Последний альбом группы Kamelot «Poetry For The Poisoned» может понравиться даже тем, кто ужасается пауэр-металлом и не любит группы с банальными названиями. Kamelot наглядно доказывает, что не так страшен металл, как его малюют.
Открывающие альбом композиции стартуют сразу с четвертой передачи, что для классического пауэр-металла скорость средняя, но для неподготовленного слушателя - в самый раз: уже не скучно, еще не страшно. В «The Great Pandemonium» и «If Tomorrow Came» мерещатся приятные восточные мотивы, поет Рой Хантатат (Roy Khantatat) на удивление чисто и театрально, но иногда с интонациями в духе Сержа Танкяна (Serj Tankian) - весь альбом так и кажется, что вокалист сейчас пустится в армянские народные на-на-напевы.
Неплохо стартовав, к четвертой песне группа разгоняется до одного из лучших треков пластинки. «The Zodiac» – идеальный саундтрек для трагичной театральной постановки про любовь и кровавую смерть. А вот дальше сюжеты неожиданно начали разваливаться на невнятные куски. Kamelot вообще славится своей любовью к компьютерным звуковым эффектам. Небольшая обработка голоса в «If Tomorrow Came» звучит уместно, весь третий трек «Dear Editor» для пущего ужаса стоит слушать, глядя на Конструктора из «Пилы». Но вот гитары в «Hunter's Season» и «Necropolis» мало того, что напоминают соло отечественных гаражных трэш-команд, так еще и звучат как музыка из зависших 8-битных игрушек.
В «House On A Hill» спасает женский вокал Симоны Симонс (Simone Simons). Но на статус лирического хита песня не тянет: и Симонс иногда внезапно начинает бессмысленно кричать, и песня в целом напоминает все лирические метал-хиты, вместе взятые. Про однообразные треки, затерявшиеся в середине альбома, и сказать-то нечего: спецэффекты «шум поезда», «шум улицы» и «заунывное эхо на фоне бьющих колоколов» изжили себя примерно в прошлом веке.
Центральная часть альбома – блок из 4 песен «Poetry For Poisoned» - «Incubus», «So Long», «Allis Over» и «Dissection», за которые команде хочется сказать отдельное спасибо. Во-первых, вампирскую тему, с которой некоторые упрямые группы умудряются не слезать десятилетиями, Kamelot уместил в четыре короткие песни. Во-вторых, блок действительно вышел очень цельным, эдаким мини-радиоспектаклем с отличным вокалом Хантатата в роли Темного Лорда и той же Симонс в роли пострадавшей девушки.
Если же слушатель, увидев в списке треков кавер на «Where The Wild Roses Grow», понадеется отдохнуть от пауэр-метал-горячки, он и тут ошибется. На удивление: испортить умудрились даже такую нетленку. Но нужно признать, что виноват тут не Рой – он вообще пол-альбома вытянул именно своим хорошим голосом. А вот Чанти Уандер (Chanty Wunder) спела знаменитое «He showed me the roses and we kissed» пошлее, чем кто бы то ни было за 15 лет с момента выхода песни.
В целом «Poetry For The Poisoned» просто не хватает действия. Для театральной постановки или костюмированного хоррор-фильма большинство треков очень хороши, и вживую звучат и выглядят в разы лучше. Хотелось было попросить группу к следующему альбому забыть о раритетных компьютерных эффектах и не портить вокал Хантатата дуэтами с сомнительными певицами. Но в 2011 Рой из группы ушел, и неизвестно, запишет ли Kamelot в будущем альбом лучше, чем этот.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)