Johnny LLOYD  Ниже радара: Johnny Lloyd

Джонни Ллойд: сдержанный блюз из сердца Британии.

Кто: Джонни Ллойд
Откуда: Лондон, Великобритания
Лейбл: не подписан

Книг по истории блюза – десятки. В каждой из них – сотни страниц, тысячи имен и миллионы цитат на тему «ночь, луна, ох как же хреново». Однако мне кажется, что вся суть этого музыкального направления укладывается в одну простую фразу: «Блюз – это когда хорошему человеку плохо». Ее авторство обычно приписывают Леону Редбоуну (Leon Redbone), однако есть подозрение, что впервые она прозвучала в композиции "Nigger Blues", написанной Лероем Уайтом (Le Roy White) еще в 1912 году. Я же услышала это чрезвычайно емкое определение в музыкальном спектакле Мастерской Петра Фоменко «Рыжий», который поставлен по мотивам поэзии Бориса Рыжего. Там печальные песни под жиденькую гитарку исполняют все, кому не лень: и менты, и бандюки, и брошенные женщины, и даже ангел. С тех пор я воспринимаю блюз гораздо шире, чем просто музыку афроамериканского юга – точнее, юго-востока.

Любой человек, который решил спеть про грусть-тоску-меланхолию, – уже блюзмен. Так что не кидайте в меня тухлыми помидорами, когда я скажу, что сегодняшний герой рубрики "Ниже радара" Джонни Ллойд к ним тоже относится. Тем более, что веский повод страдать у него вроде как есть: группа Tribes, где Ллойд раньше играл, бесславно распалась в ноябре прошлого года. Непонятно, что там на самом деле у них произошло: по официальной версии музыкантов не устроили невысокие рейтинги второго альбома “Wish To Scream” (2013). Но лично мне кажется, что на самом деле Джонни Ллойду в какой-то момент стало скучно играть канонический говно-инди-рок. Нет, мне-то Tribes нравились, да и пластинка получилась неплохая – пусть и не выдающаяся. Зато у Tribes была крепкая аудитория, состоящая преимущественно из фестивальных мальчиков и девочек, а им много и не надо – лишь бы только было, чему подпевать и подтанцовывать.

Впрочем, интересы Джонни Ллойда никогда не ограничивались нехитрой музыкой Tribes: например, в начале 2013 года он опубликовал повесть "A Journey Through The Heart Of A Pig". Название так себе – согласна, но книжка, в целом, довольно любопытная: эдакая наивная философская фантастика. Осенью того же года Ллойда вместе с Блэйном Харрисоном (Blaine Harrison) из Mystery Jets пригласили работать над саундтреком к фильму-инсталляции «Элинор». Главную роль в нем исполнила прекрасная Рут Уилсон – Элис Морган из «Лютера». Собственно, Харрисон и стал со-продюсером готовящегося к выпуску дебютного сольного EP Джонни Ллойда “Pilgrims”. Вот вам, кстати, очередной пример распространенной в британской инди-тусовке традиции не идти по головам менее известных и успешных музыкантов, а всячески им помогать.

Пока Ллойд обнародовал только два трека с грядущей пластинки. Первый – “Dead Beat” – вполне мог появиться еще на “Wish To Scream”: этот альбом Tribes писали в Калифорнии и рассчитывали с его помощью покорить американский рынок, используя в качестве приманки треки вроде “Englishman On Sunset Boulevard”. Увы, не вышло, но, так или иначе, “Wish To Scream” получился подчеркнуто американизированным, а в “Dead Beat” с легкостью можно расслышать намеки на эстетику Дикого Запада. Я, правда, все время жду, что через фоновые шумы – голоса, смех, звон бутылок – прорвется знакомое и любимое "Cheers darlin’", но это, пожалуй, не самая очевидная ассоциация. А вот “Pilgrims” – уже совсем другая музыка. С одной стороны, трек напоминает коллаборацию Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen) и Дона Хенли (Don Henley), с другой, тоска в нем – чисто английская, холодноватая. Если рассматривать блюз как определенную настроенческую парадигму, для американцев в большей степени характерно бурное мужицкое отчаяние (на ум, конечно, сразу приходит Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan)).

Англичане же тоскуют как будто в полсилы, - взять хотя бы Эрика Клэптона (Eric Clapton), который поет о неурядицах своего лирического героя со спокойной иронией. Да его даже нытиком назвать сложно, а ведь блюз – это чистой воды нытье. То же самое – у Джонни Ллойда в “Pilgrims”: ритмичная, нежная меланхолия с хрипловатым вокалом и гулким гитарным соло. Никаких рыков-криков и вырванных волос на груди. Все чинно, благородно, даже интеллигентно. И внушает надежду на то, что в лице Джонни Ллойда британская музыка получила нового – но по-хорошему старомодного блюзмена с богатым внутренним миром и разносторонними увлечениями.

Почитать: https://www.facebook.com/johnnylloydmusic
Купить: EP “Pilgrims” выйдет осенью
Увидеть живьем: 19 июня Джонни Ллойд выступит в Копенгагене на разогреве у The Kooks
Мнение: «Бывший фронтмен кэмденской группы Tribes смешивает линялый гитарный рок с ровным битом и ленивым вокалом, чтобы получить мягкое, психоделическое звучание». The Line Of The Best Fit

18.06.2014, Мария СМИРНОВА (ЗВУКИ РУ)