У каждого свое место. У профессора — в университете, у рабочего — на стройке, у врача — в больнице, ну а музыканты прописаны в студиях и клубах. Немного скучно, не правда ли? Не удивительно, что в видеоклипах разномастные коллективы со всего света пытаются разрушить этот стереотип. Ведь каждый рок-н-ролльщик в душе является злостным правонарушителем, антисоциальным элементом и просто завзятым хулиганом — и, если в жизни он связан многочисленными обязательствами, не допускающими ни малейшей вольности, то уж хотя бы в клипах фантазия может разгуляться как следует. Поэтому, в этот раз в фокусе Звуков.RU те, кто играет там, где хочет и то, что хочет.
Вот американо-ирландцы Dropkick Murphys, чертову дюжину лет совмещающие ударный алкоголически-героический фолк с левосторонним хардкором, в клипе Tessie изящно намекают на масштабы своей аудитории – мол, стадионная мы команда, как ни крути. Оно и верно, равно как и идея совместить спорт с музыкой – в принципе, и песни их являют собой нечто среднее между американским футболом, бейсболом, силовым экстримом, раллийными заездами и дружеским развлечением в духе "кто больше выпьет". Иными словами, впрыск адреналина и ирландского позитивизма обеспечен каждому. Tessie – не самый обыденный номер для DKM – салунные клавиши пересекаются с зазывным кличем волынки, чтобы затем вместе распластаться под паровым катком ревущих гитар. Ну а форма Boston Red Sox, в которую одеты участники группы, мягко указывает на то, кто тут «за кого гоняет». Единственный вопрос, остающийся после просмотра Tessie, так это заплатила ли сеть популярного общепита за ненавязчивую рекламу в клипе? Заканчивается же все, как и положено - бравого героя-правонарушителя вяжут полисмены, но праздник все равно продолжится. Только на другой площадке.
Тему выступлений в неположенных местах продолжают датчане HorrorPops, отыгрывающие свой залихватский номер Miss Take внутри старенького видеозала. HorrorPops, а точнее их томная вокалистка Патрисия Дэй (Patricia Day), довели сайкобилли до сахарного диабета, так что в названии группы стоит делать ударение на второе слово. Тем не менее, пусть от сайко там остался один кабареточно-панковский антураж, зато какой красочный! А что еще нужно для хорошего клипа, как не запоминающийся мотив и симпатичный видеоряд? Хочется верить, что когда-нибудь и про отечественную билли-сцену можно будет сказать: «Смотрите во всех кинотеатрах страны!»
А вот ведущие реаниматоры тяжелого блюза The Black Keys явно чувствуют себя не в своей тарелке. Еще бы, не часто приходится выступать перед пожилыми евреями в рамках религиозной ТВ-передачи! 10 A.M. Automatic — тот редкий случай, когда видео и песня сосуществуют в параллельных вселенных, но вместе с тем, через этот диссонанс знакомые до боли слова (стоит заметить, что 10 A.M. Automatic вышла аж в 2004 году) получают новый смысл. Особого внимания заслуживает замечательная драматургическая пауза в конце — интересно, дают ли после этого The Black Keys концерты по субботам?
Играть в баре для неподготовленной аудитории – нормальная практика для любого начинающего музыканта. Но только не для валлийцев Future Of The Left, свои первые концерты проводивших под туманным псевдонимом, ради того, чтобы клуб не брали штурмом многочисленные фанаты McClusky и Jarcrew, из чьих обломков и возникло “Будущее Левых”. От недостатка внимание Future Of The Left не страдают, ведь каждое их выступление неизменно сопровождается солд-аутом, и это правильно – уж очень хороша группа живьем. Поэтому, раз видео The House That Hope Built снималось в необычной для участников группы обстановке — в старорежимном сельском пабе, так и песню под это место выбрали не слишком свойственную для боевитых FoTL. Видимо, недостаток шумовой атаки призваны компенсировать милитаристские костюмы участников трио. Судя по клипу, поход музыкантов в народ не увенчался успехом, что же – ничего удивительного, зато просвещенная публика должна оценить композицию по достоинству. А сам ролик сняли Кэйси Рэймонд (Casey Raymond), рисовавший буклеты для разудалых нойзников Presto and the Spartanite и модных электронщиков MSTRKRFT, а также Эван Моррис (Ewan Morris), автор прекрасного руководства по альтернативному использованию обложек виниловых пластинок.
А американские хардкорщики Converge решили вдарить по ушам прямо в фантасмагорическом офисе-западне, расположенном на крыше. Стоит ли говорить, что в это месте кишат змеи а инфернальный персонал выглядит, как последователи технократического культа Kraftwerk? Странности Eagles Become Vultures на этом не исчерпываются, чем закончится этот рабочий день по версии Converge смотрите в клипе, благо, он того стоит. И, если, музыкально занозистый хардкор Converge - этот отличное сопровождение к энергичному (не заденьте коллег!) выпуску пара перед концом трудного рабочего дня, то основную идею ролика не стоит воспринимать буквально. И не забывайте сделать погромче!
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)