Tyson Ritter
Кто: Тайсон Риттер
Откуда: Стилуотер, Оклахома, США
Лейбл: Interscope Records
С первых же недель существования рубрики "Ниже радара" я мечтала о том, что рано или поздно мне представится возможность использовать в качестве подзаголовка бессмертную фразу "очень плохая музыка". Поводы периодически возникали: далеко не все исполнители, о которых приходилось писать, вызывали у меня симпатию. Но градус омерзения все равно не повышался до критической отметки. Подумаешь, кто-то петь не умеет. Кто-то – играет все песни на одном аккорде. А кто-то – страдает сэмпловой клептоманией. Идеальных людей не бывает, а уж музыкантов – тем более. Но есть в мире справедливость, и я наконец-то могу с уверенностью сказать, что сегодняшняя колонка будет посвящена очень плохой музыке. Настолько завораживающе плохой, что ее нельзя не послушать. Пишет эту плохую музыку Тайсон Риттер – солист группы The All-American Rejects, который, как это часто бывает, решил ненадолго махнуть в одиночное плавание.
The All-American Rejects, кажется, не очень хорошо знают в России, да и вообще их сложно назвать звездами мирового уровня, но на родине, в США, этот коллектив очень любят. Обычные парни из самого сердца американской провинции, которые хамят журналистам, безвкусно одеваются, снимают клипы в стиле молодежных комедий, а на сцене ведут себя как на вечеринке – вроде не выступают, а просто тусуются. Да и, что греха таить, Тайсон Риттер – очень красивый юноша, и будь я 15-летней девочкой из Оклахомы, у меня бы вся комната была увешана постерами с его изображением. При всех этих составляющих было бы странно ждать от The All-American Rejects даже минимальной оригинальности и музыкального мастерства. А уж от Тайсона Риттера персонально – тем более: вряд ли он в одиночку справится с тем, что оказалось не по зубам целой группе.
И все-таки чудовищность его дебютного сингла “Air”, выпущенного 5 ноября, потрясает. За три с лишним минуты тебе на голову выливают целый ушат клише, которые можно было услышать на русском MTV в конце девяностых и начале двухтысячных: начиная с пошлейшего надрыва, позаимствованного у Linkin Park, и заканчивая сиплым вокалом, как у Декстера Холланда (Dexter Holland) из The Offspring. По справедливому замечанию моего коллеги, Тайсон Риттер – это Брайан Молко (Brian Molko), избитый скинхедами в переходе. Понятно, что и у Linkin Park, и у The Offspring, и у Placebo есть своя аудитория – причем большая и довольно крепко сформированная. И плевать они хотели на то, что многим их музыка не нравится – зато школоте нравится, а школоты – ого-го сколько. Но елки-палки, это же совершенно не повод сейчас, на исходе 2013 года строить из себя Аврил Лавинь (Avril Lavigne) в брюках. Перед Тайсоном Риттером было гигантское поле для плодотворного эпигонства, а он почему-то забрался в самый непривлекательный его угол.
С другой стороны, меня давно мучает вопрос: кто и как определяет, какая музыка плохая, а какая – нет? Почему про одного исполнителя мы говорим "он мне не нравится", про другого – "он пишет полное дерьмо", а третьего даже не хотим обсуждать – мол, с ним все и так понятно? Помнится, когда несколько лет назад Райан Адамс (Ryan Adams) променял наркотики на счастливую семейную жизнь с второсортной певичкой и от скуки начал активно общаться с фанатами через фейсбук, он как-то повесил пост примерно следующего содержания: "Ребята, тут такое дело, я послушал последний альбом группы Creed – и он хороший! Я понимаю, что Creed – шлак. Но альбом – хороший. И как теперь с этим жить?" Если вдуматься, в музыке очень мало констант, и все они лежат скорее в физиологической плоскости: можно оценить, насколько чисто человек поет или насколько ловко его пальцы скользят по гитарному грифу. Талант – не измеряем. Для меня Энтони Хегарти (Antony Hegarty) – великий музыкант, для других – чучело в балахоне. Я зеленею от злости, когда вижу на сцене Антона Севидова, а некоторые его искренне любят.
Мы молимся на Nirvana – и поливаем грязью Nickelback, хотя какой-то капитальной разницы между ними, увы, нет. Да, в моих глазах Курт Кобейн (Kurt Cobain) – фигура крайне значительная, а Чад Крюгер (Chad Kroeger) – вообще никто. Но человеку, который впервые знакомится с их музыкой, я вряд ли смогу доступно объяснить, чем один лучше другого. То же самое – с Тайсоном Риттером: на мой вкус, его музыка отвратительна, и от нее кровь идет из ушей. Но наверняка найдется немало тех, кто увидит в нем харизматичного чувака, который на фоне бодренького гитарного шума поет про то, что ему маловато воздуха. Что же в этом плохого? Категорическое неприятие тех или иных музыкантов зачастую обусловлено исключительно снобизмом потенциальных слушателей. Ну не получается у них (то есть у нас) пропустить мимо своего подсознания то, что ему неблизко – надо обязательно это обосрать с умным видом. Поэтому знаете, что я вам скажу. Отныне в этой рубрике не будет плохой музыки. Только хорошая. Ну, или просто не очень мне понятная.
Почитать: http://www.allamericanrejects.com/
Купить: Помимо сингла Тайсона Риттера “Air” – альбом The All American Rejects “Kids in the Street” (2012)
Увидеть живьем: Даты сольных выступлений не анонсированы, The All-American Rejects 17 ноября выступят в Лас-Вегасе, США.
Похожие исполнители: Simple Plan, Sugarcult, Boys Like Girls
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)