Кто: Jetta
Откуда: Ливерпуль, Великобритания
Лейбл: Republiс Records, Polydor Records
Чарльз Диккенс определял нравственный статус человека, исходя из его отношения к детям. Любишь и жалеешь детей – значит, ты хороший. Издеваешься над ними – плохой. Английского классика можно обвинить в излишней категоричности, но, с другой стороны, предложенный им маркер моральности работает до сих пор. Правда, недавно у нашего поколения появился еще один безотказный способ проверки на вшивость: видео с плачущим Фарреллом Уильямсом (Pharrell Williams). Если тебя не трогает вид великого музыканта, который рыдает над фанатским трибьютом, значит, ты безнадежен. При этом величие Фаррелла заключается даже не в его авторских, исполнительских и продюсерских талантах: вращаясь в кругах, недосягаемых для 99,9% его слушателей, он все равно остается чрезвычайно близким каждому, у кого было детство. То есть просто – каждому.
К сорока годам Фаррелл не только не расстался со своим внутренним ребенком – он не пытается спрятать его от посторонних глаз. Видимо, поэтому он так молодо выглядит. Непосредственность, с которой Фаррелл носит дурацкие шляпы и коротенькие штанишки, доступна лишь единицам уже состоявшихся исполнителей. Те же, кто только начинает свою карьеру, и вовсе осознанно стремятся ее избегать: молодые вообще склонны относиться к себе чересчур серьезно. Впрочем, к полку Фаррелла, кажется, прибило нового солдата – ливерпульскую певицу Jetta, бывшую бек-вокалистку Паломы Фейт (Paloma Faith). Девушку, которой удалось заглянуть в самую суть музыки Фаррелла: ведь о чем бы он ни пел, как бы много полуобнаженных женщин его ни окружало, работы Фаррелла все равно остаются едва ли не последним оплотом детства в музыке для взрослых.
Свой первый сольный трек Jetta записала еще в 2012 году. “Start A Riot” – образец пустенького, псевдо-драматичного инди-рока: что-то среднее между One Republic и, не знаю, Pegasus Bridge. Но аудитории вроде бы понравилось. Во всяком случае, следующий хит Jetta “Feels Like Coming Home” использовали в качестве саундтрека к ролику Google Zeitgeist 2013. В результате – более тридцати миллионов просмотров на Youtube, внимание критиков, бурные овации от Billboard и NME. В общем-то, можно было расслабиться – и продолжить клепать бабский псевдо-рок-н-ролл. Но, к счастью, продюсеры Polydor и Republic Records – к тому времени у певицы уже были подписаны с ними контракты – решили, что пора что-то менять. Так появился “Crescendo” – трек, которым Jetta действительно может гордиться.
Изящная темнокожая девушка с безукоризненным вокалом – это прекрасно. Но скучно. Вспомним хотя бы Рианну (Rihanna): когда она штамповала поп-жвачку вроде «Unfaithful» и «Shut Up And Drive», все отдавали себе отчет в том, что на наших глазах рождается очередная дива. Но захватывать дух от Рианны лично у меня начало только после сингла «Disturbia». Показав свою темную сторону, она как будто треснула кулаком по столу и заявила, что она – не очередная. Она – особенная. И мир поверил. Пример Рианны – не эталон: в конце концов, далеко не у каждого получится найти баланс между провокацией и пошлостью. Но есть, допустим, Лора Мвула (Laura Mvula), чья музыка выигрывает за счет искусных, неожиданных аранжировок. Есть FKA Twigs, которая запоминается прежде всего своей игрой в блаженненькую. Jetta изначально проявила оригинальность, взяв за ориентир не Эрику Баду (Erykah Badu) и не Лорин Хилл (Lauryn Hill), а скорее Florence and the Machine. Однако по-настоящему круто она зазвучала лишь тогда, когда смешала холодноватую харизму Флоренс Уэлч (Florence Welch) с ребячеством Фаррелла.
Даже облачившись в возмутительно обтягивающий наряд и встав на высокие каблуки, Jetta в клипе на трек «Crescendo» не выглядит нарочито сексуальной. Она похожа на эдакую модную лондонскую гопницу, и ее пластика напоминает пластику певца Мики (Mika), у которого из-за худобы и высокого роста не всегда получается контролировать свои руки и ноги. Мика, кстати, тоже верный последователь заповедей Фаррелла. Ну да, поет он про то, как Билли Браун влюбился в мужчину – и понеслось. Но его композиции настолько милые, что их можно использовать вместо учебника по сексуальному воспитанию для школьников. Истинную ценностью музыка Jetta обретет только в том случае, если она выкинет из головы инди-дурь, возьмет “Crescendo” за основу своего творчества и, вслед за Фарреллом, будет писать радостные, ироничные, наивные песни – далеко не самые невинные по содержанию, но восхитительно жизнеутверждающие по форме.
Почитать: https://www.facebook.com/jettaofficial
Купить: EP “Start a Riot” (2014)
Услышать живьем: Даты ближайших концертов не анонсированы
Похожие исполнители: Pharrell Williams, Ella Eyre, The xx
Мнение: «Jetta выглядит как супермодель и одевается в кожу как заправская рокерша – крайне соблазнительный контраст». MTV
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)