Уже два года лидер культовой группы Tequilajazzz Евгений Фёдоров занят новым проектом Zorge. За это время слушатели окончательно привыкли к творческой рокировке одного из главных музыкантов современной русской музыки - без песен Текилы на концертах не обходится, но новый материал встречается не менее тепло. Благо тот в творческом плане нисколько не уступает песням прошлой группы Евгения.
В честь своего дня рождения Zorge дали аншлаговый (и, как обычно, блестящий) концерт в клубе "16 тонн". Из весомого творческого багажа Фёдорова помимо прочего прозвучали и "Кроме звёзд" с "Наливайей", песни с самого популярного из альбомов Текилы "Целлулоид". Видимо, это прямое следствие недавнего заявления Евгения о скорой перезаписи культовой пластинки классическим составом группы Tequilajazzz. С обсуждения этой новости мы и начали беседу Звуков с Евгением, состоявшуюся прямо перед выступлением.
Звуки: Итак, самый свежий инфоповод - перезапись альбома "Целлулоид"...
Евгений: Это дело будущего. Об этом ещё рано говорить.
Звуки: То есть, пока никаких подробностей?
Евгений: Просто подробностей пока никаких нет. Мы объявили о своём намерении, которое собираемся в ближайшее время, этой зимой-весной осуществить. Зачем говорить о не рождённом ребёнке?
Звуки: Ну хорошо, а тогда с чем связана сама идея перезаписи пластинки?
Евгений: Мы накопили достаточный опыт, для того чтобы записать альбом так, как хотелось тогда, но в своё время не удалось технологически. Можно сделать то, что тогда делалось "на коленке" с гвоздём и топором, куда быстрее и легче. Тем более, мы обнаружили, что эти песни не утратили свою актуальность, а наоборот - вошли в самый сок.
Звуки: Интересно, изменится ли текст песни "Наливайя"?
Евгений: Нет, мы ничего не будем менять.
Звуки: То бишь, альбом будет записан будто бы в 1998 году, но средствами года 2013-го?
Евгений: Мы изменим альбом музыкально. В течение этих лет песни видоизменялись.
Звуки: Они будут в том виде, в каком находились перед распадом Текилы?
Евгений: Ну примерно. Наверняка попробуем что-то ещё. Но увлекаться не будем. У нас нет задачи, скажем, всё это слишком сильно приукрашивать, делать перепродюсированную запись. В голове у меня всё выстроено, но я не буду вам рассказывать как.
Звуки: Вдруг что-то не получится?
Евгений: Получиться-то получится. А вдруг итог будет ещё лучше, а я рассказал вам всё в таких бледных красках (улыбается).
Звуки: В современной российской музыке практики перезаписи альбомов ещё не было. Как когда-то с синглами и ремиксами, вы вновь в этом плане впереди всех.
Евгений: Рок-н-ролл всё-таки довольно консервативный стиль в искусстве. Если взять академическую музыку, то этих перезаписей полно. Таких, сяких прочтений, сокращенных, расширенных, авторских, в зависимости от дирижера, оркестра и так далее. Знатоки классики никогда не будут слушать, допустим, исполнение 46 года, но будут слушать 52-го, потому что вот это - да. И это совершенно верно, потому как у каждого произведения могут десятки, сотни трактовок. тем более, когда мы записываем с тем же материалом концертный альбом, ни у кого это не вызывает никаких вопросов. Здесь концептуальный подход - мы просто почувствовали, что время альбома пришло снова. Я просто ощущаю этот пульс, ровно такой же, какой сопровождал меня, когда мы сочиняли эти песни точно такой же зимой. И это происходило на фоне таких же странных общественных волнений.
Звуки: Также среди новостей о вас есть упоминание т.н. "Транссибирской одиссеи" - поездки на поезде Владивосток-Москва...
Евгений: Не знаю, почему это можно считать новостью - это просто моя частная инициатива. Как одна из уже случавшихся длительных поездок, бывавших у каждого. Не вижу в этом ничего необычного - каждый человек, которому интересна история, география и культура России, может получить интересный опыт, проехав через всю страну на поезде, а не пролетев над ней на самолёте.
Звуки: А это будет какой-то путь с остановками или просто напрямую?
Евгений: Просто напрямую. Сели в поезд, поехали.
Звуки: В пресс-релизе упоминается, что в пути будут происходить какие-то творческие процессы - запись песен, написание книги...
Евгений: В данный момент я работаю над одной из гранью проекта "Целлулоид" - это книга, мне надо её закончить. В условиях городской жизни и суеты это не всегда возможно сделать спокойно. Поэтому мне нужен отрыв от повседневности, желательно, в каком-нибудь интересном месте. Вот поезд - чем не интересное место?
Звуки: Также в прессе активно муссировался вопрос переезда в Грузию. Почему именно эта страна?
Евгений: Мне нравится Грузия. Ну вот, например, почему кофе, а не чай? Есть же куча разных напитков, сок, лимонад и так далее.
Звуки: Ну, вы же много где были.
Евгений: Много, и не собираюсь на этом останавливаться. Сейчас для нас наиболее комфортным с разных точек зрения - с человеческой, с природной, с культурологической, с какой угодно стороны - интересна эта географическая точка на планете. Допустим, проснулись вы утром, захотелось пойти в Третьяковскую галерею... Вы же не будете делать серьёзный анализ: а почему вам захотелось пойти именно туда? Захотелось, потому что давно не были, что-то там прежде пропустили, ну и так далее. Тут то же самое. Это из разряда вещей, которые надо осуществлять, потому что годы идут. Политики и всевозможные исторические вихри разделяют нас время от времени... Но это не значит, что мы должны идти у них на поводу. Мы вольны сами распоряжаться своим временем и действиями. Правильно ведь?
Звуки: Однозначно.
Евгений: Так вот, одно из мечтаний, овладевших мной в течение многих лет, исполнилось таким образом, что я взял и задержался именно там. Странно, что никто у меня не спрашивал, почему я провёл четыре месяца в тибетской деревне. Это как бы нормально (усмехается).
Звуки: Видимо, тут дело в политической подоплёке.
Евгений: В том то и дело, что это просто вопрос политики. Всегда найдется кто-то или что-то, что можно привязать к политике. Всё тот же ваш поход в Третьяковскую галерею, уже упомянутую, можно истолковать так: ага, человек пошёл в Третьяковку, отправился в такой-то зал, смотрит этого художника... Значит в нем возобладали патриотические или даже ультрапатриотические настроения, он склоняется к такой модели развития российского общества. Ну и так далее. Из чего угодно можно создать такую цепочку выводов. Люди, которые занимаются политологией, во многом именно подобное и делают - из всякой ерунды высасывают то, чего нет. Для того, чтобы достичь результатов в каких-то своих интересах.
Звуки: А что должно произойти, чтобы люди абстрагировались от подобных ассоциаций?
Евгений: Я не знаю. Перестать слушать всех вокруг, слушать своё сердце, в первую очередь.
Звуки: А вот, кстати, снова к вопросу об общественных волнениях. Они утихают - а что дальше? Ничего? Опять же, главное, найти гармонию в себе?
Евгений: В первую очередь. Ведь то, что начнётся, когда все происходящее сейчас окончательно закончится, потребует очень серьёзного осознания в первую очередь себя, а не того, с кем ты находишься. Сейчас проще всего быть в компании с кем-то... А следующая за этим фаза будет довольно неприятной. Поэтому ощущение себя и своего места, по крайней мере, в истории страны и истории собственной, индивидуальной, сейчас будет гораздо важнее. Опять же, возвращаясь к вопросу "Целлулоида" - это же пластинка, в целом, интровертная. К нынешнему времени это крайне подходит.
Звуки: Проект "Монголоид" находится в активном процессе развития. Есть ли у него некий предполагаемый итог? В каком виде он должен быть завершен?
Евгений: Мы - люди пути, у нас нет конкретной цели. Безусловно, "Монголоид" оформится в какую-то физическую форму. Тем более, что мы собираем деньги на запись, и одна из форм сотрудничества с нашим слушателем - получение взамен финансовой помощи компакт-диска. Но я не назначаю никаких сроков.
Звуки: Просто первый альбом был записан довольно мобильно.
Евгений: В том случае мы скоординировали силы и целенаправленно сели записывать альбом. "Монголоид" - это, всё-таки, другая вещь, нельзя её просто назвать альбомом. Это долгосрочный проект. Надеюсь, такой же долгосрочный, как наша жизнь (улыбается). Один из этапных подведений итогов, но не финальный.
Звуки: Возможно, он будет органично выглядеть в виде приложения, как у Бьорк (Bjork) с её "Biophilia"?
Евгений: Да, мы думаем над этим, наблюдаем за развитием технологий, куда это заведёт. Да и материала накопилось - на компакт-диск уже не влезает. Там же не только песни, но и инструментальная музыка, тексты... Это уже занимает немало времени, хотя проект продолжается.
Звуки: А в концертном виде именно "Монголоид" не собираетесь как-то презентовать?
Евгений: Дело в том, что это аудио-проект, студийный, не очень сильно связанный с нашей гастрольной деятельностью. Отдельно песни в концертной программе появляются, и какие то выступления мы приурочим к выходу новых эпизодов. Но мы хотим, чтобы все протекало естественным путём, у нас нет стахановских планов выполнить и перевыполнить... Мы не ведем плановое хозяйство. Может, это и плохо, но зато все проистекает органично, само собой. Правда, с выходом новых эпизодов происходит небольшая задержка, технического свойства.
Звуки: Мне кажется, публика у вас терпеливая, дождётся.
Евгений: У публики такое гигантское количество других событий...
Звуки: А как вы сами боритесь с переизбытком информации? Есть какой-то рецепт?
Евгений: Нет, я сам ищу такой рецепт и насильственным путём периодически отключаю себя от фейсбука. Удаляю с айпада приложения, и так далее.
Звуки: А в плане музыки?
Евгений: Да точно так же - часто запишешь себе какое-то огромное количество новинок, и они лежат, пылятся месяцами. Когда ты их скачиваешь, все тебя уверяют, что это самое наипоследнее и крутое, что есть в музыке, феноменальная пластинка. А проходит месяц, ты её, наконец-то, слушаешь, и понимаешь, что она совершенно напрасно занимало место на твоём хард-диске.
Zorge
09 февраля - BSB Club, Владивосток
22 февраля - Цоколь, Санкт-Петербург
01 марта - Подземка, Ростов-на-Дону
02 марта - Arena Hall, Краснодар
Дата образования:
1 января 2010
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)