У меня всегда были проблемы с современным гаражным роком, который чересчур дотошно, с прилежностью студента, выполняющего очень занудную университетскую работу, воспроизводят музыку 60-х и 70-х, которая вообще-то должна приносить то, что англосаксы беззастенчиво называют "idiot joy". К счастью, есть как минимум две с половиной команды, на которых в смысле веселья всегда можно рассчитывать: калифорнийцы Thee Oh Sees, ныне ушедшие в долгосрочный отпуск, колоритные монреальские бузотеры King Khan и Mark Sultan и Black Lips из Атланты. Последние в минувшие выходные десантировались в Москве - как раз вовремя для того, чтобы закрыть лето и фестиваль Day No7 на "Стрелке", организованный онлайн-проектом Studio No7.
Звуки: Когда вы только начинали, в Атланте была какая-либо тусовка, увлеченная психоделикой и гаражным роком, или вы были сами по себе?
Джо Брэдли (ударные): Музыкальное коммьюнити в Атланте очень разношерстное - металл, хип-хоп, панк, кантри. Город небольшой, поэтому все стараются держаться вместе. Это уже потом, когда мы стали ездить в туры, мы присоединились к большому сообществу, интересующемуся конкретно гаражным панком, той музыкой, о которой мы хотели бы узнать больше. Norton Records, Crypt Records [лейблы, специализирующиеся на архивном панке, рокабилли, гаражном роке и тому подобной музыке - прим. Звуков] - все эти люди показали нам направление, когда мы только начали что-то выпускать. А потом мы познакомились с ними лично, и они открыли для нас еще больше интересных вещей. Они помогли нам определиться с музыкой, которую мы играем сейчас.
Англоязычный кавер Black Lips на песню Жака Дютрона 1996 года, который группа регулярно играет живьем
Звуки: Я к чему спрашиваю - штат Джорджия ведь обычно ассоциируется с самой разной музыкой - от Гледис Найт до Ашера, но никак не с психоделикой.
Коул Александер (гитара): Нет, психоделические группы там тоже были, просто они не очень популярны. Но своя сцена там была. Послушайте хотя бы сборник "Psychedelic States: Georgia in the '60s".
Джо: В 60-е и 70-е юг Америки по-прежнему был крайне консервативным. А психоделика предполагала, что музыканту нужно закинуться кислотой или грибами или еще чем-нибудь, и на Западном побережье это было сделать проще. Были исключения, но вплоть до 90-х юг оставался очень, очень консервативным.
Звуки: В песнях Black Lips явно же есть этот мотив борьбы со скукой: "В жопу все, давайте устроим дебош".
Джо: Именно так. Мы ведь начали еще в школе, и спортсменом никто из нас не был. Все, что нам оставалось, кататься на скейте и играть панк-рок. Других развлечений не было. Только это и вандализм.
Звуки: Я бы не назвал вас таким уж отпетым хулиганьем, но неприятности вы точно притягиваете магнитом. Были моменты, когда вода переливалась через край, когда проблем было слишком много, даже для Black Lips?
Джо: Мы крепко влипли, когда гастролировали по Индии. Коул и Йен [Ian Saint Pé, еще один гитарист - прим. Звуков] поцеловались на сцене, и за это нас обвинили в публичной демонстрации гомосексуализма. Выяснилось, что в Индии за такое дают до трех месяцев. Из-за этого спонсоры сразу же отказались финансировать наш тур. Нам нужно было свалить оттуда, до того, как они выкрали наши паспорта.
Звуки: Ничего себе. И как вы выбрались?
Джо: Они положили наши паспорта в машину и заперли ее. Тур-менеджер вызвал какого-то бухгалтера, которого я в жизни не видел, и они заперли наши паспорта. Пришлось пригрозить им дракой. Мы заставили их отдать наши паспорта и два или три часа с ними препирались, пытаясь выиграть время. Потом, когда они ушли, мы позвонили в авиакомпанию и взяли первые же билеты до Берлина. Счастливо оставаться!
Звуки: Как бы описали отношения внутри группы? Команда? Семья? Проблемная семья?
Коул: Брак. Люди сходятся, женятся, но потом все может развалиться, особенно если это длится слишком долго.
Джо: Ну да, это как брак, только мы сексом не занимаемся друг с другом (смеется).
Коул: А когда долго играешь в одной группе, это уже как второй брак.
Звуки: Это объясняет, почему у вас столько сайд-проектов.
Коул: Сайд-проекты - это как сходить налево. А бывает так, что сайд-проекты начинают влиять на то, что мы делаем в Black Lips, и это уже получается групповуха.
Джо: Menage à trois.
Звуки: Как, кстати, обстоят дела с другими группами? У вас же еще есть Night Sun.
Джо: Да, Night Sun - это я, Коул, Кертис Хардинг [Curtis Harding, бывший соавтор Си-Ло Грина - прим. Звуков] и Дэнни Ли (Danny Lee) из отличной группы The Night Beats. Да и все, кто оказывается поблизости, наверное. Работа идет медленно. Каждый занят своими делами, все заняты все время, но проект жив.
Звуки: Должен сказать, я немало удивился, когда узнал, что альбом "Arabia Mountain" (2011) продюсировал Марк Ронсон (Mark Ronson). Он известен, опять же, несколько другой музыкой.
Джо: Наш рекорд-лейбл Vice очень настаивал на том, чтобы мы поработали с продюсером. А мы ничего не могли придумать, поэтому начали наобум называть известных людей - Доктор Дре (Dr. Dre) и так далее. И в какой-то момент всплыл Марк Ронсон, он уже пересекался с Vice в рамках The Creators Project. Они предложили ему нас, и он сказал: "Давайте сделаем". Знаете, бывает так, что люди посещают трущобы с благотворительной миссией, работают за копейки просто веселья ради. Вот это было что-то похожее. Ронсон записывал изумительные вещи с Эми Уайнхаус (Amy Winehouse). Он познакомил нас с Dap-Kings, группой из Нью-Йорка, которая делала тот самый звук, который был у Эми на "Back to Black". Так что мы быстро нашли общий язык.
Звуки: То есть это был еще и образовательный период?
Джо: Абсолютно. Марк очень хороший продюсер, он точно знает, какой звук хочет получить. У него в голове всегда есть четкая картинка того, чего он хочет добиться.
Звуки: Первым альбомом Black Lips, который я услышал, был "200 Million Thousand", и он был намного более сырым, чем то, что вы играете сейчас. И как раз после него произошел значительный сдвиг. С чем он был связан?
Джо: "Good Bad Not Evil" [который вышел перед "200 Million Thousand"] звучал намного чище, кстати. А к "200 Million Thousand" мы накупили кучу дешевого студийного оборудования и все записывали сами. Наверное, поэтому он получился таким сырым и грязным, чем альбомы, которые действительно продюсировали. Было весело, мне до сих пор какие-то песни оттуда нравятся. Но повторять это мы не собирались. Нам же быстро наскучивает делать одно и то же.
Дата образования:
1 января 2000
1962 – Бенни Гудман дал первый из 6 запланированных концертов в СССР. Это было первое выступление западных джазменов в нашей стране, где джаз считался продуктом разлагающейся буржуазной культуры Америки. Концерты Гудмана посетили более 180 тыс. человек, включая генсекретаря Никиту Хрущева »»
Dave MCKENNA (1930)
Harold BECKETT (1935)
Harry BECKETT (1935)
Klaus FLOURIDE (1949)
Zdravko COLIC (1951)
Chris SHARROCK (1964)