Hannah Cohen
Откуда: Сан-Франциско, Калифорния, США
Лейбл: Bella Union
Несколько лет назад в прессе развернулась бурная дискуссия о новом поколении российских режиссеров, которая, если сильно упростить, сводилась к тому, что отечественный кинематограф стал вялым, трусливым и преступно неамбициозным. Мол, экраны охвачены хронической депрессией, размазанной по историям о злых ментах, брошенных бабулях, несчастных инвалидах – и прочих предвестниках тленокалипсиса. И вместо того, чтобы бороться c признаками общественного упадка всеми доступными способами, режиссеры просто снимают ворчливые фильмы – причем снимают тихо, из угла, дрожа от страха, что зло доберется и до них. Называть таких ворчунов стали «новыми тихими» – с легкой руки Максима Семеляка и Сергея Шнурова. А ведь этот термин с тем же успехом можно применить и к музыкантам – с рядом оговорок, конечно.
Самая важная из оговорок заключается в том, что в музыке эскапизм лежит не в плоскости идей. Идейное кино – явление все-таки относительно массовое: фильм про мрачные окраины Омска и песня про те же самые окраины предназначаются для совершенно разных по объему и составу целевых аудиторий. Музыкальные «новые тихие» ушли не от несовершенства мира, а от особенностей индустрии. Они не ставят перед собой задач: добиться, получить, заработать. Музыка для них – это не средство и даже не цель, а просто разновидность рефлексии. В лучшем случае она оказывается подкреплена талантом, и об исполнителе узнают, благодаря его друзьям и покровителям. В худшем – исполнитель оказывается бездарем и продолжает тихонечко перебирать струны у себя на кухне, никому не мешая. И если раньше нишу «новых тихих» занимали в основном меланхоличные мужчины – в частности, Китон Хенсон (Keaton Henson), – то теперь на пятки им наступают не менее меланхоличные девушки. Одна из них – Ханна Коэн.
Ханна Коэн – это такая Эди Седжвик на современный лад. Только без папочкиных миллионов и хронической тяги к саморазрушению. Еще будучи тинейджером, она оставила отчий дом ради манящих огней Нью-Йорка и быстро стала чем-то вроде музы для местной артистической богемы. Правда, не как певица, а как модель. Ханна Коэн позировала Ричарду Принсу, Дэвиду Салле и даже великому и ужасному Терри Ричардсону, куда ж без него. Песни она начала писать не столько из-за глубинной, экзистенциальной потребности в самовыражении, сколько из-за того, что к этому, так сказать, располагала обстановка. И вдруг оказалось, что песни – хорошие. Незамысловатые, порой чересчур интимные и понятные, пожалуй, только самой Коэн, но, вместе с тем, нежные, трогательные и приятные на каком-то интуитивном уровне. Кваканья, кряканья и мурлыканья Бьорк (Björk), Cocorosie, Джоанны Ньюсом (Joanna Newsom) многим не нравятся – и, надо признать, порой вполне справедливо. Но красивая девушка, которая ласково нашептывает что-то под гитару, по определению не может служить раздражителем.
Дебютный альбом Ханны Коэн “Child Bride” (2012) собирали по крупицам ее многочисленные обожатели – не последние, опять же, люди. К работе над пластинкой подключились Роб Муз (Rob Moose) и Даг Визельман (Doug Wieselman), игравшие в разношерстном оркестре Antony and the Johnsons, перкуссионист Кенни Уолсен (Kenny Wollesen), принимавший участие в записях Тома Уэйтса (Tom Waits) и Норы Джонс (Norah Jones); в качестве продюсера выступил Томас Барлетт (Tomas Barlett) – он же Doveman, – успешно сотрудничавший с Гленом Хансардом (Glen Hansard) и The National. Словом, состав участников авантюры под названием “Child Bride” получился воистину звездным, а сам альбом – неизбежно качественным, лишенным даже намека на дурновкуские. И все равно релиз прошел практически незамеченным – как будто так и было задумано.
Ханна Коэн не стремилась к повышенному вниманию – она его и не получила. И, кажется, осталась довольна: во всяком случае, условный провал первой пластинки никак не изменил подхода певицы к своему творчеству. Она по-прежнему что-то там тихонечко придумывает, поет, снимает, изредка дает камерные концерты. Если и страдает – то по вине реальных людей, а не расплывчатых фанатов. Новые тихие в ее лице – отнюдь не потерянное поколение. Просто они думают, что искусство не должно идти в массы. Не должно бороться с ветряными мельницами. Не должно поднимать проблемы, понятные всем и каждому. Строго говоря, оно вообще ничего никому не должно. Да, своим затворничеством новые тихие часто лишают нас, меломанов, прекрасной музыки: о многих из них мы наверняка так никогда и не узнаем. А с другой стороны, кто вообще сказал, что музыка нужна только для того, чтобы ее слушали?
Почитать: страница Ханны Коэн на Facebook
Купить: Альбом “Child Bride”
Услышать живьем: Даты ближайших выступлений не анонсированы
Похожие исполнители: Laura Marling, Julia Stone, Baby Alpaca
Мнение: «“Child Bride” – альбом для тех, кто хочет получить Лану Дель Рей без голливудской блестящей штукатурки». This Is Fake DIY.
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)