Фестивалю NuNote уже второй год не везёт с погодой. Ладно бы в прошлом году один день выдался непогожим, но в этом уже две субботы, 1 и 15 августа, "порадовали" низкой температурой и дождём. И, как назло, из спиртного в саду Эрмитаж продавалось только пиво, а чай и кофе из пакетиков не радовали даже в процессе пития.
Второй концерт фестиваля состоял из двух частей: сперва украинский дуэт Gorchitza Live Project, а затем британская певица Скай (Skye).
Для украинцев этот концерт оказался первым в России, и, видимо, не последним. Их песни - милая увеселительная поп-музыка с англоязычными текстами, с приятным голосом вокалистки Allois, которая явно умеет петь. Не могу отвязаться от мысли, что эти песни образца 2009 года выросли на тех же грядках, что и ”Crazy” дуэта Gnarls Barkley (2006 г.) и ”Lady (Hear Me Tonight)” Modjo (год 2000). То есть творчество украинской команды можно запросто представить на любом сборнике, каковые выпускаются, например, под логотипом радио «Европа+». И в то же время в концертном, несколько упрощенно-утяжеленном звучании на открытом воздухе 50-минутный сет «Горчицы» произвел впечатление пресное. Возможно, группа (а ей от силы один год) еще ищет свое лицо, свои темы, свои яркие акценты в звуковой палитре?.. И ритм бодрый, и соло-гитара позванивала, клавишные там, электронные подклады сям… - общее звучание как будто модное, и подчас ноги сами ритм отбивают, ан, в пляс не идут. Подпевать тоже оказалось нечему: как-то не нашлось припевов с легко узнаваемыми словами на открытых гласных. Кажется, для музыки, которая "заставляет вас танцевать и кричать от счастья" (это цитата из cамопрезентации группы), певица излишне часто и однообразно «играет лицом» и щурится. И вот честное пионерское!, мне, трезвому, не танцуется, когда вокалистка по большей части стоит на одном месте, — поди разгляди ее без концертного света, в черной одежде на черном фоне. Да, в какой-то момент Allois согрелась и сняла куртку; смотреть на нее в белой маечке стало проще, но и только... Спасибо, Gorchitza Live Project, что честно пытались нас согреть при холодном ветре.
А ведь кроме музыки нам, зрителям некурящим и по обычным билетам, легально согреться-то было и нечем. Справа от сцены возвышался тент со столиками - судя по табличкам на переносных сортирах, это была зона VIP,- которая обслуживалась шустрыми официантами из соседнего ресторана... Но в толпе, глядя на ненавистно холодное пиво и условно горячий (и такой же условный) кофе, я понял, что начинаю по примеру Скай искренне любить и ценить виски. Пусть сейчас "теоретически", но… вот виски 12-летней выдержки… как раз по одному году - за каждый градус тепла в температуре воздуха здесь... в саду Эрмитаж...
Замерзнуть в мечтах не получилось: после короткой паузы на сцену вышла Скай с командой. Как раз в подобном концертном составе давались европейские концерты еще в 2006 году - в поддержку первого сольного альбома Mind How You Go: вокал, гитара, бас, клавишные и ударные. Сет-лист включал наиболее быстрые по темпу песни (насколько только лаунж способен быть быстрым :-), так что танцевать (или хотя бы покачиваться) и тем согреться было вполне возможно. На пять песен с Mind How You Go пришлось ровно пять новых, неизданных песен, а также пятерка хит-синглов песен времен работы в группе Morcheeba - их Скай исполняла еще и на прошлом своем московском концерте в июне 2006 года.
Начало выступления получилось ударным: прозвучали два бесспорных хита с первого сольного альбома — “Love Show“ и “What's Wrong With Me“. И если на записи имели место струнные квартеты и клавишные, прихотливо запрограммированные, прохладные и несколько отстраненные, то в живом "электричестве" самые яркие инструментальные партии были предоставлены звонко-сухой гитаре. После резковато исполненной "Otherwise" Скай снискала всеобщий восторг, сняв кожаную куртку и представ перед публикой в платье с красивой пышной юбкой: «Нравится ли вам мое платье?» — «Даааа!» Позже она еще расскажет, что сшила его собственными руками (!), а пока что представила совсем новую песню с рефреном-каламбуром “Don’t let sky”.
Последовали знаменитый кавер “Feel Good Inc” группы Gorillaz – с оттенком реггей, темпераментно и роково исполненная ”Blindfold” – да еще и с романтичным проигрышем "под рояль", ”Stop complaining” - с дрожащее-плывущими «лунными» клавишами, хоровым пением и - Скай допевала ее свозь смех, что-то в публике разглядев. В этом блоке стало особенно заметно и насколько деликатно Скай добавляет своему бархатному голосу интонации разных стилей, и то, как она открыта публике. Вот она попросила у зрителей прощения за непогоду, да и выдохнула сокрушенно, - и это настолько живое и располагающее обращение нашло отклик у большей части пришедших. Стоило певице просто взмахнуть рукой – и партер начинал вовсю повторять это движение руки над головой. А покажет Скай ладонями, как трепещет морская пена, – то и зрители “пускают волну” – это звучит, накатывает и затихает “The sea”, нежная, с шепотом, с гулкими звуками, похожими на пение то китов, то дельфинов. Тут хорошо было оказаться в самой гуще перед сценой – и потому что вместе теплее-веселее, и потому что грустно смотреть, как зрители понемногу тянутся к выходу. С другой стороны, весьма кстати именно в этот момент два карапуза забегали по лужайке и начали пищать-верещать-переходить на ультразвук, удивительным образом попадая в песню. После такого действа медленный номер ”No other” прозвучал как признание в любви к публике: "All I want. All I need No other love Just you No other love than you…" По-своему эту тему продолжила еще одна новая песня. Бодрая “I believe in you” дала возможность зрителям попрыгать на месте, да Скай и сама охотно скачет вдоль авансцены и машет рукой так, что на какое-то мгновение кажется: после странного гитарного запила она поет “I am leaving you”?! - как, она уже прощается с нами?! И впрямь: артистка исчезает, музыканты доигрывают коду и тоже уходят прочь…
За те три минуты, пока сцена была пуста, в голове вертелась странная мысль. Ведь не зря Скай извинялась за серое небо, за холодный ветер и то и дело капавший дождь. В ее песнях дождь - один из частых образов. А в той же “What’s Wrong With Me” фраза “Я стараюсь не думать о дожде” повторяется так и вовсе в каждой второй строке. Возможно, для таких неласковых климатических случаев как данный концерт, было бы здорово заиметь в репертуаре "Песнь О Солнце, Гарантирующую +22 В Тени".
Дальше Скай появилась на сцене одна и, подыгрывая себе на электрической гитаре, исполнила “Jamaica days” (там некстати “…London rains fall…”, чтоб их!) и “Over and over” (“...The things I do just make me laugh and make me wanna drink ...”), и “Triggie Hippie”. Руки замерзали, она сбивалась, извинялась за неловкость, смеялась над собой, даже забыла какой-то куплет и потому начитывала на мелодию «ды-да-ды-да-да»… Это был изумительный медленный бис, он неожиданно напомнил длинную колыбельную, посиделки у походного костра, клуб самодеятельной песни в вузовской общаге… Впору было забыть про виски и начать мечтать о водке. Однако к инструментам снова вышли музыканты и - удивили еще раз.
Напоследок прозвучали две новые — и очень разные - песни, которые войдут во второй альбом (сама Эдвардс характеризует его как эффектный, театральный). Баллада “Not Broken” - в аранжировке, близкой к тому демо, что выложено в сеть на страничке Скай. Завершился же вечер настоящим эпическим боевиком , - видимо, в нем проявилось общение артистки с Айвором Гестом (Ivor Guest), который продюсировал последний, неистовый альбом Грейс Джонс (Grace Jones) “Hurricane”. Быстро научив публику протяжному припеву "а-а-а" (как если бы мы все были ковбои и пересекали прерии), Скай запела о долгой дороге и любви, с первых слов обратившись к “одинокому парню с разбитым сердцем” (“so lonely broken hearted guy”). И гитары лязгали, клавиши отбивали ритм в большой октаве, барабаны грохотали, тарелки взрывались, и прерии дли-и-ились.
С этим рефреном "а-а-а" - как с полноценной песней о любви - мы и расходились после концерта. Это рафинированное дикарство, настоящий финал, полный финиш! И я еле удержался, чтобы не написать «угар», потому что вряд ли вы поверите мне, что это было возможно… Но и это тоже было. Было на концерте Скай Эдвардс, про которую пишут "бывший голос Морчибы", а на поверку она - вполне самостоятельная и уже состоявшаяся творческая единица.
1948 – Родился Герман Раребелл, барабанщик группы Scorpions »»
1962 – Родился Кирк Хэммет - "молодой" гитарист Metallica. Кирк известен своими техничными соло, признанными во всем мире: "Master of Puppets", "One", "Fade To Black" и др. Также является автором многих узнаваемых риффов из творчества группы »»
1967 – Вышел первый номер журнала Rolling Stone. На момент выхода первого номера издание было 8-полосной газетой, издаваемой Янном Уэннером (в настоящее время - по-прежнему издатель журнала) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Сейчас издается в 16 странах »»
2002 – Решением ученого совета Университета Хэртфордшира Брайану Мэю (Queen) присудили степень доктора астрономии »»
Sheila JORDAN (1928)
Melvin LASTIE (1930)
Don CHERRY (1936)
John MCFEE (1953)
Cindy BLACKMAN (1959)
Kim WILDE (1960)
Kirk HAMMETT (1962)
Antoine CLAMARAN (1964)
Paul BOWLES (1999)