МУЗЫКА  Ниже радара: Sixth June

Sixth June: назад в прошлое.

Sixth June
Кто: Лидия Андонов (Lidija Andonov, вокал), Ласло Анталь (Laslo Antal, клавишные)
Откуда: Берлин, Германия
Лейбл: genetic music / No Emb Blanc

Пару недель назад мы с подругой пошли в «Солянку» на DMX Krew. Деньги были, повод был, выпить хотелось. Короче, нам довольно скоро стало наплевать и на людей, и на музыку. О цели визита напоминал только бродивший по залу Эд Аптон (Ed Upton) – длинный, тощий, похожий на богомола. Перед глазами все плыло, и на одетых в черное парня и девушку я бы даже внимания не обратила, если бы те не разглядывали всех вокруг так открыто и даже несколько бестактно. В остальном же они ничем не отличались от других посетителей, и я, признаться, очень удивилась, когда спустя какое-то время парочка вышла на сцену и начала лихо шпарить громкую, злую электронику. Оказалось, что это коллектив Sixth June, название которого в лайн-апе значилось, но мне ни о чем не сказало – к моему великому стыду.

Дуэт Sixth June появился в 2008 году в Белграде. Лидия Андонов и Ласло Анталь быстро поняли, что в Сербии найти поддержку от звукозаписывающих лейблов будет непросто. Как, впрочем, и выйти хотя бы на относительно широкую аудиторию. Музыканты решили попытать счастья на чужбине и, недолго думая, перебрались в Берлин. Город, где почти каждый день одновременно проходит несколько действительно стоящих электронных лайвов, принял Sixth June весьма благосклонно. И хотя грандиозного успеха в германской столице Лидия и Ласло пока не добились, там они, по крайней мере, чувствуют себя в своей тарелке.

Разумеется, на многих современных исполнителей заметное влияние оказало то или иное музыкальное направление, находившееся на пике популярности десять, двадцать или даже пятьдесят лет назад. Однако если большинство из них стараются это влияние хоть как-то ограничить, то Sixth June завязли в восьмидесятых по самую шею. Последний трек на EP “Back For A Day” (2011) так и называется – “82”. Лидия и Ласло играют пронзительный дарквэйв, вдохновленный ранними альбомами Clan Of Xymox и Dead Can Dance.

Звучат Sixth June эффектно – даже ярко выраженная склонность держаться корней не заглушает их музыкальную индивидуальность. Альбом “Everytime” (2010) насквозь пропитан притягательным мраком. В монотонном голосе Лидии одновременно слышатся и нежность, и жесткость. Да и выглядит она соответственно: хрупкая и резкая в движениях девушка с острыми коленками и тревожными глазами. Наблюдать за ней со стороны – интересно, а вот желания подойти и выразить восхищение Лидия не вызывает.

То же самое и с музыкой Sixth June. Она, безусловно, производит впечатление (приятное или неприятное – не столь важно), но отдаться ей полностью практически невозможно. Слушая Sixth June, ты словно оказываешься в жаркий день на берегу прохладного озера. Тебе хочется войти в него, но мешает страх: неизвестно, какие твари водятся в мутной воде. И в тот момент, когда ты наконец решаешься дотронуться кончиками пальцев до ее поверхности, оказывается, что от кишащих опасностями глубин тебя отделяет толстая корка льда. Sixth June – вероятно, сами того не желая, - выстроили ощутимый барьер между собой и аудиторией. Барьер, который чувствуется, даже когда ты стоишь в паре метров от Лидии и Ласло. Именно поэтому треки Sixth June могут нравиться или, наоборот, раздражать, но пока не вызывают по-настоящему сильных эмоций.

Где можно услышать: В ноябре Sixth June выступят в ряде германских городов, включая Виттен, Галле и Берлин.

11.10.2012, Мария СМИРНОВА (ЗВУКИ РУ)

МУЗЫКА - свежие публикации: