BLACK LIGHT BURNS  Монстр Вася или Уэс на развес

Уэс Борланд и Black Light Burns показали на столичном концерте, почём фунт лиха вопреки душевным и физическим травмам.

"Scream Hallelujah! К нам едет Монстр Вася!" - возликовала сетевая общественность, когда Black Light Burns утвердили в расписании даты российского турне. Первый визит сайд-проекта гитариста Limp Bizkit здесь ожидали с куда большим трепетом, чем очередного концерта самих Лимпов. За последние пару лет кепки набекрень уже порядком примелькались, а кассу Дёрст (Fred Durst) и компания собирают всё же за счёт старого-доброго "Break Stuff" и прочих номеров своего золотого фонда, а не свежих опусов "Золотой Кобры" - этот неприятный факт трезво признают и сами музыканты. Нынешняя деятельность Борланда (Wes Borland) в рамках Black Light Burns, напротив, вызывает исключительный интерес, а материал звучит гораздо разнообразнее и актуальнее. Впрочем, Уэс и не скрывает своих преференций, посвящая группе большую часть времени и сил: за минувший год BLB выпустили аж две полноценных пластинки. С чем и пожаловали.

Вечер грозился стать самым безумным в пока ещё недолгой истории "Известия Hall" с самого начала: взгреть публику перед основным действом вышла московская команда с трогательным названием Vagiant. Дикая компания из пятерых человек, включая хрупкую девушку с "фендером" наперевес и штатного барабанщика ВИА Город 312, с упоением бесновалась на сцене, бодро нарезая турбулентный нойз-хардкор. Основная масса аудитории столь радикальный настрой не поддержала, но парой десятков новых подписчиков паблик Vagiant Вконтакте наверняка пополнился. С жиром завершив сет кавером на морфиновский "Thursday", местные сумасшедшие уступили место почётной клиентуре американской психиатрической ассоциации.

Борланд-художник известен не меньше Борланда-музыканта, достаточно вспомнить рахитичных младенцев в груде колбасных изделий с обложки лимповского "Chocolate Starfish...". Пока сцену готовят к выходу BLB, на заднем экране можно наблюдать слайд-шоу из картин Уэса: изображение Бетховена с признаками трупного окоченения, автопортрет с окровавленной головой в руках и прочие работы кисти мастера. Тем временем, сам Борланд по-домашнему расставляет минералочку, на нём минимум грима и максимум бороды, сквозь неё он улыбается на восклицания толпы. Появившееся на левом фланге кресло вызывает недоумение ровно до тех пор, пока не выходит ещё один моряк, басист Дэннис (Dennis Sanders): он ковыляет по сцене на костылях. Как выяснилось, Сандерс успел покалечиться на московской гололедице. В течение всего концерта он будет выжимать перегруженные басы то полусидя, то полулежа, то попросту откровенно валяясь поперёк кресла. Несколько раз в пылу азарта Дэннис всё же пускался в травмоопасный пляс и столько же раз в этом раскаивался: (жалостливо) "Уэс, у меня нога болит!" - (с отцовской суровостью) "Сколько раз тебе говорить, чтобы ты на неё не вставал, Дэннис!"

Уже к припеву вступительной "Stop the Bullet" в зале закрутили первый circle-pit - публика была настроена серьёзно, и BLB с удовольствием поддержали запал. На третьем номере, первобытном диско-индастриале "Mesopotamia", партер заколыхался, как чёрный стяг на мачте. Борланд же самозабвенно исполняет на сцене что-то вроде танца весёлого гнома, который с песнями идёт кому-то крепко навалять. В дальнейшем этюды сценической акробатики будут прерываться лишь для номеров на две гитары, вроде "4 Walls" или "The Colour Escapes", но общая выразительность от этого ничуть не страдает.

Первую половину концерта подвижную фигуру Борланда вырывал из сценического сумрака одинокий прожектор. В конце концов Уэс не выдержал, остановил вступление к минорной "Cruel Melody" и потребовал вырубить точечную иллюминацию: "Здесь выступает группа, а не сольный исполнитель!" Его слова вызвали аплодисменты, но не нашли понимания у местных техников. Пауза продолжалась несколько минут, пока микрофон не взял один из помощников BLB, немного владеющий русским: "SVET OSTANOVIT BLIAD GLAVNIY SEYCHAS ON SKAZAL!" - языковые барьеры преодолены, мосты дружбы и взаимопонимания успешно налажены.

Дальнейший сюжет развивается стремительно. На "The Mark", не так уж часто вспоминаемой в этом туре, Борланд скидывает одежду и начинает натурально походить на жертву кораблекрушения, шатаясь по сцене и захлёбываясь в словах. Тем временем, мясобойня в зале работает уже на всю производственную мощность, человеческие конечности разлетаются в разные стороны.

Периодически Уэс опускает микрофон в толпу и ведёт с публикой возвышенные беседы о музыке на латыни. "Уэс, сыграй "Search & Destroy"!" - "А давайте-ка я переадресую вашу просьбу своему пенису... (следуют необходимые манипуляции с микрофоном и пара мгновений ожидания) Увы, silencio!"

Когда звучит "Scream Hallelujah", один из гвоздей почти девятидюймовой длины прошлогоднего релиза ”The Moment You Realize You're Going to Fall”, в вокальной истерике Борланда отчётливо ощущается божественное прикосновение иисусовы ящерицы. Есть что-то от хореографической школы Дэвида Йоу (David Yow) и в его телодвижениях: опорожнив на себя все найденные на сцене бутылки с водой, Уэс катается по полу, путаясь в проводах, и ведёт себя в свойственной для добротного концерта манере.

Ближе к финалу музыканты, не отходя от станка, проводят экстренное совещание, в котором определяют дальнейший сэт-лист. Дэнис взмок, не покидая кресла, и с загипсованной ногой выглядит, будто только что с поля сражения: "Это вроде как бис. Представьте, что мы ушли, вы захлопали и мы вернулись." Следует ковровая бомбардировка, среди прочих снарядов проносятся ядерные "How to Look Naked" и "Lie". "Последний шанс потанцевать, детишки!" - в заключение звучит кавер Love and Rockets "So Alive", после которого искать выживших было уже бесполезно.

После концерта Борланд сдержал слово и спустился в зал, проведя более получаса среди поклонников. Говорят, в какой-то момент от одного из них Уэсу в голову прилетел рюкзак, но даже несмотря на это официальный фейсбук BLB уверяет, что московский гиг стал best show ever, собрал самое большое количество народа в истории группы и вообще. Конечно, пиратского лукавства никто не отменял, но, как и было обещано, получилось весьма horror show.

25.02.2013, Павел СКРИПНИК (ЗВУКИ РУ)

BLACK LIGHT BURNS - свежие публикации:

BLACK LIGHT BURNS

Дата образования:

1 января 2005