Py
Кто: Джейд Пайбас (Jade Pybas)
Откуда: Лондон, Великобритания
Лейбл: Champion Records
Чем ближе московское выступление Азилии Бэнкс (Azealia Banks), тем чаще я задумываюсь о том, какую роль в современной музыке играют накладные волосы, акриловые ногти и стразы. Грань между музыкой и модой истончилась до такой степени, что порой непонятно, для чего выходит на сцену очередная певица: чтобы, собственно, спеть – и заодно блеснуть позолоченной цепью, или чтобы продемонстрировать свой оригинальный стиль – и между делом пробормотать пару-тройку фраз. Азилия, кстати, счастливое исключение: да, она не особенно сильная вокалистка, но, даже если смыть с нее косметику и отобрать броские шмотки, харизма все равно не позволит ей затеряться в толпе невыразительных размалеванных девиц. А вот далеко ли пойдет без высоченных каблуков восходящая британская звезда Py – большой вопрос.
Биография Пай довольно стандартна, и заострять внимание на ней вряд ли стоит. Ну да, с раннего детства увлекалась музыкой – сперва в качестве слушателя, потом решила попробовать писать сама. Вроде бы получилось. Пару раз выступила перед друзьями, и те посоветовали ей всерьез задуматься о музыкальной карьере. Все как у всех. Но есть и один любопытный момент. В середине прошлого года Пай выпустила свой первый официальный трек “Lungs”, спродюсированный Джорджем Фитцджеральдом (George FitzGerald) – специалистом по мягкому, почти невесомому хаусу. Приятный, надо сказать, трек: ненавязчивая танцевальная мелодия, проникновенный голос, слова-мантры, ноты-мысли. Короче, никакой не блин и совсем даже не комом. Однако вместо того, чтобы порадоваться успеху и продолжить в том же духе, Пай вдруг затаилась – и исчезла с радаров почти на год.
По словам самой Пай, она сделала паузу для того, чтобы окончательно определиться со своим музыкальным образом. Мол, нельзя ломиться в ту или иную творческую отрасль, если ты еще не до конца понимаешь, какой именно системы координат будешь придерживаться. Намерение похвальное, спору нет. Вот только обернулось оно, увы, плачевным результатом. Основательно пораскинув мозгами, Пай пришла к выводу, что ей нужно быть в первую очередь модной, а остальное – приложится. А что сейчас модно? Правильно: цветочные принты, крупные украшения и омбре – это когда волосы красят так, чтобы они выглядели выгоревшими на солнце. Какое отношение вся эта хрень имеет к музыке? Затрудняюсь ответить.
Пай пытается занять нишу где-то между Бейонсе (Beyonce) и Grimes – и, с формальной точки зрения, вполне может добиться своего. С одной стороны, она категорически не дотягивает до Бейонсе – ни по вокалу, ни по танцам, ни по чему вообще. С другой, выгодно смотрится на фоне Клэр Буше (Claire Boucher) с ее невнятными пришептываниями и отвратительными, квелыми лайвами. Правда, есть еще и третья сторона: судя по всему, Пай хотела не просто втиснуться между двумя товарками, а кое-что у них позаимствовать – с выгодой для себя. У первой – грацию и манеры дивы, у второй – флер юродивости. Предполагалось, что в звуковом эквиваленте получится эдакий славный клубный поп – достаточно простой, чтобы нравиться всем подряд, и, вместе с тем, наделенный легким привкусом изысканности – чтобы эстетам было, за что зацепиться. И снова: идея хороша – реализация ужасна.
Пай то ли забыла, то ли изначально не знала о том, что заимствования удачно ложатся исключительно на твердую почву индивидуальности. Только действительно крутой и самобытный исполнитель имеет право без большого ущерба для собственной репутации понатырить музыкальных и имиджевых ходов у коллег. Неоперившимся новичкам такие фортели противопоказаны – если, конечно, они хотят всерьез и надолго задержаться на сцене, а не обожраться стихийным поклонением – и навеки кануть и небытие. Пай, увы, предпочла легкий путь. Кратковременная популярность ей, конечно, обеспечена – в силу общей трендовости. Но года через три о ее существовании вряд ли кто-то вспомнит.
Где можно услышать: 20 июля Py даст концерт в британском городе Хертфорд.
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)