Мина замедленного действия Cavalera Conspiracy наконец-то рванула снова. Братья Макс и Игорь Кавалера (Max & Igor Cavalera) окончательно забыли все прошлые обиды и записали второй альбом семейного проекта под названием "Blunt Force Trauma". Накануне очередного российского визита Cavalera Conspiracy, Звуки поговорили с Максом Кавалерой о том, как окончательно перестать ссориться с братом, о новой гитаре, содержимом собственного iPod и о дружбе с Шоном Ленноном.
Звуки.Ru. Давай-ка для начала поговорим о вашем новом с Игорем альбоме "Blunt Force Trauma". Расскажи, как сочинялись для него песни?
Макс Кавалера. Дело было так: сперва я сочинял основные риффы и мелодию песен, у меня накапливалось с дюжину разных риффов для будущих песен. Я их записывал на CD и отсылал Игорю в Бразилию. Там Игорь слушал мои наработки и придумывал барабанные партии. И уже потом, когда и я, и Игорь понимали, с чем нам придется иметь дело, мы собирались в студии и начинали уже превращать наши отдельные партии в готовые песни. Кстати, отличный способ избежать ненужных споров - и я, и Игорь уже все знаем, приходим в студию готовыми, бац-бац, и песни практически закончены.
Звуки.Ru. А кто писал слова?
Макс. Я. Кроме "Lynch Mob", которую мы написали вместе с Роджером (Roger Miret) из Agnostic Front. Вообще, я отвечаю за всю текстовую составляющую: пишу слова к песням, придумываю названия, в том числе и название для всего альбома. Мне очень понравилось словосочетание "Blunt Force Trauma", оно очень звучное и одновременно агрессивное, то, что надо!
Звуки.Ru. Вот, кстати, о Роджере. Чья это была идея - пригласить его на запись?
Макс. Моя. Мы с Игорем всегда любили нью-йоркский хардкор, еще со времен Sepultura. И Agnostic Front – это одна из наших самых любимых команд, круто, что они до сих пор не распались. В общем, у нас с Игорем давно была мечта – зазвать на запись кого-нибудь из старого поколения хардкорщиков, нужно только было найти чувака, который не завязал с музыкой. И Роджер отлично подошел – он активен, он по-прежнему много выступает, у него куча музыкальных идей и, в конце концов, он просто отличный мужик! Я добыл его номер, позвонил, и он сразу же согласился! Клево, да? С нами записался крестный отец всего нью-йоркского хардкора!
Звуки.Ru. И как вы сочиняли с Роджером? Джемовали?
Макс. Приперлись с утра в студию, я к тому моменту понаписал какие-то риффаки в духе Agnostic Front, и дал их послушать Роджеру. Тот сразу врубился в тему и начал сочинять слова, попробовал напеть что-то. Ну и понеслось, он что-то спел, я что-то спел – пара часов, и о-па! – песня готова!
ЗвукиюRu. При такой согласованности действий ты просто обязан зазвать Роджера сыграть с вами на паре концертов!
Макс. А я это уже сделал! Я практически уверен, что он не откажется – и выйдет с нами на сцену на нескольких американских концертах. Не знаю, что по этому поводу подумают хардкорщики – все-таки песня у нас получилась не совсем хардкорная, она куда ближе к панку, отвязная такая, рваная и безумная.
Звуки.Ru. Вы записали для альбома две кавер-версии: "Electric Funeral" Black Sabbath и "Six Pack" Black Flag. Почему именно эти песни?
Макс. Записать кавер на Black Flag - это идея Игоря, он их фанат. Он принес мне эту песню послушать, мы начали джемовать и вдруг поняли, что из этого может что-нибудь да получиться! Решили записать, послушали - а вроде круто! Я, на самом-то деле, не особо врубаюсь в музыку Black Flag, это он от них тащится. Но то, что у нас получилось, мне нравится. Песня-то клевая, про то, как ужраться пивом и просрать все, что можно. Отличная песня.
Звуки.Ru. Но у Black Sabbath песня все-таки не про пиво...
Макс. А этот кавер - это, считай, ностальгия по старым временам. Мы играли с Игорем "Electric Funeral" еще в Sepultura. В ней отличный рифф, ничуть не хуже, чем в "Iron Man" или в "Paranoid". То есть это такой кавер, который у нас с Игорем всегда был в активе, мы его играли-играли на концертах, а вот теперь - бац! - и записали в студии. Знаешь, у меня, получается, традиция - каверить Black Sabbath, я каверил их в Sepultura, каверил в Soulfly, а вот теперь - в Cavalera Conspiracy. Традиция соблюдена!
Звуки.Ru. Не знаешь, а Тони Айомми (Tony Iommi) слышал твои кавера?
Макс. Понятия не имею. Но, надеюсь, что слышал! (смеется)
Звуки.Ru. На альбоме есть еще две песни, о которых не могу не спросить - это "Genghis Khan" и "Rasputin". С чего это ты обратился к этим двум историческим персонажам?
Макс. Они крутые. Все знают, кто такие Чингисхан и Распутин. "Genghis Khan", кстати, навеяна фильмом "Монгол" - я его смотрел пару лет назад, просто чумовое кино.
Звуки.Ru. Это же русский фильм! Его снял русский режиссер, Сергей Бодров!
Макс. Да, я знаю. Крутой чувак, раз снял такое крутое кино! А "Rasputin" - это я читал книжку под названием "Дочь Распутина", ну и решил про него песню написать. Понимаешь, мне хотелось написать песни про что-нибудь эдакое, неординарное, вот я и решил - а напишу-ка про Чингисхана и Распутина.
Звуки.Ru. В этом году фирма ESP, эндорсером которой ты являешься, сделал для тебя новую модель гитары. Ты уже успел опробовать ее в действии?
Макс. Да, гитара клевая, она немного напоминает Gibson Explorer и называется, в честь меня, Max Cavalera EX. Моя гитара еще и специально раскрашена: у нее черно-белая камуфляжная окраска, мне очень нравится. И да, я уже опробовал ее на записи - собственно, я писался на трех гитарах: на двух своих старых Viper - камуфляжной и раскрашенной под бразильский флаг, и вот на новой ESP. Отличный звук, то что надо - кстати, она не только на Explorer похожа, но еще напоминает BC Rich Warlock.
Звуки.Ru. Круто! Настоящее мясо!
Макс. Еще какое! Я тебе больше скажу - я сейчас вместе с ESP работаю над собственной моделью гитары, которая будет сделана целиком по моему дизайну. Я уже нарисовал несколько эскизов и послал их чувакам из ESP, так что в следующем году, может быть, выйдет моя собственная модель гитары! Ну а на концертах поа буду играть на специальной модели, раскрашенной в цвета Cavalera Conspiracy, ну и новую ESP тоже захвачу в тур.
Звуки.Ru. Не могу не спросить про одну из своих самых любимых песен - это "Son Song" с альбома Soulfly "Primitive". Ты написал ее вместе с Шоном Ленноном (Sean Lennon) - как вообще случился такой необычный дуэт?
Макс. Мы летели с Шоном в одном самолете в Австралию, разговорились, кирнули маленько. Выяснилось, что он, оказывается, знает песни Sepultura, что они ему нравятся. Мы прилетели в Австралию, а потом выступали на одном фестивале - он назывался Big Day Out, я играл с Soulfly, а Шон - со своей группой. В общем, мы закорешились, обменялись телефонами, и я как-то ему позвонил, и говорю: "Давай-ка, чувак, попробуем что-нибудь насочинять вместе". Он прилетел на пять дней ко мне в Феникс, мы сидели, тусили, играли на гитарах - и сочиняли "Son Song". Там в конце есть фортепианная партия - это Шон придумал, сыграл, и она прямо в жилу пришлась, такой совершенно битловский ход, очень клевый. Мы с Шоном очень похожи, мы оба знаем, каково это - потерять отца. Наши отцы умерли, когда мы были детьми, об этом и песня.
Звуки.Ru. И напоследок я задам тебе еще один вопрос, который я обожаю задавать музыкантам: какая музыка играла в твоем плеере, когда ты записывал "Blunt Force Trauma".
Макс. До фига самой разной, в основном - всякий старый трэш. Exodus, Celtic Frost, Kreator... В общем, всякий тяжеляк - классический трэшак, который я всегда слушаю!
Дата образования:
1 января 2008
1963 – Родился Джеймс Лабри, вокалист американской рок-группы Dream Theater . Также Джеймс является участником True Symphonic Rockestra »»
J.B. LENOIR (1929)
Delia DERBYSHIRE (1937)
Johnnie TAYLOR (1938)
Tammy WYNETTE (1942)
РАФАЭЛЬ (1943)
Bill WARD (1948)
Martin SIMPSON (1953)
Ian MCCULLOCH (1959)