До объявленного начала концерта ещё пара часов, но у московского Главклуба уже собралась приличная очередь. Сегодня здесь играют Biffy Clyro, которые у нас пока что известны не настолько, чтобы собирать стадионы, а в Великобритании считаются одной из главных надежд современной роксцены.
За сценой мы встречаемся с рыжеволосым басистом группы Джеймсом Джонстоном (James Johnston), который внимательно слушает мои вопросы и рассказывает о том, как долго он мечтал приехать в Россию, и теперь очень волнуется - как на их музыку будут реагировать люди? Удастся ли создать дух единения в зале? Узнав об очереди перед клубом, он облегчённо вздыхает, скрещивает пальцы и делится одним из правил группы быть неравнодушным. "Конечно, у нас много концертов, но это совсем не тяжело, если тебе это нравится. Путешествия, когда ты можешь познакомиться с новыми интересными людьми, это здорово. Нам не наплевать на людей, которые приходят на наши концерты. Именно в них всё и дело", - говорит он с забавным шотландским акцентом. Одним из лучших концертов, которые Biffy Clyro сыграли, Джеймс считает сет на фестивале в Рединге, где они были хедлайнерами на главной сцене. На вопрос, чувствует ли он себя известным, Джеймс уверенно говорит, что нет: "Мы никогда не ставили себе цели стать известными. Ты просто следуешь велению сердца, а остальное не так важно".
Первой песней, которую Biffy Clyro сыграли, стала "Different People". Фронтмен Саймон Нил (Simon Neil) начинает петь под звук органа, и его голос напоминает об одиночестве и потерянности. Чуть позже включается вся группа, и песня резко сворачивает в традиционное для группы русло - в сторону скорости и позитива. Ещё до концерта Джеймс рассказал мне о своём видении этой песни: "Что самое интересное в музыке - это то, что она как путешествие: никогда не знаешь, что будет дальше. Это сюрприз".
Следующая композиция, "That Golden Rule ", очень показательная для группы: достаточно тяжёлая, с меняющимся темпом и неразрешённой оркестровой инвенцией в конце. Тем временем можно оглядеться по сторонам. Главную роль на сцене играет, безусловно, Саймон. К выходу последнего альбома "Opposites" ему придумали новый имидж, и борода с длинными волосами надолго исчезли, оставив лишь лёгкую небритость, но сейчас он опять напоминает своим видом старые времена, когда визитной карточкой Biffy Clyro был длинноволосый бородач. Привлекает внимание и Джеймс с басом, но за барабанами сидит не менее важный участник группы - Бен Джонстон (Ben Johnston), брат-близнец Джеймса.
По традиции парни раздеты до пояса и демонстрируют свои многочисленные татуировки, из которых особенно заметны паззлы. Очевидно, они были наколоты в честь первого коммерчески успешного альбома группы "Puzzle" (четвёртого по счёту). Следующая песня как раз с него. "Who's Got A Match?", минималистичная, но мощная композиция, в которой, как и во многих других песнях, поют все три участника группы. Во время её исполнения Саймон становится на постамент для барабанной стойки и поёт в микрофон, сильно наклонившись, причём так, что поначалу его было не видно. Зато становится заметно ещё одного гитариста в углу сцены. Это Майк Веннарт (Mike Vennart), фронтмен ныне почившей группы Oceansize. С момент визита этой команды в Россию прошло уже восемь лет, и Майк сильно изменился внешне, но он всё ещё раздосадован тем, что на том выступлении Oceansize играли всего 10 минут из планируемого часа. Ещё у Biffy Clyro на клавишах играет Ричард Ингрэм (Richard "Gambler" Ingram), из того же Oceansize, и он спрятался в другом углу сцены.
"Sound Like Balloons", одна из лучших песен с последнего альбома "Opposites", сочетает в себе сложный ритм и мощный гитарный драйв. За ней следует каноническая "Biblical", которая на контрасте кажется недостаточно тяжёлой, но ведь Biffy Clyro - это не обязательно перегруженные жёсткие гитары. Джеймс ранее говорил: "Наша музыка в основном довольно брутальная, но сами мы не такие. Конечно, на сцене у тебя много энергии, таким образом можно выразить какие-то негативные эмоции, но мы не брутальные мужики. Мне кажется, мы довольно приятные люди. По крайней мере, мы стараемся не быть придурками".
Подарок для тех, кто давно слушает группу, - композиция "Glitter & Trauma" c третьего альбома "Infinity Land". Эта песня сочетает в себе относительно спокойные части с истерикой в духе старых Biffy в самом конце. Истерику смягчает известная и более широкому кругу слушателей песня "Bubbles". Очень радует, что шотландцы не забывают и старые песни: впечатляет и исполненная под акустику песня "Machines", являющаяся квинтэссенцией личных переживаний Саймона, и "Living Is A Problem Because Everything Dies", сочетающая ритмичные и мощные партии всех инструментов и сложные многоголосия со световым шоу.
"Modern Magic Formula" временами напоминает панк старого образца. Вообще, подростковых элементов в музыке Biffy Clyro довольно много: это и заигрывания с тем же панком, и особенности барабанных партий, и крикливый вокал в некоторых песнях. Это касается прежде всего более ранних песен, но и на последнем альбоме есть диковатые композиции, например, прозвучавшая на концерте "Woo Woo". Об этом до концерта упоминал Джеймс: "Мы постепенно, но очень медленно становимся взрослыми. Музыка вообще не очень взрослая вещь. Но если человек слишком взрослый, но не можем веселиться и наслаждаться моментом, он слишком волнуется о последствиях. Все музыканты в своём роде подростки".
Между тем на сцене звучит своеобразный оптимистичный гимн, "The Captain", и группа уходит за кулисы. И пока зрители в заполненном до предела Главклубе вызывают музыкантов на бис, я думаю о том, насколько это действительно простые и открытые люди, вкладывающие столько энергии в музыку и делающие это искренне. Возможно, в этом и заключается секрет их успеха?
Группа возвращается, чтобы сыграть ещё несколько боевиков. Первый из них - "Opposite", опять спокойная и грустная песня. Визитная карточка "Stingin' Belle" - соло на волынке в конце песни, и это так по-шотландски! И, конечно, концерт был бы неполным без "Mountains", на которой очень хорошо чувствуется тот дух единения, о котором говорил Джеймс. Смею надеяться, чувствуется он не только мной.
Дата образования:
1 января 1995
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)