МУЗЫКА  Ниже радара: Howler

Howler: брит-поп умер – да здравствует брит-поп.

Howler
Кто: Джордан Гейтсмит (Jordan Gatesmith, вокал, гитара), Иэн Нюгор (Ian Nygaard, гитара), Макс Петрик (Max Petrek, бас), Рори МакМердо (Rory MacMurdo, ударные)
Откуда: Миннеаполис, штат Миннесота, США
Лейбл: So TM, Rough Trade Records

В конце февраля все музыкальные – и не только – СМИ с упоением смаковали новость о том, что Blur записали целых 15 новых песен. И хотя нового альбома Дэймон Олбарн (Damon Albarn) напрямую пока не обещал, меломаны и критики уже впали в нешуточный ажиотаж. После того, как Oasis развалились, Джарвис Кокер (Jarvis Cocker) провозгласил культ себя, а Suede стали писать какую-то совсем уж непотребную музыку, Blur, по большому счету, остались чуть ли не единственным слоном, на котором сегодня держится брит-поп второго поколения. Слон, конечно, хиленький, учитывая увлеченность Олбарна другими проектами, но пока он есть – вроде как и брит-поп жив. Тем более, что молодые британские группы открывать ему второе дыхание, похоже, совсем не стремятся.

Когда мне в голову пришла идея исследовать современное состояние брит-попа, я и предположить не могла, что в поисках исполнителя, которого можно будет сделать главным героем колонки, придется прослушать грандиозное количество шлака. Кучу почти не отличимых друг от друга мальчиковых коллективов с названиями, начинающимися с артикля «the». Унылых псевдо-ретроградов, подстриженных под Лиама Галлахера (Liam Gallagher) поры "Definitely Maybe" и неумело шлепающих по струнам перемазанными в чернилах пальцами. Подходящая группа, очевидно ориентированная на брит-поп и способная при этом делать довольно приличную музыку, нашлась, как ни странно, не в британской инди-тусовке, где ей, в общем-то, самое место, а среди американского молодняка. Называется эта группа Howler, и NME пару лет назад уже пытался впихнуть ее в плееры англичан.

Первый успех пришел к Howler в 2011 году, когда побывавший на их концерте журналист Джон Гаррет так вдохновился харизмой солиста Джордана Гейтсмита, что втихаря отправил дебютный EP группы “This One’s Different” менеджерам Rough Trade Records – независимого британского лейбла, покровителя The Libertines, Mystery Jets, The Veils. Уже через год Howler под началом Rough Trade выпустили альбом «America Give Up». Тогда же NME начал хайп-кампанию, а сами музыканты пустились в грандиозное турне по Европе. Однако забитых визжащими поклонницами стадионов не случилось. Howler весело и забористо играли, Гейтсмит томно закатывал глаза, но материал был откровенно сырой, а его жанровая неопределенность скорее отталкивала, чем интриговала: все треки, по сути, представляли собой кашу из серф-рока, гаражного рока и сопливого инди.

Закончилось все тем, что Howler надолго ушли с радаров и вновь активизировались лишь пару месяцев назад, разродившись синглом «Don’t Wanna» и объявив дату релиза второго альбома – 24 марта текущего года. По всей видимости, им понадобилось время на то, чтобы понять: если хочешь быть популярным в Британии – играй британскую музыку. А какая музыка самая британская? Правильно, брит-поп. По словам Джордана Гейтсмита, на пластинку их вдохновили шестидесятые, когда брит-поп, собственно, и зародился – пусть сейчас этот термин и принято в большей степени связывать с девяностыми. В новом материале Howler есть все, что нужно: незатейливые гармонии, безыскусная композиция (куплет-припев-куплет-припев-припев), доминирующие гитары, грубоватый вокал. Прибавьте обаятельного солиста с падающей на глаза челкой и трогательные клипы в духе «вот мы такие классные гуляем в кедах по городу». С другой стороны, все это не отменяет того, что Howler – американская группа.

В США брит-поп приживался непросто – по понятным причинам. В шестидесятые-семидесятые Америка и Британия откровенно грызлись за первенство на поп-рок-арене. В восьмидесятые-девяностые накал страстей поутих: в Штатах на первый план вышел гранж; британская музыка, после затяжного панк-кульбита, пустила брит-поп-волну. В двухтысячных инди-каток безжалостно прошелся по всему, что было нажито непосильным трудом предыдущих поколений. Конкуренция между двумя державами ослабла настолько, что англичане не спят ночами в ожидании очередного альбома Thе Strokes, а Алекса Тернера (Alex Turner) не сегодня-завтра пригласят сняться в главной роли в римейке фильма “Бриолин”. При этом на родине через брит-поп уже перешагнули, оставив его классикам во главе с теми же Blur. Третья волна если и покатится, то уж точно очень нескоро: ну сколько, в конце концов, можно жевать одну и ту же жвачку. Зато не исключено, что вскоре, благодаря глобализации, о себе в полный рост заявит «американский брит-поп», и Howler – его первая ласточка.

Почитать: https://www.facebook.com/howlerband
Купить: Альбом “World Of Joy”
Услышать живьем: 27 и 30 марта Howler выступят в Ноттингеме и Манчестере, соответственно.
Похожи исполнители: Oasis, Frankie & The Heartstrings, Vaccines
Мнение: «Черт возьми, да они умудрились написать песню под названием «America» - и не превратить ее в кучу самовлюбленного, нравоучительного дерьма!» NME

06.03.2014, Мария СМИРНОВА (ЗВУКИ РУ)

МУЗЫКА - свежие публикации: