Шоу-бизнес - индустрия, в которую хотят попасть все творческие люди. Однако, согласно статистике, именно творческих профессий в этой сфере бизнеса - меньше трети. Гораздо больше в ней разнообразных менеджеров, подрядчиков, продавцов и финансистов. При этом, трудясь на "фабрике грез", управленцы признают, что их привлекает не сама сфера деятельности, а деньги, которые там крутятся, деловые контакты, возможность быстро поднять "с нуля" собственный бизнес.
Шоу-бизнес и его сферы деятельности
Рассматривать рынок и основные бизнес-модели творческой индустрии, по традиции, начинают с концертного и рекорд-бизнеса. Именно в этой сфере работают музыкальные коллективы и артисты, а также их продюсеры. Но, помимо них, процесс записи и выступлений обеспечивает огромное количество людей, которые, собственно, и создают мир шоу-бизнеса, делают его привлекательным и манящим для обычного человека. К сожалению, не многие это понимают, и думают, что шоу-бизнес - это только то, что происходит на экране телевизора.
Профессии в данной сфере самые разнообразные. Если вас привлекает шоубиз, но талантами к пению или танцу вы не обладаете, спросите себя: возможно, я смогу пригодиться и со своей нынешней профессией? А может быть, мне стоит получить дополнительное профильное образование?
В России можно получить бизнес-образование в сфере развлечений и музыкальной индустрии. Подобные курсы есть в Институте культуры, РГГУ, а также в RMA. Специальности, которые предлагают изучить эти факультеты, в основном, управленческие, но попутно можно изучить весь спект требуемых профессий.
Финансовый менеджмент концертно-гастрольной деятельности - основа основ. Финансистов и директорат никто не зовет на бис, однако именно эти люди обеспечивают существование концертного механизма: рассчитывают стоимость аренды зала, рекламной кампании и букинга артистов, строят прогнозы продажи билетов, ведут бухгалтерскую и налоговую отчетность. При этом именно им артисты обязаны своим благосостоянием, и артисты, поверьте, умеют это ценить.
Техническое обеспечение - второй важнейший ээлемент любого шоу. Огромное влияние в мире шоу-бизнеса имеют режиссеры и звукорежиссеры, монтажники, гримеры, визажисты, организаторы, менеджеры и другие профильные специалисты. Конечно же, уровень влияния у каждого из них разный, но все они создают одно общее дело, поэтому, если из команды выбывает кто-то один, то зритель сразу начинает замечать все недочеты и неточности.
Рекламисты и фандрайзеры - самые необходимые люди фестивального и концертного бизнеса. Они заключают сделки со спонсорами и заботятся о том, чтобы артист был обеспечен контрактами не только во время турне, но и в остальное время года.
Арт-директор заботится о художественной составляющей программы. Эта должность требует глубоких знаний в области искусствоведения. Многие нынешние арт-директора закончили в прошлом художественный ВУЗ.
Агенты и продюсеры - люди, благодаря которым актеры и музыканты становятся популярными: получают нужные роли и места "на разогреве" у звезд,встают в ротацию на радио, участвуют в турне.
Ваш маленький шоу-бизнес
Вы можете без проблем устроить себе свой собственный маленький шоу-бизнес. Для этого вовсе не обязательно иметь огромное количество денег и связей. К примеру, если у вас очень хорошая фантазия, то вы можете снимать видеоролики или клипы, которые бы заинтересовали пользователей мировой паутины. Для этого достаточно будет приобрести видео- или фотокамеру и приложить немного усилий к созднию интересного сюжета, монтажу и размещению своего произведения на YouTube. Дальше - дело за малым: рассказать о своем произведении друзьям. Даже если до мировой славы далеко, вы уже опробуете на себе сразу четыре профессии из перечисленных нами: режиссера, оператора, монтажера и продюсера.
Как и в любом бизнесе, в шоу-бизнесе важен предпринимательский дух. Если вы полны оригинальных идей, а также обладаете хорошим чувством юмора, то без проблем заинтересуете пользователей Интернета. И кто знает, может один из этих пользователей будет неизвестный, но подающий надежды музыкант или известный продюсер, который очень сильно заинтересуется вашим творчеством, и пригласит сотрудничать?... Существует огромное количество программ, а также людей, которые из сети Интернет перешли в мир реального шоу-бизнеса и стали очень известными и популярными личностями.
В любом деле нужен талант
Действительность жестока: часто популярность приобретают клипы-однодневки и откровенно безданые поделки. Но если работать на дальнюю перспективу, нужно помнить: чтобы попасть во всеми желанный шоу-бизнес, вам обязательно нужно иметь какой-либо талант. Даже если это талант к составлению графиков гастролей или ведению отчетности. Или талант костюмера. Или талант звукожериссера. Ну, а если к таланту вы добавите немного труда, творчества и упорства, вы станете звездой шоу-бизнеса, не меняя профессию.
Дерзайте!
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)