ALPHAVILLE  Справка

Точкой отсчета в создании Alphaville можно считать 1981-82 год, когда образовалась группа "Nelson Project". Чуть позже она раскололась на два коллектива: "Forever Young" и "Girls Next Door". И только незадолго до подписания контракта в "WEA" группа "Forever Young" сменила имя на "Alphaville".

Точкой отсчета в создании Alphaville можно считать 1981-82 год, когда образовалась группа "Nelson Project" (участники: Мариан Голд (Marian Gold, наст. имя - Hartwig Schierbaum), Бернард Ллойд (Bernhard Lloyd, наст. имя - Bernhard Goessling), Франк Мертенс (Frank Mertens, наст. имя - Frank Sorgatz), Улли Шприк (Ulli Sprik), Ариана Муммерт (Ariane Mummert), Юлия Шнайдер (Julia Snyder) и Стефани Беккер (Stephanie Becker)).
Чуть позже группа раскололась на два коллектива: "Forever Young" (куда перешла вся мужская часть группы, за исключением Улли Шприка) и "Girls Next Door" (Ариана, Юлия и Стефани). И только незадолго до подписания контракта в "WEA" группа "Forever Young" сменила имя на "Alphaville".

Группа взошла на музыкальную сцену в 1984 году с хитом "Big in Japan". За этим успехом последовали не менее удачные синглы "Sounds Like a Melody" и "Forever Young"; последний дал название их первому альбому. В декабре 1984 года Фрэнк Мертенс оставляет группу: существует несколько версий причин его ухода. Сами AV только говорят о том, что Фрэнк не захотел больше соглашаться с музыкой, которую желали играть Мариан и Берн. Фрэнка заменили Рики Эколеттом, давним другом Мариана.
Не желая греться в лучах славы, группа направила свою энергию на запись нового альбома, работа над которым затянулась на два года. В результате, альбом "Afternoon in Utopia",по форме - рок√опера, увидел свет в 1986 году. Продюсировали пластинку Питер Уолш и Стив Томпсон, ранее работавший с "A-Ha" и Дэвидом Боуи.
На пресс-конференции в Нью Йорке Мариана Голда спросили, отражают ли пентаграммы на обложке нового диска его религиозные взгляды. Со свойственным ему юмором Голд ответил: "В такой же мере, как пентаграммы американского флага отражают религиозные взгляды американцев".
Успешная продажа первых двух альбомов дала группе возможность построить свою студию, где проводились эксперименты с различными направлениями музыки. Достижения в этой области отражены в третьем альбоме группы "The Breathtaking Blue". Выпуском альбома руководил бывший член группы "Tangerine Dream" Клаус Шульц. Согласно легенде, Шульц случайно зашел в студию: "Я там пробыл пару часов. В это время группа занималась микшированием. Я сказал: "Эй, если вы торопитесь, я могу вам помочь". На что Мариан ответил: "Вперед!" Шульцу настолько понравилось работать с "Alphаville", что та пара часов затянулась на полтора года. Альбом увидел свет в 1989 году.

В 1990 году "Alphaville" выпустили видеофильм "Songlines". Название фильма обозначает тропы, по которым прошли австралийские аборигены, верившие в бога, сотворившего мир на земле. "Songlines"редставляет собой не столько подборку видео клипов, сколько набор короткометражных фильмов, снятых девятью разными режиссерами, вдохновленными музыкой диска "The Breathtaking Blue". Двое из них - Кристоф и Вольфганг Лауэнштайны - в итоге получили за свою работу премию "Оскар". После выхода альбома "Songlines" увидел свет "First Harvest" - сборник известнейших вещей "Alphaville за тот период, который можно назвать "звездным" часом" в карьере ансамбля. Это интервал между 1984 и 1992 годами. В эти девять лет "Alphaville" сочинили и исполнили немалое количество хитов: "Big In Japan", "Forever Young", "Dance With Me", "Sounds Like A Melody", "The Jet Set", "Jerusalem", "Sensations" и другие. В общей сложности альбом составили 15 номеров, в том числе и уникальный ремикс песни "Big In Japan", вполне отвечающий современной трансово-клубной танцевальной моде.
Примерно в это же время Мариан Голд выпустил свой первый сольный альбом "So Long Celeste".
В том 1992 году группа сменила менеджера новым менеджером стал К.П. Шлайниц (K.P. Schleinitz), немец, живущий в Лондоне, до этого работавший как менеджер небезызвестного Теренса Трента Д Арби. Именно он пришел на смену Ариане, у которой сейчас собственная промышленная компания. Год завершается созданием Международного Фэн-клуба, под руководством 33-летней студентки факультета психологии Марион, которая на протяжении многих лет поддерживала переписку с другими фэнами.

После двух лет работы, летом 1994 года группа выпускает сингл "Fools", предшествующий четвертому альбому "Prostitute". Сингл вошел в лучшую сотню хитов Германии. За ним последовал второй и последний сингл с этого альбома "The Impossible Dream".
В следующем году 1995 "AV" наконец-то возобновляют гастроли; до этого группа лишь иногда появлялась на сцене (как правило, все больше в различных шоу). Причины откладывания гастролей были разными: полная аллергия Бернарда на все, что могло повлечь за собой коллективную истерию, а так же факт, что "AV" рассматривали себя как группу, более адаптированной к павильонным съемкам, нежели к живому выступлению. Концерты начались в 1995 году и продолжились до конца 1996 года.

Работа шла своим чередом и в 1996 году Мариан Голд под руководством Руперта Хайна выпустил свой второй сольный альбом "United". В это время группа записала свой пятый альбом "Salvation". Прямо перед записью из "Alphaville" ушел Рики Эколетте. Голд и Ллойд воспользовались услугами продюсера Энди Ричардса (ранее работавшего с "Art Of Noise" и "OMD"), а происходила запись в Лондоне. Получившийся в результате крепкий альбом позволил говорить о проведении в конце 1997 года ...первого за всю историю гастрольного тура "Alphaville" по Европе."Salvation" был записан после долгой череды не самых благоприятных для группы лет, когда она фактически ушла со сцены, уступив место в хит-парадах и теле- и радиоэфирах молодым представителям модных стилей. "Salvation" сделан с соблюдением всех исконных традиций жанра танцевальной электронной музыки, какой она была популярной в 80-х. Примечательно, что "Alphaville" чуть ли не самыми первыми предвосхитили очередной всплеск ностальгического интереса слушателей к мелодичным поп-песням в духе 80-х.
В январе 1999 года "Alphaville" выпускает сборник из восьми дисков - антологию всех заготовок, собранных за период их двадцатилетнего творчества. А годом позже группа выпустила альбом "Stark Naked & Absolutely Live", который был записан во время гастролей по всему миру (большая часть записей сделна в Salt Lake City, США). Продюсировали альбом Мартин Листер и Мариан Голд.

19 ноября 2010 года группа Alphaville выпустила свой первый за тринадцать лет полноценный студийный альбом "Catching Rays On Giant". На следующий день после выхода пластинки музыканты в очередной рах выступили в Москве на фестивале "Дискотека 80-х". Думается, не нужно объяснять, что из себя представляет этот фестиваль и какую аудиторию он собирает. В других странах наблюдалается похожая картина – практически полное отсутствие сольных выступлений, сплошь сборные солянки, а в ЮАР Alphaville вообще поехали в качестве разогрева Spandau Ballet. В апреле 2008-го группа давала концерт в Кремле, и людей пересаживали с балкона на первые ряды партера, чтобы зал не выглядел полупустым.

Отсутствие массового интереса к Alphaville – вещь вполне объяснимая. К настоящему моменту из оригинального состава в группе остался лишь вокалист Мариан Голд (Marian Gold). В 1986 из Alphaville ушёл Франк Мертенс (Frank Mertens), сменивший его Рики Эколетт покинул коллектив десять лет спустя, а в 2003-м команда лишилась и Бернарда Ллойда (Bernhard Lloyd). С 1994 года их записи не попадали ни в какие чарты. И только в 2010-м "I Die For You Today", пилотный сингл с нового альбома, занял 15-е место в их родной Германии и 64-е в Австрии. Впрочем, большим достижением на фоне предыдущих завоеваний это не является.
Пик популярности Alphaville случился в далёком 1984-м, когда вышла их дебютная пластинка "Forever Young", содержавшая два великих хита. Дальше всё шло по нисходящей – второй альбом "Afternoons In Utopia" (1986) оказался менее успешным, чем первый, и так далее. Возможно, здесь свою роль сыграл взлёт A-ha, оттеснивших немцев на второй план, где они и остаются по сей день. Но это, конечно, не единственная причина, и, может, даже не основная. Они не давали настоящих живых концертов, а ведь это одно из важных условий поддержки собственной популярности. В интервью журналу Rolling Stone Мариан Голд признавался: "Мы вообще ничего толком делать не умели, но прикидывались дико концептуальной группой".

Теперь Alphaville уверенно выступают живьём, но их новый материал сильно уступает старому. Как правило, у заслуженных групп есть два пути: или играть как всегда или напропалую экспериментировать, учитывая последние музыкальные тенденции. Скажем, A-ha записали "Foot of the Mountain", руководствуясь первой стратегией (и стал успешным). А "Red Carpet Massacre" группы Duran Duran был сделан вторым способом (и провалился).

Поскольку в группе больше нет ни Ллойда, ни Мертенса, ни Эколетта, попытка воссоздать дух классических Alphaville обречена на провал. Однако этот альбом вряд ли составит конкуренцию модным электропоп-группам. Он неплох, качественно записан, не лишён запоминающихся песен ("Song For No One", "The Things I Didn’t Do") и трёх звёзд определённо заслуживает. Но где те убойные клавишные соло, сделавшие хитами "Big In Japan" и "Sounds Like A Melody"?

Впрочем, почему возвращение должно быть непременно триумфальным? Оно, по крайней мере, состоялось, что уже неплохо. Их вспомнили, о них снова заговорили, это хороший повод переслушать их недооценённые старые записи. И, быть может, их следующее выступление уже будет сольным и с полным залом. Alphaville точно заслужили это.

19.05.2000, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

ALPHAVILLE - свежие публикации:

Сайт: www.alphaville.de

ALPHAVILLE

Точкой отсчета в создании Alphaville можно считать 1981-82 год, когда образовалась группа "Nelson Project". Чуть позже она раскололась на два коллектива: "Forever Young" и "Girls Next Door". И только незадолго до подписания контракта в "WEA" группа "Forever Young" сменила имя на "Alphaville".

Подробности из жизни:

Точкой отсчета в создании Alphaville можно считать 1981-82 год, когда образовалась
группа "Nelson Project" (участники: Мариан Голд (Marian Gold, наст.
имя -
Hartwig Schierbaum), Бернард Ллойд (Bernhard Lloyd, наст. имя - Bernhard
Goessling), Франк Мертенс (Frank Mertens, наст. имя - Frank Sorgatz), Улли
Шприк (Ulli Sprik), Ариана Муммерт (Ariane Mummert), Юлия Шнайдер (Julia
Snyder) и Стефани Беккер (Stephanie Becker)). Чуть позже группа раскололась
на два коллектива: "Forever Young" (куда перешла вся мужская часть
группы, за
исключением Улли Шприка) и "Girls Next Door" (Ариана, Юлия и
Стефани). И
только незадолго до подписания контракта в "WEA" группа "Forever
Young" сменила
имя на "Alphaville". Группа взошла на музыкальную сцену в
1984 году
с хитом "Big in Japan". За этим успехом последовали не менее удачные синглы
"Sounds Like a Melody" и "Forever Young"; последний дал
название их первому
альбому. В декабре 1984 года Фрэнк Мертенс оставляет группу:…

Далее... →