Кавер-версии – неотъемлемая часть почти всех пластинок и концертов Трики, со временем ставший чем-то вроде авторской фишки. При этом и жанр самих каверов, и исходный материал могут быть самыми разными, от британского регги конца семидесятых до металла. Трики вот уже почти два десятка лет показывает себя мастером выворачивать чужие песни наизнанку. В ожидании московского концерта, мы решили вспомнить десять самых интересных примеров того, как Эдриан Тоуз (Adrian Thaws) переосмысливает чужой материал.
1. "Black Steel" (1995)
Оригинал: Public Enemy “Black Steel in the Hour of Chaos” (1989)
Что было: молодой и злой хип-хоп, политический манифест про откос от армии.
Что получилось: нервная и порывистая "альтернатива" девяностых, примерно на полдороги от Bjork к Skunk Anansie, уже не рок, но еще не электроника. Всю аранжировку Трики написал с нуля, оставив от оригинала только текст, причем партию Чака Ди (Chuck D) ("получил тут повесточку от гадов") тоненьким голосом поёт Мартина Топли-Бёрд (Martina Topley-Bird). Получился чуть ли не главный хит в карьере Трики. По крайней мере, в России именно благодаря этой песне многие узнали про Эдриана: клип активно крутился в музыкальных телепрограммах (да, были и такие) вроде "Кафе Обломов" и "Дрёмы".
2. "Slow" (2008)
Оригинал: Kylie Minogue (2003)
Что было: тягучий и сексуальный электропоп, последний (пока?) хит певицы, возглавлявший британские чарты.
Что получилось: агрессивный клубный боевик. Танцевальный электро-ритм плюс грязные и плотные гитары – как-то так в середине девяностых звучали, например, Fluke.
3. "Judas" (1996)
Оригинал: Depeche Mode (1993)
Что было: cимфонический трип-хоп. Тихая, умиротворённая и явно не самая заметная песня с самого, пожалуй, важного альбома в карьере группы.
Что получилось: кавер в духе тех, что любят записывать авангардные оркестры. Все ноты вроде бы на месте, но сложены так, что получается ад, ужас и тотальная дисгармония.
4. "UK Jamaican" (2010)
Оригинал: Daft Punk “Technologic” (2005)
Что было: веселенькое "технолектро" из тех времен, когда Daft Punk были больше про роботов, чем про старое диско.
Что получилось: даже не кавер, а скорее "оммаж", фантазии на заданную тему. Другой текст, другое название (первоначальное «Kingston Logic», впрочем, решили сменить на нейтральное "UK Jamaican"), но общий облик трека похож на "предка" настолько, что не заметить связь невозможно. Самое удивительное, что Трики переиграл французов на их поле, его версия вышла более фанковой и энергичной, да и на танцполе срабатывает не хуже.
5. "The Love Cats" (2003)
Оригинал: The Cure (1983)
Что было: джаз-кабаре с переодеванием. Свинговый ритм, фортепиано, вибрафон, синтезаторы, которые прикидываются духовыми, и манерный вокал.
Что получилось: тяжеловесная гипнотическая трип-хоп-телега. Монотонные ударные, бормотание Эдриана, который читает текст как мантру, и навязчивый бас, почему-то похожий совсем не на Cure, а на главный хит Eurythmics.
6. "Black Coffee" (1996)
Оригинал: Сонни Бёрк / Сара Вон (Sonny Burke / Sarah Vaughan) (1948)
Что было: американская классика. Лирический блюз-стандарт, который в разное время исполняли все кому не лень, от Эллы Фитцджеральд (Ella Fitzgerald) до Кей Ди Лэнг (K D Lang).
Что получилось: примерно то, чем сейчас занимается Flying Lotus, то есть деконструкция джаза. Хромающий ритм (да-да, в 1996-м), разбросанные то тут, то там фортепианные аккорды, обрывки духовых, торжественные струнные на заднем плане. Связывает эту разрозненную структуру разве что вокал Мартины, на редкость стройный и уверенный.
7. "Something In The Way" (2001)
Оригинал: Nirvana (1991)
Что было: финальная песня альбома "Nevermind", гимн усталости и печали.
Что получилось: Отмороженный электронный регги, где главную партию исполняет ямайский эмси по прозвищу Человек-ястреб (Hawkman). Как и весь альбом "Blowback", эта песня родом из плавильного котла, куда свалили карибскую музыку, хип-хоп, синти-поп и рок. Супчик вышел забористый и самобытный.
8. "Pop Muzik" (1999)
Оригинал: М (1979)
Что было: единственный хит британца Робина Скотта (Robin Scott), именовавшего себя буквой М. Сияющий и жизнеутверждающий, но не чуждый самоиронии нью-вейв, один из первых хитов телеканала MTV.
Что получилось: идеальный саундтрек к короткометражному фильму "поп-музыка горит в аду", злой и депрессивный хип-хоп, оказавшийся слишком страшным даже для попадания в альбом. На диске "Juxtapose" песне месте не нашлось, в результате кавер вышел би-сайдом на сингле "For Real".
9. "Piece of Me" (2010)
Оригинал: Britney Spears (2007)
Что было: синтетический R&B для гламурных биороботов, бесчувственный и агрессивный.
Что получилось: полная противоположность: простая и искренняя версия в духе тех, которыми славится Хосе Гонсалес (Jose Gonsalez). Акустическая гитара, скрипка, африканские барабаны и хрипловатый голос Франчески Бельмон (Francesca Belmont). Вот и думай после этого – то ли оригинальное исполнение так красит невзрачную песню, то ли в поп-индустрии по-прежнему работают хорошие сонграйтеры, вот только исполнители измельчали.
9. "Tattoo" (1996)
Оригинал:: Siouxsie and the Banshees (1983)
Что было: оригинал "Tattoo" - прямой прообраз того звучания, которым и прославился десятилетие спустя сам Трики. Неторопливый перестук барабанов, монотонный бас, мрачные струнные и отстраненный - если не сказать загробный - вокал.
Что получилось:: еще больше мрака и отстраненности, еще медленее темп. Версия Трики насколько заторможена и разрежена, что когда звучит следующая нота, уже успеваешь забыть, какой была предыдущая.
Обязательный бонус. "Ace of Spaces" (не издана)
Оригинал: Motorhead (1980)
Что было: программная песня жанра speed-metal, тяжеляк из восьмидесятых во всем великолепии.
Что получилось: гитарный хардкор, более сырой и рваный по сравнению с оригиналом, но сыгранный с большим пиететом по отношению к авторам. "Туз пик" уже лет 15 считается гвоздём концертной программы Трики, но до альбомов пока так и не добрался. Ждём и надеемся.
Известия Hall
1 октября
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)