MADNESS  Все в порядке с головой

В преддверии концерта Madness Звуки.RU взяли интервью у клавишника и основного автора песен Майка Барсона, обсудив с ним продолжение "Dangermen Sessions", буддизм, MGMT и русское вторжение в Лондон.

Легенды ска, выдумщики, денди, хулиганы, любящие отцы и мужья, одаренные музыканты и не менее одаренные шоумены — все это о важнейшем достоянии британской короны – Madness. Группа, ставшая музыкальным эталоном английского стиля и чувства юмора, возвращается в Москву после блистательного прошлогоднего выступления на "Пикнике Афиши". Тогда все сомнения по поводу способностей семерых 50-летних джентльменов разгонять кровь и будоражить сознание как встарь рассеялись с первых же минут их выступления. А после стало очевидно, что Madness сегодня — отнюдь не ностальгическая ценность и историческая реликвия, памятник эпохи, а боеспособное объединение, умудренных опытом, но все еще бодрых британских живчиков, которые не только прекрасно исполняют хиты прежних лет, но и сочиняют превосходные новые вещи. В преддверии концерта Madness в клубе "Б1", Звуки.RU взяли интервью у клавишника и основного автора песен Майка Барсона (Mike Barson), обсудив с ним продолжение "Dangermen Sessions", буддизм, MGMT и русское вторжение в Лондон.

Звуки.RU: Майк, Вы согласны с теми, кто считает, что "The Liberty Of Norton Folgate" сильно выделяется из числа прочих альбомов Madness – не в последнюю очередь, как концептуальная пластинка?
Майк Барсон: Я бы не назвал его концептуальным альбомом. У нас не было какой-то единой мысли с самого начала, мы ничего не продумывали наперед. Вся пластинка выстроилась вокруг одноименной песни, которую написал Саггз (Graham “Suggs” McPherson), вот и все.

Звуки.RU: Madness всегда были очень английской группой. Как изменились Лондон, да и сама Англия за эти тридцать лет? Правда ли, что Лондон испортили русские?
Майк: Тридцать лет назад город был заметно беднее, уровень жизни был сильно ниже, чем сейчас. Я был намного моложе тогда, да и все мы были сильно моложе (смеется), поэтому наши взгляды на прошлое Англии могут сильно отличаться от того, что мы думали тогда. Лондон стал намного более космополитичным городом с тех пор. Сейчас кого только здесь не встретишь. Да, в северной части города я постоянно слышу русскую и польскую речь. После развала Советского Союза многие устремились сюда, но Англия всегда была многонациональной державой, так что я не вижу в этом ничего необычного — тем более, что эмигранты из Европы обычно очень цивилизованные и хорошо воспитанные люди.

Звуки.RU: Каким образом на Вас, как на автора песен, повлияло обращение в буддизм? Вам нравится традиционная восточная музыка: тибетское горловое пение или традиционная китайская музыка?
Майк: Я заинтересовался буддизмом еще в 1984 году и с тех пор мой интерес к этой религии не угасает. Я думаю, что в моей музыкальной деятельности буддизм также мне немало помог — ведь соотношение реальности и иллюзии особенно заметно в популярной музыке, которая вся почти полностью и является такой иллюзией, обманом, миражом. Люди любят обманываться, влюбляться в проходные вещи — буддизм же помогает крепко стоять на земле и не вестись на пустые и глупые поделки. Что же до музыки — то я не очень сильно проникся культурной стороной Востока, я больше склоняюсь к восприятию его философского учения, его многовековой мудрости.

Звуки.RU: Вы вообще дружите с интернетом? Ваша myspace-страничка кажется давно заброшенной, да и сайт michaelbarson.com особой информативностью не отличается...
Майк: Я пробовал создавать страничку, начинал что-то делать, но потом мне это быстро наскучило. Понимаете, по началу все кажется невероятно интересным и увлекательным, но вскоре понимаешь, что даже поддержка профиля на myspace, не говоря уж о полноценном сайте — это нелегкая работа, которую крайне сложно осуществлять в одиночку. Поэтому я забросил это дело, к тому же, у меня сейчас много других забот.

Звуки.RU: Можем ли мы ожидать продолжения "Dangermen Sessions"?
Майк: Да, думаю, что продолжение последует. В составе Madness есть те, кто сильно этого хочет. Я тоже склоняюсь к мысли, что "Dangermen Sessions Vol. 2" следовало бы записать прямо сейчас, но эту идею разделяют не все и надо искать компромиссы. К тому же, над первой частью работала не вся группа, а лишь часть. Вообще, это были непростые времена для Madness, у нас были серьезные проблемы с менеджментом коллектива, и внутри самой группы существовали серьезные разногласия, которые поддерживались, теми, кто, по идее, должен был их тушить! Сейчас у нас хорошие менеджеры, которые всячески помогают нам искать общий язык. Так что, надеюсь, мы запишем следующую часть "Dangermen Sessions" и она будет лучше предыдущей — с тех пор мы многому научились на собственных ошибках.

Звуки.RU: Что из себя представляют участники Madness как люди?
Mайк: На Вуди (Дэниел Вудгейт) всегда можно опереться, он консервативен во взглядах и привязанностях, Ли (Ли Томпсон) немножко не в себе, Саггс - настоящий джентельмен, Карл Смит - сумасшедший, каких еще поискать надо, Крис Формен очень осторожный человек, у Марка Бедфорда большое сердце, а Майк Барсон настоящий гений!

Звуки.RU:Только что объявили о воссоединении ваши коллеги по 2Tone Records - The Specials. Как вы относитесь к реюньонам? Правильно ли они сделали, собравшись без ключевого участника группы - Джерри (Jerry Dammers)?
Майк: Я не вникал в подробности их воссоединения, так что ничего не знаю о тех трудностях, что возникли в коллективе и почему они решили не звать Джерри, но я нахожу это неправильным. Я ходил на концерт The Specials в Лондоне и это было прекрасное представление, но все равно чувствовалась нехватка Джерри - он очень многое привносил в музыку The Specials. Я думаю, что для всех было бы лучше, если бы они похоронили свои разногласия и смогли снова начать выступать и записываться вместе. Потому что исполнять старые вещи они способны, но не знаю, как пойдут у них дела, когда зайдет вопрос о написании новых песен - ведь это было дело Джерри


Звуки.RU: Чем вы занимались в то время, пока не играли в Madness? Пробовали ли писать специально для других групп?
Майк: Для других нет, но в тот период я сочинил множество новых песен. Во второй половине 80-х синтезаторы и первые компьютеры уже позволяли сочинять и исполнять песни в одиночку, без поддержки целого аккомпанирующего состава, поэтому я наслаждался самостоятельной работой. Правда, я так и не собрался записать этот материал в студии, наверное, я слишком ленив для этого. Еще какое-то время я работал с Саггзом, хотя ведь он тоже участник Madness, верно?

Звуки.RU:Что за инструмент фигурирует в ранних клипах - у него черные клавиши с белыми поменяны цветами. Используете ли вы его сейчас?
Майк: А, это электроорган Vox Continental, родом из 70х. Я никогда не понимал, почему они поменяли цвет клавиш, но выглядит и впрямь здорово. Правда, он довольно ненадежный, поэтому сейчас мы обходимся без него.

Звуки.RU: Насколько важна для Вас сейчас музыка ска и сопутствующей ей имидж?
Майк: Вы про эти черно-белые штучки и клетку? Для нас это никогда не было так важно, как для коллег по 2Tone, - тех же The Specials, например. Я всегда любил ска, это отличное движение, замечательные музыканты, наша сцена и все такое, но для меня это - всего лишь одно из направлений, которые я люблю. Я люблю регги, например Джона Холта (John Holt) периода семидесятых годов. Мне нравится в регги то, что группы тех лет звучат, как единое целое - музыканты умели ловить общий грув и сливаться в нем в едином звуке. Также мне нравится продукция лейбла Мотаун, по тем же причинам. Ведь это не какая-то претенциозная хрень, это музыка для обычных людей, просто очень хорошо сделанная. Для людей на Ямайке музыка была всем - у них не было много денег, не было иных возможностей, поэтому они полностью вкладывались в музыку. Думаю, что история с Мотауном схожа с этим. Думаю, именно поэтому они остались в истории.


Звуки.RU: Есть ли молодая группа, с которой Вы бы хотели посотрудничать? Кого из молодых Вы вообще выделяете?
Майк: Сложно сказать... Ну вот, я, правда, не знаю насколько их можно считать молодыми — мне нравятся MGMT. Мне их посоветовал сын и я как-то раз выбрался на их концерт в маленький и очень тесный клуб. Я был сильно удивлен их выступлением. Они невероятно хороши. Они здорово играют, у них отличные песни — мне правда очень понравилось, да.

Звуки.RU: Вам не кажется странным, что в этот раз вы будете играть не на оупен-эйр площадке, а в своего рода индустриальном цеху бывшего завода? Для Madness вообще важен вопрос места, где вы играете?
Майк: Мы не живем в Москве, поэтому не можем осмотреть те площадки, которые нам предлагают под выступления, поэтому мы полагаемся на чужой выбор. Впрочем, я думаю, что это хорошее место и оно вполне нам подходит. Разве не так?

Звуки.RU: Какая песня всегда поднимает вам настроение, чтобы ни происходило вокруг?
Майк: Хм, дайте подумать. Чужую песню? Уверен, что такая есть, просто подождите немного... "Enjoy Yourself" от Specials? Да, она замечательно меня подбодривает в трудную минуту (напевает). Что еще? "Don't Worry Be Happy" тоже помогает мне поверить в себя. Это самое важное, что может сделать музыка.

Madness
Москва, клуб "Б1 Maximum"
28 апреля 21:00

При непосредственном участии Антона ЧЕРНИНА

05.04.2010, Феликс САНДАЛОВ (ЗВУКИ РУ)

MADNESS - свежие публикации: