Marilyn Manson, некогда покоритель музыкальных чартов молодёжных СМИ и ночной кошмар домохозяек, одним своим видом добавлявший матерям впечатлительных школьников преждевременную проседь, переживает явно не лучший этап карьеры. Сказать, что она катится к своему завершению, повинуясь естественным законам гравитации (как известно, той ещё "бессердечной суки"), не позволяют внутренние ограничения исключительно ностальгической природы. Годы неизбежно идут, и сейчас 43-летний старина Уорнер постепенно становится кем-то вроде Фредди Крюгера от музыки: классическим хоррор-персонажем, сама каноничность которого исключает какую-либо остроту ощущений. Достойно встретить зрелость – отдельная экзистенциальная сверхзадача любого представителя метал-сцены, тем более, если его творчество принято обозначать звучным термином "шок-рок". Надо быть абсолютно долбанутым, чтобы плясать на сцене в рваных чулках и инфернальном гриме, разменяв пятый десяток, и при этом не превращать концерты в цирковые шоу - да будут милостивы поклонники Элиса Купера (Alice Cooper) и группы KISS. Мэнсон не застрял в своём образе и существенно снизил градус эпатажа. Однако в последних студийных записях чувствуется, что этот переходный этап и поиск новых средств самовыражения затянулся.
Многие из тех, кто 18 декабря посетил Олимпийский, вряд ли знают, что на концерте вообще был разогрев. Около 7 вечера на сцену вышел московский "глэм-фетиш" проект Lex Nulla, в истинно "олимпийских" традициях отыграл на чудовищном звуке около получаса и дематериализовался, запомнившись разве что тесным латексным одеянием вокалистки. Попавшие в зал к 8 могли наблюдать, как техники бесцеремонно бродят среди декораций, повторяя в микрофоны свои считалки под аккомпанемент хард-рок хитов прошлого века. Звучащие из колонок юные голоса Оззи (Ozzy Osbourne)и Хэтфилда (James Hetfield) автоматически развеяли последние ожидания услышать в это вечер со сцены действительно современные мелодии и ритмы зарубежной эстрады. На время прикрывший интимный процесс настройки аппаратуры занавес эффектно опустился под вступительный вопль Лэйна Стейли (Layne Staley) в "Them Bones" - наверное, самый "свежий" трек во всём фоновом плейлисте. Разновозрастная публика, впрочем, не скучает: молодёжь с упоением высовывает языки и напропалую "е*ашит луки" для своих Инстаграмов; те, кто постарше, в суровом молчании кивают в такт родной классике хэви-метала. Скандирование трибун: "Мэнсон! Мэнсон!" плавно перерастает в: "Дед мороз! Дед мороз!" Наконец, свет на сцене багровеет, и начинается основное представление: новогодняя психо-ёлка для самых вяленьких.
Спавший занавес являет всю поредевшую зондеркоманду Мэнсона при полном готическом параде: квартет заряжает заглавный трек своего последнего лонгплея "Born Villain" и всего тура - "Hey, Cruel World…". Звуковая картина совершенно безрадостная, по крайней мере, в фан-зоне: как следует "раскочегарить" площадку музыкантам в этот вечер так и не удалось. Твигги (Twiggy Ramirez) и Фред (Fred Sablan) не покидают своих флангов и в целом ведут себя достаточно скромно, за всю динамику действа единолично отвечает сам Уорнер. Его приветственный клич "Nu chio, Moskau!?" (авт. орф.) предваряет давний хит "The Disposable Teens", мало-мальски расшевеливший аудиторию. Вокальных данных Мэнсону по-прежнему не занимать и уникальную фактуру своего "зернистого", говоря фотографическими терминами, рычания он не утратил: пробирает так же, как и 15 лет назад.
В перерывах между песнями свет гаснет, дробя выступление на обособленные сценические номера. За это время Мэнсон успевает переодеться и захватить необходимый для следующей песни инвентарь, а техники производят минимальные обновления декораций. Перед "mOBSCENE" Уорнер со словами: "Дайте мне эту бл*дскую помаду!" густо поправляет макияж, а сам трек сопровождается метелью праздничного конфетти. Затем он выходит на сцену уже в меховом воротнике с плюшевым медвежонком в руках, отрывает бедолаге лапу, обильно посыпает микрофонную стойку содержимым растерзанной игрушки, белым порошком сомнительного происхождения (пищевая сода, как пить дать), приговаривая: "I need a fix!" ("Мне нужно подлечиться!"), и начинается "The Dope Show". Для "Slo-mo-tion" Уорнер даже берёт гитару, но и она становится в его руках сугубо декоративным элементом: подкрасив вступление и проигрыши фуззовым скрежетом, остальное время Мэнсон исполняет с ней плавные акробатические этюды, не нарушая общей концепции песни.
Но даже столь вычурная театральность происходящего не смогла отвлечь от навязчивого ощущения: участники шоу до ужаса, до тошноты устали. Может, гастроли слишком затянулись, а может, просто времена уж действительно давно другие. Во всех бесноватых движениях Уорнера, включая даже имитацию полового акта со сценическим монитором, сквозит необязательность происходящего и чувствуется сухой сценарный каркас. На его рейках провисает потрёпанная ткань действа с поблекшими красками. Здесь устали все, включая сценических техников: даже в том, как они в противогазах выкатывают бутафорскую трибуну под обрывки фонограмм Мартина Лютера Кинга перед исполнением "Personal Jesus", читается многолетняя хроническая затраханность.
Устоявшийся сет-лист тура в поддержку "Born Villain" явно не перегружен свежим материалом: на три трека с последней пластинки приходится более десятка старых добрых шлягеров. Но даже столь "хитовая" программа не смогла довести аудиторию до ожидаемого здравого безумия. Народ двигается вяло и бесцельно, никакого тебе слэма, никакой радости. Даже на самых костоломных номерах "Rock Is Dead" и "The Beautiful People" публика сдержанно ограничилась подскоками на месте: "Раз, два, кончили упражнение". После заключительного гимна "The Irresponsible Hate Anthem" с дежурным сценическим погромом в финале зрители стремительно покинули зал. Перед выходом на мороз выжидать, пока высохнет футболка и остальное нижнее бельё, а в напруженных жилах утихнет дрожь от зашкаливающего уровня адреналина, не было никакой необходимости.
Игрушки на елочке оказались фальшивые. Не радуют.
Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имён известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели. А вот связь группы в конце 90-х с авангардными стёбщиками от рок-н-ролла по какой-то причине прошла мимо внимания широкой публики...
Дата образования:
1 января 1989
Подробности из жизни:
Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имен известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели.
Группа собралась аж в 1989 году под названием Marilyn Manson & The Spooky Kids. За уже тогда эпатажным обликом музыкантов стоял скорее трезвый расчёт, нежели какая-либо форма безумия. Основавший группу горлопан Брайан Уорнер (Brian Hugh Warner), двухметровый астматик и дистрофик, успел поработать музыкальным журналистом, досконально изучив циничный и продажный мир шоу-бизнеса изнутри, и представляя себе, на какие кнопочки следует давить, дабы эта машина начала работать на него и его команду. Название группы и псевдонимы музыкантов были необходимой составляющей частью сей концепции: "Я выбрал себе самое фальшивое имя, чтобы показать, насколько фальшив весь…
1966 – Американский философ и музыкант Антон Шандор Ла-Вей, работавший в разное время помощником укротителя в бродячем цирке и органистом в стриптиз-баре, объявил о создании церкви Сатаны, став ее верховным жрецом »»
2008 – Во время выступления Роджера Уотерса в Калифорнии его знаменитая надувная свинья улетела в небеса и была найдена за много километров от площадки. Нашедшим свинью гражданам подарили пожизненные билеты на фестиваль Coachella »»
Willie NELSON (1933)
Wayne KRAMER (1948)
Николай ФОМЕНКО (1962)
Филипп КИРКОРОВ (1967)
Сергей ХОМЯКОВ (1969)
Darren EMERSON (1971)
AKON (1973)
Петр НАЛИЧ (1981)
BAAUER (1989)