Фолк - не массово популярный, но весьма востребованный в определенных кругах музыкальный стиль, основанный на народных традициях. В настоящее время существует тенденция стремления к возвращению к истокам. Эта тенденция прослеживается и в музыкальных пристрастиях людей - проявляется интерес к фолку. В те давние времена, когда супермаркетов и пробок не было, в городах и деревнях повсеместно звучала та самая народная музыка, на основе которой нынче развивается современный фолк.
Повседневная жизнь и музыкальное сопровождение были неразлучны, причем музыка была едина с танцем и словами. Ею сопровождались и торжественные церемонии, и ежедневные труды вроде полевых работ, и обряды: свадьбы, похороны и так далее. В музыке видели разносторонний практический смысл - это и задание общего рабочего ритма, и поддержание бодрого настроения трудящихся, и магические действия, такие как защита от нечисти и придание почве плодородия. Часть песен исполнялась строго по определенным датам (чаще всего это были языческие праздники) и временам года.
Народная музыка, как и любой фольклор, не имела конкретных авторов, а передавалась от музыканта к музыканту, поддаваясь постоянным изменениям и порождая различные варианты одной и той же песни. Некоторые фольклорные элементы настолько глубоко вошли в современную музыку, что никто уже не задумывается об их происхождении. В качестве примера можно привести активно используемый нынче жанр - балладу. Другой пример - частушки, входящие в репертуар современных панк- и рок-исполнителей (Сплин, Сектор газа).
В наше время выделяют разнообразные стили фолк-музыки - фолк-рок, фолк-метал, фолк-панк, внутри которых также может существовать своя классификация. Эти музыкальные стили, как видно из названий, являются модификациями ранее существующих стилей с фольклорным уклоном. Отдельно можно поставить персональный стиль группы Тролль гнет ель - пивной фолк, кричащий о любви к одноименному пенному напитку почти в каждой песне. Вообще, понятие о стилях фолк-музыки весьма условно, ведь главной в ней является сама идея возвращения к корням, и, конечно же, качественная ее реализация.
Eric IDLE (1943)
VANGELIS (1943)
Johnny DOWD (1948)
Michael BRECKER (1949)
Ирина КРУГ (1976)