Группа Би-2 не устаёт удивлять стойкостью собственного творческого моджо - их трудолюбию можно только честно позавидовать. Номерные альбомы сменяются очередной частью проекта Нечетный Воин, а где-то между ними находят на себя время внеочередные проекты вроде саундтрека к "О чем говорят мужчины" или нового диска симфонических переосмыслений. При этом, в каждом релизе по полтора-два десятка композиций, а группа ещё и постоянно гастролирует. Не забывая выпускать концерты на DVD. Не говоря уже про периодические интернет-релизы всяких творческих редкостей из загашников - в общем, самая полная дискография Би-2 во всех их ипостасях займёт сейчас несколько гигабайт в виде цифровом и целую полку - в физическом.
Начиная с диска "Moloko", группа держит нос по ветру, зачастую оставаясь единственными среди своих коллег, уделяющими звучанию столь много внимания. К случившимся с тех пор релизам, правда, имеется одна общая претензия: если с саундом и аранжировками всё было в порядке, то немалую часть песен можно было выкинуть.
Грядущую пластинку "16+" Шура Би-2 в интервью неоднократно называл лучшей работой из тех, что Би-2 записывали на данный момент. Кроме того, в этот раз у релиза есть идея: своеобразное обращение к нынешней молодёжи, а заодно и вердикт поколению. Первый сингл альбома "Хипстер" взывал к единственной оставшейся хоть как-то актуальной субкультуре, но на момент ее выхода текст казался уже устаревшим. Тем не менее, он несёт общий посыл "16+" - пластинке, где группа размышляет о поколении молодых потребителей, которое "сходит с ума от того, что им нечего больше хотеть". Тут и стартовый антипод лозунгу "Live fast, die young", "Просто я решил не умирать молодым, пока люблю я и любим", и построенный на жирном хард-рок-риффе "Блюз 16+" о желании быстрее повзрослеть, и вещь "Компромисс", которая, наоборот, о том, как молодость уходит, и говорящий сам за себя радиосингл "Забрали в армию". Так можно расписать всю пластинку, она действительно держит концепт, и такого подхода, как оказалось, не хватало прошлым дискам "Spirit" и "Лунапарк". Во всяком случае, это смягчает возможные традиционные претензии к лирике. Даже альбомные бонус-треки - каверы на "Дайте огня", "Робота" и "Нэпмана", любимых песен Шуры и Левы, когда тем было чуть больше 16 - и те следуют выбранной линии. По-настоящему удался только кавер на Чернавского, но стоит отметить хотя бы бережное отношение к нетленкам, испортить которые было бы очень легко.
Потенциальных радиохитов на "16+" не так много, однако впервые за долгое время мерить диск только ими совсем не хочется. Немного проседает разве что традиционный неспешный номер от Шуры "Музыка без причин", который спасает хитрая аранжировка, в остальном - это монолитный, динамичный, но при этом разнообразный альбом практически без слабых мест. Помимо уже упомянутых вещей и выпущенных синглов особенно хочется отметить лиричный финал "3 см над Землёй" и резвый гитарный хулиганский боевик "Мать". Сходу согласиться со словами Шуры по поводу лучшей пластинки в истории группы не получится, но "16+" при первых прослушиваниях кажется их самой сильной работой со времен "Мяу Кисс Ми".
Би-2: презентация альбома "16+"
Crocus City Hall, Москва
20 ноября, 20:00
Альбом доступен для предзаказа на iTunes. Официальная дата выхода - 16 сентября.
Дата образования:
29 августа 1988
1948 – Родился Герман Раребелл, барабанщик группы Scorpions »»
1962 – Родился Кирк Хэммет - "молодой" гитарист Metallica. Кирк известен своими техничными соло, признанными во всем мире: "Master of Puppets", "One", "Fade To Black" и др. Также является автором многих узнаваемых риффов из творчества группы »»
1967 – Вышел первый номер журнала Rolling Stone. На момент выхода первого номера издание было 8-полосной газетой, издаваемой Янном Уэннером (в настоящее время - по-прежнему издатель журнала) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Сейчас издается в 16 странах »»
2002 – Решением ученого совета Университета Хэртфордшира Брайану Мэю (Queen) присудили степень доктора астрономии »»
Sheila JORDAN (1928)
Melvin LASTIE (1930)
Don CHERRY (1936)
John MCFEE (1953)
Cindy BLACKMAN (1959)
Kim WILDE (1960)
Kirk HAMMETT (1962)
Antoine CLAMARAN (1964)
Paul BOWLES (1999)