Легенды ска, выдумщики, денди, хулиганы, любящие отцы и мужья, одаренные музыканты и не менее одаренные шоумены — все это о важнейшем достоянии британской короны – Madness. Группа, ставшая музыкальным эталоном английского стиля и чувства юмора, возвращается в Москву после блистательного прошлогоднего выступления на "Пикнике Афиши". Тогда все сомнения по поводу способностей семерых 50-летних джентльменов разгонять кровь и будоражить сознание как встарь рассеялись с первых же минут их выступления. А после стало очевидно, что Madness сегодня — отнюдь не ностальгическая ценность и историческая реликвия, памятник эпохи, а боеспособное объединение, умудренных опытом, но все еще бодрых британских живчиков, которые не только прекрасно исполняют хиты прежних лет, но и сочиняют превосходные новые вещи. В преддверии концерта Madness в клубе "Б1", Звуки.RU взяли интервью у клавишника и основного автора песен Майка Барсона (Mike Barson), обсудив с ним продолжение "Dangermen Sessions", буддизм, MGMT и русское вторжение в Лондон.
Звуки.RU: Майк, Вы согласны с теми, кто считает, что "The Liberty Of Norton Folgate" сильно выделяется из числа прочих альбомов Madness – не в последнюю очередь, как концептуальная пластинка?
Майк Барсон: Я бы не назвал его концептуальным альбомом. У нас не было какой-то единой мысли с самого начала, мы ничего не продумывали наперед. Вся пластинка выстроилась вокруг одноименной песни, которую написал Саггз (Graham “Suggs” McPherson), вот и все.
Звуки.RU: Madness всегда были очень английской группой. Как изменились Лондон, да и сама Англия за эти тридцать лет? Правда ли, что Лондон испортили русские?
Майк: Тридцать лет назад город был заметно беднее, уровень жизни был сильно ниже, чем сейчас. Я был намного моложе тогда, да и все мы были сильно моложе (смеется), поэтому наши взгляды на прошлое Англии могут сильно отличаться от того, что мы думали тогда. Лондон стал намного более космополитичным городом с тех пор. Сейчас кого только здесь не встретишь. Да, в северной части города я постоянно слышу русскую и польскую речь. После развала Советского Союза многие устремились сюда, но Англия всегда была многонациональной державой, так что я не вижу в этом ничего необычного — тем более, что эмигранты из Европы обычно очень цивилизованные и хорошо воспитанные люди.
Звуки.RU: Каким образом на Вас, как на автора песен, повлияло обращение в буддизм? Вам нравится традиционная восточная музыка: тибетское горловое пение или традиционная китайская музыка?
Майк: Я заинтересовался буддизмом еще в 1984 году и с тех пор мой интерес к этой религии не угасает. Я думаю, что в моей музыкальной деятельности буддизм также мне немало помог — ведь соотношение реальности и иллюзии особенно заметно в популярной музыке, которая вся почти полностью и является такой иллюзией, обманом, миражом. Люди любят обманываться, влюбляться в проходные вещи — буддизм же помогает крепко стоять на земле и не вестись на пустые и глупые поделки. Что же до музыки — то я не очень сильно проникся культурной стороной Востока, я больше склоняюсь к восприятию его философского учения, его многовековой мудрости.
Звуки.RU: Вы вообще дружите с интернетом? Ваша myspace-страничка кажется давно заброшенной, да и сайт michaelbarson.com особой информативностью не отличается...
Майк: Я пробовал создавать страничку, начинал что-то делать, но потом мне это быстро наскучило. Понимаете, по началу все кажется невероятно интересным и увлекательным, но вскоре понимаешь, что даже поддержка профиля на myspace, не говоря уж о полноценном сайте — это нелегкая работа, которую крайне сложно осуществлять в одиночку. Поэтому я забросил это дело, к тому же, у меня сейчас много других забот.
Звуки.RU: Можем ли мы ожидать продолжения "Dangermen Sessions"?
Майк: Да, думаю, что продолжение последует. В составе Madness есть те, кто сильно этого хочет. Я тоже склоняюсь к мысли, что "Dangermen Sessions Vol. 2" следовало бы записать прямо сейчас, но эту идею разделяют не все и надо искать компромиссы. К тому же, над первой частью работала не вся группа, а лишь часть. Вообще, это были непростые времена для Madness, у нас были серьезные проблемы с менеджментом коллектива, и внутри самой группы существовали серьезные разногласия, которые поддерживались, теми, кто, по идее, должен был их тушить! Сейчас у нас хорошие менеджеры, которые всячески помогают нам искать общий язык. Так что, надеюсь, мы запишем следующую часть "Dangermen Sessions" и она будет лучше предыдущей — с тех пор мы многому научились на собственных ошибках.
Звуки.RU: Что из себя представляют участники Madness как люди?
Mайк: На Вуди (Дэниел Вудгейт) всегда можно опереться, он консервативен во взглядах и привязанностях, Ли (Ли Томпсон) немножко не в себе, Саггс - настоящий джентельмен, Карл Смит - сумасшедший, каких еще поискать надо, Крис Формен очень осторожный человек, у Марка Бедфорда большое сердце, а Майк Барсон настоящий гений!
Звуки.RU:Только что объявили о воссоединении ваши коллеги по 2Tone Records - The Specials. Как вы относитесь к реюньонам? Правильно ли они сделали, собравшись без ключевого участника группы - Джерри (Jerry Dammers)?
Майк: Я не вникал в подробности их воссоединения, так что ничего не знаю о тех трудностях, что возникли в коллективе и почему они решили не звать Джерри, но я нахожу это неправильным. Я ходил на концерт The Specials в Лондоне и это было прекрасное представление, но все равно чувствовалась нехватка Джерри - он очень многое привносил в музыку The Specials. Я думаю, что для всех было бы лучше, если бы они похоронили свои разногласия и смогли снова начать выступать и записываться вместе. Потому что исполнять старые вещи они способны, но не знаю, как пойдут у них дела, когда зайдет вопрос о написании новых песен - ведь это было дело Джерри
Звуки.RU: Чем вы занимались в то время, пока не играли в Madness? Пробовали ли писать специально для других групп?
Майк: Для других нет, но в тот период я сочинил множество новых песен. Во второй половине 80-х синтезаторы и первые компьютеры уже позволяли сочинять и исполнять песни в одиночку, без поддержки целого аккомпанирующего состава, поэтому я наслаждался самостоятельной работой. Правда, я так и не собрался записать этот материал в студии, наверное, я слишком ленив для этого. Еще какое-то время я работал с Саггзом, хотя ведь он тоже участник Madness, верно?
Звуки.RU:Что за инструмент фигурирует в ранних клипах - у него черные клавиши с белыми поменяны цветами. Используете ли вы его сейчас?
Майк: А, это электроорган Vox Continental, родом из 70х. Я никогда не понимал, почему они поменяли цвет клавиш, но выглядит и впрямь здорово. Правда, он довольно ненадежный, поэтому сейчас мы обходимся без него.
Звуки.RU: Насколько важна для Вас сейчас музыка ска и сопутствующей ей имидж?
Майк: Вы про эти черно-белые штучки и клетку? Для нас это никогда не было так важно, как для коллег по 2Tone, - тех же The Specials, например. Я всегда любил ска, это отличное движение, замечательные музыканты, наша сцена и все такое, но для меня это - всего лишь одно из направлений, которые я люблю. Я люблю регги, например Джона Холта (John Holt) периода семидесятых годов. Мне нравится в регги то, что группы тех лет звучат, как единое целое - музыканты умели ловить общий грув и сливаться в нем в едином звуке. Также мне нравится продукция лейбла Мотаун, по тем же причинам. Ведь это не какая-то претенциозная хрень, это музыка для обычных людей, просто очень хорошо сделанная. Для людей на Ямайке музыка была всем - у них не было много денег, не было иных возможностей, поэтому они полностью вкладывались в музыку. Думаю, что история с Мотауном схожа с этим. Думаю, именно поэтому они остались в истории.
Звуки.RU: Есть ли молодая группа, с которой Вы бы хотели посотрудничать? Кого из молодых Вы вообще выделяете?
Майк: Сложно сказать... Ну вот, я, правда, не знаю насколько их можно считать молодыми — мне нравятся MGMT. Мне их посоветовал сын и я как-то раз выбрался на их концерт в маленький и очень тесный клуб. Я был сильно удивлен их выступлением. Они невероятно хороши. Они здорово играют, у них отличные песни — мне правда очень понравилось, да.
Звуки.RU: Вам не кажется странным, что в этот раз вы будете играть не на оупен-эйр площадке, а в своего рода индустриальном цеху бывшего завода? Для Madness вообще важен вопрос места, где вы играете?
Майк: Мы не живем в Москве, поэтому не можем осмотреть те площадки, которые нам предлагают под выступления, поэтому мы полагаемся на чужой выбор. Впрочем, я думаю, что это хорошее место и оно вполне нам подходит. Разве не так?
Звуки.RU: Какая песня всегда поднимает вам настроение, чтобы ни происходило вокруг?
Майк: Хм, дайте подумать. Чужую песню? Уверен, что такая есть, просто подождите немного... "Enjoy Yourself" от Specials? Да, она замечательно меня подбодривает в трудную минуту (напевает). Что еще? "Don't Worry Be Happy" тоже помогает мне поверить в себя. Это самое важное, что может сделать музыка.
Madness
Москва, клуб "Б1 Maximum"
28 апреля 21:00
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)