Кто: Джонни Ллойд
Откуда: Лондон, Великобритания
Лейбл: не подписан
Книг по истории блюза – десятки. В каждой из них – сотни страниц, тысячи имен и миллионы цитат на тему «ночь, луна, ох как же хреново». Однако мне кажется, что вся суть этого музыкального направления укладывается в одну простую фразу: «Блюз – это когда хорошему человеку плохо». Ее авторство обычно приписывают Леону Редбоуну (Leon Redbone), однако есть подозрение, что впервые она прозвучала в композиции "Nigger Blues", написанной Лероем Уайтом (Le Roy White) еще в 1912 году. Я же услышала это чрезвычайно емкое определение в музыкальном спектакле Мастерской Петра Фоменко «Рыжий», который поставлен по мотивам поэзии Бориса Рыжего. Там печальные песни под жиденькую гитарку исполняют все, кому не лень: и менты, и бандюки, и брошенные женщины, и даже ангел. С тех пор я воспринимаю блюз гораздо шире, чем просто музыку афроамериканского юга – точнее, юго-востока.
Любой человек, который решил спеть про грусть-тоску-меланхолию, – уже блюзмен. Так что не кидайте в меня тухлыми помидорами, когда я скажу, что сегодняшний герой рубрики "Ниже радара" Джонни Ллойд к ним тоже относится. Тем более, что веский повод страдать у него вроде как есть: группа Tribes, где Ллойд раньше играл, бесславно распалась в ноябре прошлого года. Непонятно, что там на самом деле у них произошло: по официальной версии музыкантов не устроили невысокие рейтинги второго альбома “Wish To Scream” (2013). Но лично мне кажется, что на самом деле Джонни Ллойду в какой-то момент стало скучно играть канонический говно-инди-рок. Нет, мне-то Tribes нравились, да и пластинка получилась неплохая – пусть и не выдающаяся. Зато у Tribes была крепкая аудитория, состоящая преимущественно из фестивальных мальчиков и девочек, а им много и не надо – лишь бы только было, чему подпевать и подтанцовывать.
Впрочем, интересы Джонни Ллойда никогда не ограничивались нехитрой музыкой Tribes: например, в начале 2013 года он опубликовал повесть "A Journey Through The Heart Of A Pig". Название так себе – согласна, но книжка, в целом, довольно любопытная: эдакая наивная философская фантастика. Осенью того же года Ллойда вместе с Блэйном Харрисоном (Blaine Harrison) из Mystery Jets пригласили работать над саундтреком к фильму-инсталляции «Элинор». Главную роль в нем исполнила прекрасная Рут Уилсон – Элис Морган из «Лютера». Собственно, Харрисон и стал со-продюсером готовящегося к выпуску дебютного сольного EP Джонни Ллойда “Pilgrims”. Вот вам, кстати, очередной пример распространенной в британской инди-тусовке традиции не идти по головам менее известных и успешных музыкантов, а всячески им помогать.
Пока Ллойд обнародовал только два трека с грядущей пластинки. Первый – “Dead Beat” – вполне мог появиться еще на “Wish To Scream”: этот альбом Tribes писали в Калифорнии и рассчитывали с его помощью покорить американский рынок, используя в качестве приманки треки вроде “Englishman On Sunset Boulevard”. Увы, не вышло, но, так или иначе, “Wish To Scream” получился подчеркнуто американизированным, а в “Dead Beat” с легкостью можно расслышать намеки на эстетику Дикого Запада. Я, правда, все время жду, что через фоновые шумы – голоса, смех, звон бутылок – прорвется знакомое и любимое "Cheers darlin’", но это, пожалуй, не самая очевидная ассоциация. А вот “Pilgrims” – уже совсем другая музыка. С одной стороны, трек напоминает коллаборацию Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen) и Дона Хенли (Don Henley), с другой, тоска в нем – чисто английская, холодноватая. Если рассматривать блюз как определенную настроенческую парадигму, для американцев в большей степени характерно бурное мужицкое отчаяние (на ум, конечно, сразу приходит Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan)).
Англичане же тоскуют как будто в полсилы, - взять хотя бы Эрика Клэптона (Eric Clapton), который поет о неурядицах своего лирического героя со спокойной иронией. Да его даже нытиком назвать сложно, а ведь блюз – это чистой воды нытье. То же самое – у Джонни Ллойда в “Pilgrims”: ритмичная, нежная меланхолия с хрипловатым вокалом и гулким гитарным соло. Никаких рыков-криков и вырванных волос на груди. Все чинно, благородно, даже интеллигентно. И внушает надежду на то, что в лице Джонни Ллойда британская музыка получила нового – но по-хорошему старомодного блюзмена с богатым внутренним миром и разносторонними увлечениями.
Почитать: https://www.facebook.com/johnnylloydmusic
Купить: EP “Pilgrims” выйдет осенью
Увидеть живьем: 19 июня Джонни Ллойд выступит в Копенгагене на разогреве у The Kooks
Мнение: «Бывший фронтмен кэмденской группы Tribes смешивает линялый гитарный рок с ровным битом и ленивым вокалом, чтобы получить мягкое, психоделическое звучание». The Line Of The Best Fit
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)