брать в расчет американских исполнителей и их приколы не будем – многие из них шутят на грани фола. А рассказывать про чувство юмора современных европейских звезд без упоминания сложных ассоциаций и подтекстов - задача довольно трудная. Поэтому остается только элегантный английский юмор отвязных британских рок-музыкантов. Одними из самых ярких команд за последние несколько лет стали музыканты Marmozets.

"Главное - повыше вскарабкаться на дерево, а уже потом кидаться в людей бананами...". Эти двадцатилетние подростки уже сумели хорошенько поиздеваться над святая святых английской музыки – инди-роком. Причем, так, что это реально интересно слушать. Но нужно запастись успокоительным – привычные мотивы, искаженные и переложенные на диссонансы, поначалу здорово нервируют. Зато потом под них совершенно точно захочется плясать и прыгать!

Музыканты многое переняли от Guano Apes и, как ни странно, от многих британских инди-групп вроде Arctic Monkeys. Но, в отличие от бой-бабы Сандры Насич (Sandra Nasic), “Мармозеты” сделали это с таким запалом, что вокалистку Бекки Макинтайр (Becca Macintyre) буквально рвет лютым вокалом в каждой песне. А музыканты идут у барышни на поводу и играют в тон её истерикам и крикам. Все-таки близкое родство делает свое дело. Вокалистка – родная сестра гитариста Сэма (Sam Macintyre) и ударника Джоша (Josh Macintyre). Братья Уилл и Джек Боттомли (Will Bottomley и Jack Bottomley) знали их ещё с детства, так как жили по соседству. И в 2007 они вместе отыграли свой первый концерт в школе. Закончив среднее учебное заведение, Marmozets записали сингл ”Time For Answers”. Песня ничем особым не выделялась и напоминала заурядный альтернативный рок с женским вокалом. Да и сами подростки так и оставили её под грифом “unreleased”.

В 2011 Marmozets выпустили первую EP “Passive Aggressive”. Диск получился с экспериментальным, местами очень диким звучанием, и ворохом ломанных ритмов и диссонансов. Зато, к примеру, "Lives" и "Mister Danger" можно смело поставить на будильник – редкое чувство, когда вы утром не захотите швырять свой телефон об стену. Ко второму мини-альбому, “Vexed”, музыка команды стала более резкой, такой, что слушая рык Бекки, порой задаешься вопросом – кто и что, черт побери, в неё вселился.

К 2012 году группа неплохо освоилась в околороковой музыкальной тусовке и зарекомендовала себя на концертах. “Мартышки” начали выступать на более крупных площадках, опен-эйрах, разогревах у The Used, Young Guns, Funeral For A Friend, и собирать приличную аудиторию. Кровь бурлит и струны рвутся – гитаристы теперь частенько прыгают со стейджа в фан-зону и уже там рубятся до конца сета.

В начале 2013 группа победила в двух номинациях – “Лучший новичок” журнала Kerrang! и “Лучшая новая команда Британии” по версии музыкального глянца Big Cheese Magazine. На радостях музыканты своими силами выпустили сингл "Born Young & Free", который получил широкую ротацию, а саму назвали группу чуть ли не "главной надеждой британской рок-сцены". О команде услышал известный рекорд-лейбл Roadrunner Records, у которых за спиной целый выводок рок-звезд: от Nickelback и Slipknot до Rush и Opeth. Marmozets подписали с компанией контракт и приступили к записи дебютного лонгплея.

С релизом первого сингла ”Move Shake Hide” стало понятно, что лейбл направил их энергию в нужное русло – получился интересный микс из напористого грува, диссонансов и непосредственного british indie. Marmozets выпустили клип на этот трек, и ещё на пару песен с альбома ("Born Yong & Free", "Why Do You Hate Me"), дабы показать себя во всей красе. А в перерыва между записью и съемок, молодняк отыграл сеты на Гластонбери и Download Festival.

Две недели назад “Обезьянки” выпустили первый полноформатный альбом, названный скромно, именем себя любимых “The Weird And Wonderful Marmozets”. Причем такой максимализм и порыв – штука заразная. Пластинка заряжает, местами немного жестит и грубит, но потом снова дает заряд, от которого хочется припрыгивать и трясти головой.

Само собой, на “Необычных и прекрасных” есть совсем дерзкие атональные вещи - "Vibetech" и "Particle". Но без них пластинка бы потеряла самобытность и оригинальность. Эта тяжесть не помешала музыке быть заводной, слушаться легко, и главное – запоминаться. Потому, что тут нет массивности и грузной мудрости, которая часто пришибает и угнетает слушателя. Все очень свежо, бодро и неординарно.

Можно долго придираться к сырому саунду, перегруженному шипящему басу и достаточно посредственной лирике о неразделенных чувствах и ненависти – “The Weird & Wonderful…” не идеален. Но он таким и должен быть. Ведь молодость – на то и молодость, чтобы отрываться, выделяться из толпы и найти цель в жизни.

10.10.2014, Андрей ФИЛИППОВ (ЗВУКИ РУ)