Помимо всем известных двенадцати зодиакальных созвездий, на небе есть еще один, тринадцатый знак зодиака. С 27 ноября по 17 декабря Солнце проходит сквозь созвездие Змееносца - и астрологи-неофиты утверждают, что люди, родившиеся под знаком Змееносца приходят в мир с предопределенной важной миссией, о которой сперва не ведают и сами, наивно относя себя к знаку Стрельца. А на самом-то деле, они - Змееносцы и путь у них особый, тайный, но чрезвычайно важный.
Борис Борисович Гребенщиков - классический Змееносец. Он настолько плотно вошел в нашу жизнь, что представить мир без него просто невозможно. Даже те, кто не причисляет себя к его поклонникам, нет-нет да и процитируют БГ. Так получилось: Гребенщиков не просто стал частью культуры, он заложил наш единый культурологический код. Он мастерски описывал все эпохи, в которых ему (и нам) приходилось жить. "Сядь ко мне ближе - ты узнаешь, кто я такой", - в этой простой фразе- вся прелесть и тягость позднесоветских кухонных бесед. И кто знает, кто сидит здесь рядом с тобой - ангел или демон, или змей-искуситель, неизменно сохраняющий покой.
БГ был афористичен, был моден, был стилен - сейчас бы его назвали трендсеттером,- хотя вечно с лукавой усмешкой отказывался и открещивался от любых характеристик и ярлыков. Был вместе со всеми - и в то же время стоял особняком. Истории про то, как "мы пили с Гребенщиковым" из анекдотов становились легендами: БГ поехал в Америку, БГ дружит с Дэйвом Стюартом и Боуи, БГ вернулся из Америки. Ярче всех по этому поводу высказался молодежный постперестроечный журнал "Мы": "БГ вернулся из Америки и стал блондином. Но не беспокойтесь - краски в продаже нет". А ему-то что? Он уже был на сцене "Уэмбли" вместе с Eurythmics.
На фоне умирающего СССР, в условиях зарождающегося капитализма Гребенщиков с удивительным постоянством сохранял себя. Демонстративно был вне политики и вне острых дискуссий - но сочинил "Московскую Октябрьскую", которая рассказывает о событиях октября 93-го куда лучше и точней, чем воспоминания очевидцев любой из враждующих сторон. "Они снуют с бесстыдством крокодила", - ни одна фраза так точно не описывала всю околополитическую камарилью, которая в те годы лихорадила умы населения одной шестой части суши.
В середине 90-х БГ первым (если не единственным) из отечественных рокеров попытался отнестись к зарождающемуся шоу-бизнесу не с авантюрно-самопальной, а с профессиональной точки зрения.
Промо-кампания великолепного "Навигатора" была построена по всем законам западного рынка. "Аквариум" был везде - БГ щедро раздавал интервью и играл живые концерты по ТВ (когда-то на первой кнопке был не только Стас Михайлов), причем не гнушался даже журналом "Автопилот", где с юмором рассказывал о судьбе собственных машин. Конечно, не все идеи удалось провести в жизнь - одним из самых безумных (но несостоявшихся) проектов был гигантский "навигаторский" глаз, который планировалось повесить на торце новоарбатской высотки. Но и без подобных вывертов кампания удалась: клип на "Гарсона № 2" снимает Александр Кайдановский - что может быть круче.
БГ вышел на уровень абсолютной международной звезды: с "Аквариумом" записывались Мик Тейлор и Дэйв Мэттакс (о старом друге Дэйве Стюарте можно и не упоминать), но БГ и того мало: он в очередной раз распускает "Аквариум" для того, чтобы записать, может быть, лучшую пластинку в истории русского рока. Пронзительный и прекрасный альбом "Лилит", записанный с великими музыкантами из The Band показался недосягаемой вершиной - светлый, нежный, удивительно добрый и совершенный как с музыкальной, так и с лирической точки зрения.
Казалось, выше некуда - но БГ снова реанимирует "Аквариум", и этот самый "Аквариум 3.0", исправно функционирующий и по сей день, продолжает выпускать точные и безупречные пластинки, гастролирует с постоянной интенсивностью и ни разу не разочаровывает своего зрителя. "Главное это взлететь... - Те, кто легче воздуха - все равно с нами", - новые афоризмы ничуть не слабее и не менее точны, чем старые.
"Спасибо, милые/любимые/прекрасные!" - ни один концерт не обходится без этих слов - и БГ здесь стопроцентно искренен. Он действительно благодарен этой чудесной публике: на концертах "Аквариума" зал полон сияющих глаз - и дело именно в том, с чего я начал: эти люди подобрали тот самый изобретенный БГ общий культурологический код. Не просто подобрали - а стали программировать по нему свою жизнь. Не самый плохой способ, надо сказать.
В 60 лет Гребенщиков выпускает аж две новых пластинки - сольный сингл "Праздник Урожая Во Дворце Труда" и закрывающий старые гештальты альбом "Аквариум Плюс". И если в "аквариумный" альбом войдут песни, которые поклонники БГ давным-давно желали получить в студийном варианте - мы невесть сколько ждали " Рухнул" или "Сутру Ледоруба" - то на сольном сингле мы видим совсем другого БГ. Он остер на язык, он жесток в формулировках (а порой и откровенно жесток - фраза "А мертвых журналистов без тебя хоть пруд пруди" обязана разойтись на цитаты). А всем тем, кто по привычке обвиняет его в использовании старых идей, гармоний и мелодий - БГ иронично отвечает в финальной песне сингла, может быть, в одной из лучших своих вещей последнего времени: " Я знаю одну песню... - не было такой и не будет".
Воистину так.
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов.
Дата образования:
1 июля 1972
Подробности из жизни:
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной
русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов. В 70-х и 80-х годах,
Аквариум создал совершенно новую и уникальную музыкальную и социальную
эстетику. Навеянный великим множеством музыкальных стилей и культур специфичный
звук группы продолжает оставаться легко узнаваемым и в тихих балладах о любви,
и в легких танцевальных номерах в стиле реггей и в буйных рок-н-роллах, даже
несмотря на то, что состав группы почти полностью менялся от альбома к альбому.
Музыкальное пиршество Бориса и его группы затронула самые разные музыкальные
стили и направления, и сейчас трудно поверить в то, что такие разноплановые
альбомы как Акустика, Треугольник и Электричество были
записаны почти в одно время. Затем был период долгих домашних концертов
принесший нам Ихтиологию и, наконец, Аквариум выпустил День
Серебра и Дети Декабря по…
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)