Все уже привыкли к тому, что в последнее время практически каждый обзор новых перспективных исполнителей как минимум наполовину состоит из британских имен. Однако в этом году нас, похоже, ждет второе пришествие – точнее, второе британское вторжение. Поехали.
Первым в глаза бросается Saint Raymond, почти брат-близнец Джейка Багга (Jake Bugg) – ноттингемского самородка, чей дебютный лонгплей в 2012 году штурмом взял хит-парады. Saint Raymond – он же Каллум Берроуз (Callum Burrows) – тоже родом из Ноттингема. И тоже имеет задиристый вид и бравирует своим драматичным уличным пубертатом. Но, несмотря на схожий образ, музыка Saint Raymond существенно мягче, чем у его земляка и предтечи: вместо скрипов и рыков он предпочел сделать ставку на звонкие гитарные переливы и электронные притопывания-прихлопывания, беспардонно позаимствованные у Two Door Cinema Club. Подражать им в 2014 году – странно и даже стыдно, но подростковая грубость Каллума Берроуза неожиданно заставила набивший оскомину инди-штамп заиграть новыми красками. И уже одно это почти наверняка сделает Saint Raymond звездой на родине. Правда, для выхода на мировой рынок ему придется очень постараться: потребность иностранцев в экзотике британского захолустья Джейк Багг удовлетворил с лихвой.
Всплеск интереса к психоделическому року иллюстрируют Telegram – очередные жертвы традиционной для Британии круговой поруки. Я о ней как-то уже рассказывала: ну любят тамошние музыканты тащить себе на разогрев молодых да перспективных, а после с удивительной для индустрии самоотверженностью помогать им найти свое место под всевидящим оком Ричарда Брэнсона. Telegram – протеже Temples, флагманов психоделики, которые сами еще недавно катались в прицепах гастрольных автобусов Kasabian и The Vaccines. Но если Temples – это психоделика блесток и калейдоскопов, то Telegram звучат жестко и нахально. В их музыке почти нет изящества Tame Impala.
К слову, в недавнем турне Palma Violets Telegram работали на подхвате вместе с лондонским квартетом Childhood. Появился он еще в 2010 году, но раскачиваться начал только теперь. Оно, в общем-то, и понятно: в прошлогоднем забеге в категории “под чьи песни хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою” Childhood не выдержали даже вялой конкуренции Theme Park. Теперь последние совсем притихли, и ниша оказалась свободной. Мне, конечно, не очень ясно, почему Childhood попали практически во все списки "Кто на новенького?" ведущих музыкальных изданий, включая NME. Хотя бы потому, что в них вообще нет ничего новенького. С другой стороны, нелепейшая группа Bastille в четырех номинациях Brit Awards – также за пределами моего понимания.
Теперь что касается женщин. О Клоэ Хоул (Chlöe Howl) и BANKS не написал только ленивый, а вот мне куда больше нравится прекрасная половина лондонского дуэта Rainer – Ребека Раа (Rebekah Raa). Конечно, сравнить их хочется в первую очередь с AlunaGeorge: тонкая барышня с микрофоном и хмурый чувак за клавишами. Роль такого чувака в Rainer досталась Нику Неллу (Nic Nell); вместе с Орландо Уиксом (Orlando Weeks) из The Maccabees он составляет еще один дуэт – Young Colossus. Другое дело, что музыка AlunaGeorge мне всегда казалось излишне жеманной и какой-то рафинированной. И хотя Ребеке Раа пока тяжело тягаться с Алуной Фрэнсис (Aluna Francis) в вокальном мастерстве, да и танцует она похуже, сексуальный посыл Rainer выглядит куда более естественным и, пожалуй, правильным. Грубо говоря, Алуну Фрэнсис юношам захочется поставить на каминную полку, а Ребеку Раа – облапать на танцполе.
Как видите, слова о британском вторжении отнюдь не были преувеличением. Даже обитающий в Вене меланхоличный электронщик SOHN – и тот на самом деле англичанин. Он, кстати, наверняка придется по душе тем, кому поднадоел Джеймс Блейк (James Blake), но решимости переключиться на другой жанр пока не хватает.
Есть еще американские панки The Orwells, которых This Is Fake DIY тиснул на обложку своей планшетной версии. Но, честное слово, разве можно считать истинными американцами тех, кто называет свою группу в честь одного из главных английских писателей? К тому же The Orwells этой зимой отыграют десяток концертов на разогреве у Arctic Monkeys.
Единственные, кому под силу разбавить эту свойскую британскую тусовку, – трио All We Are, мои личные фавориты. Звучат они как Four Seasons, помноженные на Metronomy. Впрочем, сами музыканты называют себя "Bee Gees, сидящие на диазепаме". All We Are – по-настоящему международный проект, несмотря на то, что базируется он в Ливерпуле. Басистка Гуро Гиклинг (Guro Gikling) – родом из Норвегии, поэтому в треках All We Are присутствует мечтательная отстраненность. Гитарист Луис Сантос (Luis Santos) – бразилец; благодаря ему под All We Are хочется если не прыгать в угаре, то уж точно приплясывать. Барабанщик Рич О’Флинн (Rich O’Flynn) перебрался в Ливерпуль из Ирландии: он контролирует бразильский темперамент и тормошит норвежскую сдержанность. На выходе получается крайне удачный симбиоз трех культур, практически лишенный выпирающих швов. Трек “Utmost Good” слушаю на репите уже второй день – и не собираюсь останавливаться.
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)