W.A.S.P.  Факел эстафеты поколений

W.A.S.P., давно покинувшие фазу своей мировой "актуальности", раз за разом собирают в столице аншлаг.

Очередной, VI-й, легендарный, концерт W.A.S.P. в Москве прошел 12 декабря в месте, которое ненавидит людей. Называется оно улицей Сергея Макеева и ведет от раскинувшегося широко Звенигородского шоссе в сторону Пресни, роддома революции. Здесь круглый год светит серое солнце рабочих кварталов. Своими темными лучами оно греет почву для бытовой удрученности жизнью, подполья и конспирации, из которой в неведомый день вновь прорастет дубина народного гнева чтоб огреть по черепу новую буржуазию. Здесь, рядом с "Пивной №1", где стены обклеены газетами 60-х, официантки носят красные галстуки, а лица посетителей хмуры, расположен клуб "Milk". Клуб "Milk" - это бывший то ли цех, то ли склад, в котором по-прежнему пьют, только теперь — через бар. Чтобы попасть в клуб "Milk", надо пройти некогда производственный двор. Перед входом у ворот несут свою непонятную вахту парни из ЧОП "Часовые Родины". Благодаря мере безопасности народец толпится на узком тротуаре между забором и кучно припаркованными машинами в московско-азиатском стиле, то есть там, где на то будет воля Аллаха. Что, принимая во внимание средний возраст собравшихся, как-то неучтиво.

Индустрии PR следует публично удивиться, насколько сильно не хиляет легкая возня вокруг пальцем деланных celebrities дня сегодняшнего в сравнении с искренним и всеохватывающим энтузиазмом поколений 80-х или 70-х. Не стоит сомневаться даже курсисткам, что лет этак через столько же по отношению к тем же 80-м, трупы celebrities не найдут даже археологи. А вот W.A.S.P., давно покинувшие фазу своей мировой «актуальности», раз за разом собирают в столице аншлаг. Сильна в пиплах правда, закаленная в горниле рок-пионерской юности, пришпиленных к обоям постеров и сказаниях о небывалых вкусовых качествах импортного баночного пива!
Занятно, хоть и немного грустно, наблюдать за ренегатами 80-х в их среднем возрасте. Но племя молодое представляет куда больший естествоведческий интерес. Вот совсем молодые парни в бейсболках с задранными вверх козырьками, как носил когда-то поджанр металлистов-скейтеров, олицетворенный такими группами, как Suicidal Tendencies и D.O.A. След их давно простыл. А вот совершенно идентичные «глэмстеры» с комариными ножками, чьи линии жизни отродясь не пересекались с турником и гантелями, мысленно фланирующие по бульвару Сансет с пергидрольными groupies с заголенными формами под мышкой, дюже охочих до большого секса при виде такой красоты. До полноты картины рядом не хватает только кодлы люберов. Доподлинно известно, что сей типаж (вместе с cock rock, как называли глэм конца 80-х на Западе — и в том, что касается печатной матерщины, мы тоже отстали от них лет на 20) сгинул еще до того, как сии юнцы появились на свет. Однако ж вот и нашивки на джинсовке с оборванными рукавами, и, конечно, символизирующая мужскую силу красная бандана. Ожившие фото. Откуда чего берется, Quo vadis? Поистине, доброе-вечное проползает в будущее неподвластными разуму путями. Как сперматозоид в Антарктике.

Концерт W.A.S.P., по доброй традиции начавшийся после девяти, открывала новая питерская группа музыкантов-неновичков OldSchool, музыка которых зиждется на слове "кондовый". Ближе к десяти появился Cам со своими присными. Маэстро только днем прилетел из Оулу, и было опасение будет метать молнии из глаз со сцены и гневаться в закулисье, как это частенько бывает, когда Блэки устал телом и просто не в духе. Но, кажется, обошлось. Началось выступление предсказуемо: с "On Your Knees", вылившейся в попурри с «The Real Me». Довольно быстро публика была ублажена и «L.O.V.E. Machine» с "Wild Child". Словом, что касается «самых главных» песен — все они были сыграны, за исключением «Animal (Fuck Like A Beast)», от которой Лоулесс в недавнем прошлом «отрекся» и заявил что больше «никогда, никогда, никогда!» не исполнит эту песню, ибо таперича он христианин, а бестиальное — ну его в задницу.

Политики подавать публике все, что она ждет от тебя хозяин W.A.S.P. придерживается уже лет восемнадцать, со времен выхода "The Crimson Idol», когда он поведал, что не понимает и порицает U2, некогда публично запретивших себе играть песни с ранних альбомов, ибо такое поведение есть вопиющее «неуважение к фанатам, заплатившим деньги за билет». Посему из новых песен прозвучали только "Crazy", "Live To Die Another Day" с последнего диска "Babylon" и "Heaven Hung In Black" с предыдущего, «Dominator», во время которой коммунистам на трех экранах демонстрировались черно-белые хроники об американском горе полуторавековой давности, Геттисберге и поножовщине между благородными семьями Юга и «долбаными» (в кинопрокатном переводе) янки. Возможно здесь и кроется одна из главных причин, по которой W.A.S.P. остались достоянием своего времени, не воскресив себя в новых поколениях — непродвижении новых песен. И это несмотря на то, что хорошие, а порой просто отличные альбомы продолжали записываться и поступать в продажу. Бывшие братья «во менеджменте» W.A.S.P., Iron Maiden, как умный «пИнгвин» из притчи Фоменко, без стеснения толкают вперед свои новые творения — и результат налицо. К другим причинам можно отнести ту проблему, что бывший директорат в лице бога ангажемента Рода Смоллвуда давно оставил своих протеже, а также и умерщвление метала в Америке в начале 90-х местным содружеством граммофонных магнатов. А так мог бы Блэки оставаться королем горы, кем он был в 80-е, когда, по выражению Керри Кинга из Slayer, «их [W.A.S.P.] срать на руках носили». Продолжал бы смущать Соединенные Штаты захватывающим шоу и, глядишь, назывался бы сейчас, с высоты лет, прижизненным Примадоном, или Полным Примадоном в простонародье. Для этого, правда, необходимо время от времени избивать ногами лежачих женщин, но за чем дело встало. Ну, а пока — так.

Блэки, как всегда, был немногословен. Единственной формой общения с публикой было залихватское выкрикивание названия следующей песни. Наверное, оно и к лучшему. Едва ли проталкивание телег об антихристовой «левацкой» сущности Барака Обамы, кои Лоулесс распускал последнее время по интернету, порадовало бы публику, пришедшую попеть-послушать родные по детству-молодости песни. Единственное, что наверняка не порадовало публику — это продолжительность программы. 70 минут — это по всем измерениям немного. По всем остальным доступных для понимания критериям — превосходный концерт великого исполнителя. «Есть повод прийти сюда еще один раз».

23.12.2010, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

W.A.S.P. - свежие публикации:

  • Анонс - По имени Джонатан, 23.11.2017
    Глэм-банда W.A.S.P. возвращается в Россию с юбилейным туром »»
  • Анонс - 3-0 в пользу Блэки, 21.05.2012
    W.A.S.P. исполняется 30 лет - возраст солидный, а драйв мальчишеский »»
  • Анонс - В тротиловом эквиваленте, 06.12.2010
    W.A.S.P. стали одной из величайших тяжелых групп всех времен, а Блэки - "врагом народа" США №1. Они намертво причислены к классике рока. И не родился еще такой генерал, способный их оттуда отчислить »»