Любые музыкальные премии - а уж тем более Grammy - это всегда универсальный повод для шаблонных дискуссий. Если премию получает, скажем, Элтон Джон (Elton John), это повод объявить ее неактуальной, а жюри - узколобыми ретроградами, в упор не видящими молодое поколение музыкантов (я и сам приложил к этому руку, чего уж там). Если, как в этом году, важная статуэтка уходит Arcade Fire, это повод объявить о торжестве вселенской справедливости - значит хорошая, годная премия. И неважно, что в следующем году маятник качнется в обратную сторону, к сэру Элтону. Это будет в следующем году, тогда и появится новый повод. То, что подобные отзывы повторяются из года в год, мало кого, похоже, смущает.
Безусловно, академики сделали немало для того, чтобы Грэмми приобрела статус "замшелой" и "отсталой". И хотя в этом году список победителей выглядит несколько приятнее глазу и ближе к реальности, чем обычно (Them Crooked Vultures - за хард-рок, Sade, Джон Ледженд и The Roots - за R&B, Cee Lo Green - за пробивной сингл "Fuck You", Danger Mouse - за продакшн), трудно отделаться от ощущения, что итог вчерашнего вечера подвел, не без затаенной обиды, Нил Янг (Neil Young), чья карьера насчитывает чуть меньше лет, чем история самой премии: "Это моя первая Грэмми за музыку. Ну спасибо". Дескать, не прошло и полвека. Но послушайте, только одному мне дихотомия "актуальная - неактуальная", "справедливая - несправедливая", "правильная - неправильная", используемая при оценке премии, кажется изначально ущербной?
Награды, претендующие на размах, масштаб и значимость - а Грэмми, конечно, в их числе - существуют не совсем в вакууме. В идеале, они - эхо общественного мнения, зеркало теле- и радиоротаций (а теперь, наверное, еще и просмотров на YouTube), чартов, споров и перепостов в блогах. И только в этом случае они имеют какой-то смысл. Они - этаж (не верхний, ни в коем случае, но какой-никакой этаж) социального лифта, который должен исправно поставлять "свежую кровь" и открывать новую музыку как можно большему числе слушателей. Этот лифт, в прошлом десятилетии сильно барахливший, в случае Arcade Fire вдруг сработал как должно. Важно не то, что они получили "граммофончик" за "The Suburbs", а то, что к призу они шли поэтапно последние полгода. Как герой к подвигу в хрестоматийном советском житии. И этой динамике можно только порадоваться.
Единственное, что по-прежнему смущает в Грэмми, так это регламент, с которым пора бы уже что-то сделать. Когда в 2011 году награждаются альбомы (Muse, La Roux), сингл (Them Crooked Vultures) и клип (Lady Gaga), появившиеся в 2009-ом, это выглядит крайней странно и неуместно. Ну и Нила Янга стоило бы пораньше отметить.
1837 – Родился Милий Алексеевич Балакирев - русский композитор, руководитель кружка 'Могучая кучка" »»
1837 – Родился Милий Алексеевич Балакирев - русский композитор, руководитель кружка 'Могучая кучка" »»
1969 – Первое выступление Led Zeppelin в США. Во время их первого концерта в клубе Whisky A Go Go на разогреве играла группа Alice Cooper »»
Julius LAROSA (1930)
Roger MILLER (1936)
Лариса ДОЛИНА (1956)
Chris BOLTENDAHL (1962)
Mr. C (1964)