ФЕСТИВАЛЬ  Основные законы электромеханики

Lustmord, Darkstar, HTRK и другие герои "Электро-Механики".

В Петербурге в Центре современного искусства имени Курехина завершился фестиваль "Электро-Механика". Придя в себя после ночных танцев, Звуки припомнили самые эффектные выступления в течение двух дней.

Lustmord
Брайн Уильямс (Brian Williams) выполняет на фесте сложную роль ветерана. Обозначенный во всех анонсах, как создатель дарк-эмбиента (начавший играть буквально несколько лет назад), он вытаскивал из ноутбука порой такие звуки, что казалось - в зале вот-вот уже должны были ворваться нейрофизиологи с приборами. На экране при этом подавляло сознание черное солнце и распылялись похоже на тесты Роршаха кляксы. Часть публики продолжала беспечно болтать, когда как сознательные зрители вжималась в деревянные сиденья в поисках бессознательного.

OY
Клавишница-вокалистка Джой Фремпонг (Joy Frempong) и барабанщик по имени Lleluja-Ha с головным убором в виде знака пики и чадрой на лице прекрасно бы смотрелись и на "Этно-Механике", а здесь они разбавляли вереницу групп мрачных, и представляли проект, чья музыка основана на полевых записях из Ганы, Мали, Буркина-Фасо и других стран. Они уже играли на Montreux Jazz, Eurockeenes, Transmusicales, Airwaves, Eurosonic, SXSW и других значимых фестах, однако для "Электро-Механики" были чем-то вроде темной лошадки. Фремпонг предваряла каждый трек историей, а потом публика пускалась в пляс под афроритмы. Большинство из них можно найти на альбоме "Kokokyinaka" (Кокочийнака), записанный именно в этом составе. Особой популярностью пользовался композиция "Chicken Beer" про то, что курицу и пиво хочется потреблять одновременно.

Atom™
"Ну, давай, еще расстреляй нас", - прокричал восхищенный слушатель в сторону Уве Шмидта (Uwe Schmidt). Автор почти ста пластинок за свою карьеру как только не чудил: переигрывал Deep Purple и Yellow Magic Orchestra, изучал латину под ником Señor Coconut. На фестивале играл смесь глитча с древним электро, невероятно простого и свободного, с короткими месседжами через вокодер, сопровождая такого же рода видеорядом. На треке "Empty" Шмидт, обыгрывая клип "Subterranean Homesick Blues", менял на экране таблички "MTV" и "Empty", а потом приходи к выводу, что MP3 убило MTV. И слава богу.

Пьер Бастьен
Прочитав сначала лекцию, эффект от которой был смазан проблема со звуками, француз включил свою музыкальную шкатулку — колесика вертятся, детали издают мелодии. Живое воплощение репетитивности. Аккуратно меняя части, выпускник Сорбонны трансформировал и "аранжировку", успевая при этом еще синхронизировать аудио-сэмплы с видео-сэпмлами: более всего запомнилось, как сквозь образ и стрекот шестеренки, которую снимала одна из камер, прорывался черно-белый барабанщик в окружении коллег. Андерсен, натуральный Андерсен.

HTRK
Дуэт, который из Австралии уехал в Берлин, потом в Лондон, где последовательно пережил глубочайшие депрессии (их басист и основной автор покончил с собой), выглядит насколько безрадостно, настолько умиротворенно. Неспешные песни без конца и края, в которые, в кои-то веки, уместен ревер до упора. Вокалистка Джоннин Стэндиш (Jonnine Standish) смотрит со сцены так, словно каждую секунду сомневается в выборе пути. Второй участник Найджел Янг (Nigel Yang) продолжает играть на гитаре музыку в духе, которую его почти однофамилец придумал к "Мертвецу", но потом признается, что сейчас в новых треках, сочиненных уже в формате дуэта, которые также прозвучали на выступлении, старается без нее обойтись. Если уж "Hate Rock", то по всем фронтам. Теперь HTRK вновь живут в Австралии.

Darkstar
Сет, который должен был стать одним из самых главных, оказался самым нервным. Работник сцены носился полконцерта от музыкантов к звукарю, пытаясь на ходу понять, что же им не слышно в этой мешанине источников. Герои лейблов Hyperdub и Warp, в результате, выглядели не особо хорошо, что, правда, нисколько не отражалось на самой музыке, в котором пост-дабстеповая поступь пробивалась сквозь слои эмбиента. Получилось весьма доступная музыка. Трио в этом году выпустило "News From Nowhere", использую аналоговую запись и синтезаторы, потому, наверное, в их песнях столько Джеймса Блейка (James Blake), сколько и Animal Collective.

27.11.2013, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: