BLACK LIPS  "Скейт, панк и вандализм - вот и все, что у нас было"

Black Lips рассказывают о работе с Марком Ронсоном и объясняют, чем сайд-проекты похожи на походы "налево".

У меня всегда были проблемы с современным гаражным роком, который чересчур дотошно, с прилежностью студента, выполняющего очень занудную университетскую работу, воспроизводят музыку 60-х и 70-х, которая вообще-то должна приносить то, что англосаксы беззастенчиво называют "idiot joy". К счастью, есть как минимум две с половиной команды, на которых в смысле веселья всегда можно рассчитывать: калифорнийцы Thee Oh Sees, ныне ушедшие в долгосрочный отпуск, колоритные монреальские бузотеры King Khan и Mark Sultan и Black Lips из Атланты. Последние в минувшие выходные десантировались в Москве - как раз вовремя для того, чтобы закрыть лето и фестиваль Day No7 на "Стрелке", организованный онлайн-проектом Studio No7.

Звуки: Когда вы только начинали, в Атланте была какая-либо тусовка, увлеченная психоделикой и гаражным роком, или вы были сами по себе?
Джо Брэдли (ударные): Музыкальное коммьюнити в Атланте очень разношерстное - металл, хип-хоп, панк, кантри. Город небольшой, поэтому все стараются держаться вместе. Это уже потом, когда мы стали ездить в туры, мы присоединились к большому сообществу, интересующемуся конкретно гаражным панком, той музыкой, о которой мы хотели бы узнать больше. Norton Records, Crypt Records [лейблы, специализирующиеся на архивном панке, рокабилли, гаражном роке и тому подобной музыке - прим. Звуков] - все эти люди показали нам направление, когда мы только начали что-то выпускать. А потом мы познакомились с ними лично, и они открыли для нас еще больше интересных вещей. Они помогли нам определиться с музыкой, которую мы играем сейчас.

Англоязычный кавер Black Lips на песню Жака Дютрона 1996 года, который группа регулярно играет живьем

Звуки: Я к чему спрашиваю - штат Джорджия ведь обычно ассоциируется с самой разной музыкой - от Гледис Найт до Ашера, но никак не с психоделикой.
Коул Александер (гитара): Нет, психоделические группы там тоже были, просто они не очень популярны. Но своя сцена там была. Послушайте хотя бы сборник "Psychedelic States: Georgia in the '60s".
Джо: В 60-е и 70-е юг Америки по-прежнему был крайне консервативным. А психоделика предполагала, что музыканту нужно закинуться кислотой или грибами или еще чем-нибудь, и на Западном побережье это было сделать проще. Были исключения, но вплоть до 90-х юг оставался очень, очень консервативным.

Звуки: В песнях Black Lips явно же есть этот мотив борьбы со скукой: "В жопу все, давайте устроим дебош".
Джо: Именно так. Мы ведь начали еще в школе, и спортсменом никто из нас не был. Все, что нам оставалось, кататься на скейте и играть панк-рок. Других развлечений не было. Только это и вандализм.

Звуки: Я бы не назвал вас таким уж отпетым хулиганьем, но неприятности вы точно притягиваете магнитом. Были моменты, когда вода переливалась через край, когда проблем было слишком много, даже для Black Lips?
Джо: Мы крепко влипли, когда гастролировали по Индии. Коул и Йен [Ian Saint Pé, еще один гитарист - прим. Звуков] поцеловались на сцене, и за это нас обвинили в публичной демонстрации гомосексуализма. Выяснилось, что в Индии за такое дают до трех месяцев. Из-за этого спонсоры сразу же отказались финансировать наш тур. Нам нужно было свалить оттуда, до того, как они выкрали наши паспорта.
Звуки: Ничего себе. И как вы выбрались?
Джо: Они положили наши паспорта в машину и заперли ее. Тур-менеджер вызвал какого-то бухгалтера, которого я в жизни не видел, и они заперли наши паспорта. Пришлось пригрозить им дракой. Мы заставили их отдать наши паспорта и два или три часа с ними препирались, пытаясь выиграть время. Потом, когда они ушли, мы позвонили в авиакомпанию и взяли первые же билеты до Берлина. Счастливо оставаться!

Звуки: Как бы описали отношения внутри группы? Команда? Семья? Проблемная семья?
Коул: Брак. Люди сходятся, женятся, но потом все может развалиться, особенно если это длится слишком долго.
Джо: Ну да, это как брак, только мы сексом не занимаемся друг с другом (смеется).
Коул: А когда долго играешь в одной группе, это уже как второй брак.
Звуки: Это объясняет, почему у вас столько сайд-проектов.
Коул: Сайд-проекты - это как сходить налево. А бывает так, что сайд-проекты начинают влиять на то, что мы делаем в Black Lips, и это уже получается групповуха.
Джо: Menage à trois.
Звуки: Как, кстати, обстоят дела с другими группами? У вас же еще есть Night Sun.
Джо: Да, Night Sun - это я, Коул, Кертис Хардинг [Curtis Harding, бывший соавтор Си-Ло Грина - прим. Звуков] и Дэнни Ли (Danny Lee) из отличной группы The Night Beats. Да и все, кто оказывается поблизости, наверное. Работа идет медленно. Каждый занят своими делами, все заняты все время, но проект жив.

Звуки: Должен сказать, я немало удивился, когда узнал, что альбом "Arabia Mountain" (2011) продюсировал Марк Ронсон (Mark Ronson). Он известен, опять же, несколько другой музыкой.
Джо: Наш рекорд-лейбл Vice очень настаивал на том, чтобы мы поработали с продюсером. А мы ничего не могли придумать, поэтому начали наобум называть известных людей - Доктор Дре (Dr. Dre) и так далее. И в какой-то момент всплыл Марк Ронсон, он уже пересекался с Vice в рамках The Creators Project. Они предложили ему нас, и он сказал: "Давайте сделаем". Знаете, бывает так, что люди посещают трущобы с благотворительной миссией, работают за копейки просто веселья ради. Вот это было что-то похожее. Ронсон записывал изумительные вещи с Эми Уайнхаус (Amy Winehouse). Он познакомил нас с Dap-Kings, группой из Нью-Йорка, которая делала тот самый звук, который был у Эми на "Back to Black". Так что мы быстро нашли общий язык.
Звуки: То есть это был еще и образовательный период?
Джо: Абсолютно. Марк очень хороший продюсер, он точно знает, какой звук хочет получить. У него в голове всегда есть четкая картинка того, чего он хочет добиться.

Звуки: Первым альбомом Black Lips, который я услышал, был "200 Million Thousand", и он был намного более сырым, чем то, что вы играете сейчас. И как раз после него произошел значительный сдвиг. С чем он был связан?
Джо: "Good Bad Not Evil" [который вышел перед "200 Million Thousand"] звучал намного чище, кстати. А к "200 Million Thousand" мы накупили кучу дешевого студийного оборудования и все записывали сами. Наверное, поэтому он получился таким сырым и грязным, чем альбомы, которые действительно продюсировали. Было весело, мне до сих пор какие-то песни оттуда нравятся. Но повторять это мы не собирались. Нам же быстро наскучивает делать одно и то же.

02.09.2014, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)

BLACK LIPS - свежие публикации:

BLACK LIPS

Дата образования:

1 января 2000