В навигационной рубрике "Обратный отсчет" Звуки рассказывают о новой музыке, появляющейся в сети и на прилавках магазинов. Качайте и слушайте альбомы, которые мы выбрали для вас на этой неделе.
6. Strand "Bankstaz' Paradize"
Мадрид никак не назовешь столицей прогрессивной электроники - в этом смысле он уступает даже заклятому сопернику Барселоне - но свои таланты находятся и там. Некто по имени Strand вылупился из яйца местного отделения Red Bull Music Academy и теперь выпустил EP "по мотивам гангста-рэпа Западного Побережья", хотя в ней же можно услышать отголоски приджазованного пост-дабстепа в духе Floating Points и Falty DL. Насыщенная и остроумная запись, к тому же высказывание на по-прежнему актуальную для испанцев тему экономического кризиса.
5. "Sweetheart 2014"
Кавер-сборник от "кофейного" лейбла Hear Music, выпускающего музыку для продажи в Старбаксах. На этот раз - в качестве подарка к Валентинову дню: Бек перепевает Джона Леннона, Vampire Weekend делают регги из главной песни Андреа Бочелли, Фиона Эппл вспоминает Антона Караса и так далее, и тому подобное. Сборник подкупает неординарным треклистом ("My Heart Will Go On", слава небу, никто исполнять не стал), хотя далеко не все каверы можно назвать удачей (очередную попытку перепеть "Fade Into You" Mazzy Star заваливает Бен Харпер). Запись непритязательная, напоминающая о том, что любви немало песен сложено, и далеко не все из них - махровая пошлятина.
4. Maximo Park "Too Much Information"
В середине "нулевых" уроженцы Ньюкасла Maximo Park играли бодрый и неглупый пост-панк, козыряя, как и многие студенты вузов, взявшиеся за гитары, хитрыми топонимами и ссылками (вокалист Том Смит одно время не расставлялся с красной книжицей, в которую записывал все тексты - потом от этой милой придури отказался). Тогда это было ко времени и к месту, но к началу "десятых" окончательно превратилось в клише, что, кажется, начала понимать сама группа. "Too Much Information" - их мучительная, но скорее успешная попытка изобрести себя заново: Leave This Island" - это почти покушение на поп-хит; "Brain Cells" - интроспективная индитроника, чем-то сродни Alt-J; "Drinking Martinis" - трибьют восьмидесятнической попсе.
3. Tinariwen "Emmaar"
Одна из старейших и, пожалуй, самая известная из малийских роковых групп, собранная в конце 70-х представителями кочевого народа туарегов (это с него автор "Дюны" Фрэнк Херберт списал своих "фременов"). Люди сложной судьбы, которую не перескажешь в двух словах - скажем, полтора года назад малийские исламисты объявили их музыку "сатанинской" и арестовали одного из участников - и которую сами Tinariwen облекают в медидативный блюз пустынь. Недаром в песнях группы раз за разом повторяется слово "imidiwan" ("друзья", "единомышленники"): в поиске товарищеского плеча, кажется, и состоит миссия Tinariwen.
2. Temples "Sun Structures"
Пополнение в рядах новой психоделики и прямое следствие влияния австралийцев Tame Impala. Если TOY, погодки и идейно близкие соседи Temples по лейблу Heavenly, тяготеют к моторному ритму, то сами "Храмы" (скорее, впрочем, ашрамы), особенно не скромничая, обдирают альбом "Revolver". Поставить на вид группе вторичность можно, но не хочется: в конце концов, делать вид, что последних 50 лет в музыке не было, тоже надо уметь, а сфальшивить в психоделике легче легкого.
1. Tarka and Friends "Life"
Тарка Корделл, сын небезызвестного продюсера Денни Корделла и брат Майло Корделла (бывшего участника The Big Pink), пробовал быть музыкантом, писателем и моделью, не преуспел ни в чем, кроме круглосуточной богемной жизни, и по не до конца выясненным причинам повесился в своем доме в апреле 2008 года - за считанные дни до выхода своего дебютного альбома. Спустя пять лет друзья записали кавер-альбом, средства от продажи которого пойдут в фонд психологической помощи CALM, занимающийся как раз предотвращением самоубийств среди молодых людей.
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)