THE XX  Экспресс-ремонт

Главные новички конца нулевых ставят первые крестики в наступившем десятилетии. Бурный прогресс лондонцев The xx, вновь выступивших в Монреале, засвидетельствовал и проанализировал специальный корреспондент Звуков Сергей Степанов.

Как и было предсказано, репутация The xx крепнет на глазах. Их первое выступление в Монреале было мимолетным, но не искрометным; их следующий концерт – уже на правах хедлайнеров – должен был состояться в том же Le National, но все билеты разлетелись еще в январе; в конце концов, шоу перенесли в престижный трехтысячник Metropolis – но солд-аут не заставил себя ждать и здесь. Зал, в котором в последние три года выступали все на свете, от Massive Attack до Duran Duran, был полнее, чем когда-либо на моей памяти – вкупе с внезапно нагрянувшей на Монреаль жарой, вдохновившей даунтаун на масштабные международные гуляния, все это напоминало не клубный концерт, а кульминацию какого-нибудь главного фестиваля лета.

Статус группы поддержки достался шведам jj – причем, похоже, исключительно благодаря симметрии заикающихся вывесок. Не ахти какая, но все ж таки представлявшаяся интригующей группа оказалась одетой как хиппи блондинкой, ангельскому голосу которой аккомпанировал лэптоп. Второй участник дуэта вроде бы выходил на сцену, чтобы побренчать на акустической гитаре, но говорят, что он ее даже не подключал, а заняло это минут пять – так или иначе, я его появление пропустил, о чем, признаться, не жалею. Чтобы убить какую-либо связанную с ними интригу, jj хватило получаса.

Что до The xx, то себя прошлогодних они напоминали не больше, чем “Шерлок Холмс” Гая Ричи – его же “Револьвер”: те же люди, тот же почерк – но до чего же похорошели декорации. То ли сами молодые люди резко поумнели, то ли в их окружении завелся приличный имиджмейкер, то ли им так идет большая сцена, но все ошибки четырехмесячной давности были с блеском исправлены. В прошлый раз смущало несоответствие музыки и внешнего вида его исполнителей – в этот раз, спрятавшись за рассеченной фирменным “X” гигантской простыней, они устроили на сцене театр теней. В декабре музыканты пялились в пол и связали друг с другом два с половиной слова – к апрелю они выучили пару фраз на французском и научились своевременным ремаркам. Тогда не было “Crystalised” – теперь ее сыграли первым же номером.

Вернее, вторым. Началось все с распиаренного во время Олимпиады (трек звучал в телевизионной рекламе одного из спонсоров Игр) инструментала “Intro”. Вскоре стало ясно, что “Crystalised” в ее покорившем чарты Last.fm виде лондонцам поднадоела – темп песни изменился не разительно, но довольно существенно. То же самое можно сказать и о том, насколько лучше стали звучать The xx в целом – они явно привыкли (и, кажется, полюбили) играть втроем, обходясь теперь практически без помарок. Хотелось бы, конечно, чтобы так называемые хедлайнеры играли хотя бы на час (а не на двадцать минут) дольше разогрева – но что ты будешь делать, если песен на их дебютном диске всего 11, а больше одного кавера за ночь The xx не играют (Монреалю досталась “Do You Mind” лондонской певицы Кайлы).

Как и зимой, безоговорочно лучшим эпизодом шоу стала “Infinity” – со вступлением из “Smalltown Boy” Bronski Beat и блистательно не желавшей закругляться кодой. В отличие от предыдущего раза, в “Метрополисе” был бис – особенно эффектная на фоне усыпанного искусственными звездами задника “Stars”. “Мы еще никогда не играли в таком большом зале в Канаде”, - сообщил чуть ранее басист и солист The xx Оливер Сим. Памятуя об успехе предыдущего прогноза, делаю новый: еще сыграете.

05.04.2010, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)

THE XX - свежие публикации:

  • Альбом дня - I See You, 13.01.2017
    Британцы The xx выпустили из студии альбом, на котором наконец догнали собственные каверы »»
  • Репортаж - Я вижу тебя, 06.12.2016
    Встречайте хедлайнеров 2017 года: британцы The xx возвращаются после долгого перерыва в лучшей концертной форме »»
  • События - Почти попали, 10.11.2016
    The xx официально подтвердили название и дату выхода своего третьего альбома »»