Peaches "I Feel Cream"
XL Records
Дата выхода: 5 мая.
Певица-скандалистка Мерилл "Peaches" Нискер (Merill Nisker) беспрестанно матерится, рассуждает о сексуальных патологиях, выступает с резкими заявлениями по любому поводу и сочиняет занозистую, стервозную музыку в стиле электроклэш. Peaches со своим характерным напором и харизмой крикливой бунтарки привлекла к себе немало видных фигур. С мужеподобной американкой связались Игги Поп (Iggy Pop), Джош Хомми (Josh Homme) и Лесли Файст (Feist). Начиналось все увлекательно, но словарь Эллочки Людоедки короток, а слава диковинной женщины с бородой (в прямом смысле) и другими атрибутами сильного пола недолговечна. Дальнейшая история все больше походила на затянувшуюся стыдную скабрезность и после небезупречной (и попросту скучной) предыдущей записи "Impeach My Bush", новый альбом воспринимается не иначе как последний шанс. И с ним что-то не задалось.
Беда не в том, что после каждой песни Peaches хочется вымыть уши с мылом. Не виноваты и переизбыток проходного материала (например, номер "Relax" – он зачем здесь вообще?), откровенно колхозное дэнс-звучании с глухим, равномерным битом и первобытными мелодическими решениями, а также общая безжизненная атмосфера – так грязно и монотонно ругаются себе под нос умалишенные в переходах метро. Основная претензия к Нискер иного рода – это горький вздох над упущенными возможностями: Peaches ничего не стоило бы стать лучше и интереснее, но она наперекор здравому смыслу и чувству меры углубляется в электроклэшевые нечистоты. Нискер хорошо поет – но на пластинке она всячески этого избегает: шепчет, тараторит, устало проговаривает, хрустит и шелестит словами. Peaches всегда метко подбирала крепкие выражения, но на "I Feel Cream" она даже не пытается попасть в точку (болевую или эрогенную – не важно) емкой сальностью, как это было прежде, напротив, отдельные строчки вызывают не игривое смущение, но гадливое отторжение. Когда Нискер обещает избавить слушателя от материнского комплекса, слушателю становится натурально не по себе.
Единственная задорная вещь на альбоме, сингл "Talk To Me", где певица задает истерику в духе эстрадного диско под соответствующий аккомпанемент, звучит бодро и непривычно – чего сильно не хватает всем остальным композициям. Что тем более обидно, поскольку на ремонт провала пожертвовали свои силы заправилы танцполов: Soulwax, Simian Mobile Disco, Digitalism и некий Drums Of Death. Нискер ни в коем случае не "one trick pony", оттого и горше ее поражение. Артисту калибра Peaches, с ее связями и бэкграундом ничего не стоит переменить лицо и развернуться к до сих пор не потерявшим надежд поклонникам новой стороной. К сожалению, самый прогрессивный в том, что касается использования обсценной лексики, музыкант оказался последним консерватором, когда дело дошло до самой музыки.
Жаль, ведь длительное хранение в морозилке не пошло впрок этим персикам.
Так было: беспощадный и бестолковый гаражный рок, помноженный на неврастению раннего Ника Кейва (Nick Cave) и The Cramps; готический имидж и соответствующие ему прозвища участников ("Паук", "Гроб", "Гнилье"); видео режиссера-скандалиста Криса Каннингема (Chris Cunningham) с мечущимся пугалом-эпилептиком, в котором едва можно опознать Саманту Мортон (Samantha Morton); быстрая слава и репутация группы диковатой и диковинной. Так стало: клавишник меняется инструментом с басистом; ни единого следа гаражного "мяса" - вместо него метрономный краут-рок, пост-панковская меланхолия и отрешенность (даже не Йен Кертис, а чуть ли не Питер Мерфи), ненатужный, но изобретательный шугейзинг. Пауза почти в три года изменила группу из Саутенда до неузнаваемости, и материал "Primary Colours" дает ответ на вопрос "почему так долго?". Потому что искали. Дело даже не в том, какими приемами пользуются The Horrors, - все они найдены и осмыслены 20, 30, а то и 40 лет назад - а то, каким образом они их комбинируют. Прежнее буйство, совсем вроде бы убитое машинным битом, из них не выветрилось, а просто перетекло в другое русло - русло My Bloody Valentine и Neu!. И, кажется, только продюсерские руки Крейга Силви (Craig Silvey) и Джеффа Барроу (Geoff Barrow) не дают этой вагонетке разлететься во все четыре стороны. (Лидер Portishead, однако, выбирает странный способ крепежа - в конец "Sea Within A Sea" запихивает длинное клавишное аутро, почти целиком скопированное из его же трека "The Rip"). Едва ли это лучший альбом The Horrors, и хочется верить, что не последний. Эта пятерка дает нам возможность пофантазировать, куда выведет их выбранная ими эвольвента. Во времена, когда хайповые группы окончательно выдыхаются и исчерпывают себя к третьему альбому, удовольствие и правда редкое.
Первое демо группы Narkotiki появилось в сети года два назад. Практически ничего оттуда в их дебютный альбом не попало (а кое-что и вовсе было перекорежено в угоду новым хитам), звучало забавно, но не так шикарно. А теперь у нас есть 12 актуальных хитов – жаль, что половину из них мы уже изрядно погоняли в плеерах. По сути, Narkotiki – это панк-рок, скрещенный с электроникой и скоростной читкой. Причем сделано сие руками людей, которые ранее играли совершенно иную музыку, порой - далеко не поп-хиты. Иные назовут альбом манифестом нового поколения – хотя чего нового в этом месседже – мол, надо развлекаться, тебе никто поможет, потому что скоро настанет трындец? Осознание приходит не сразу. Песня "Пума" еще кажется нашим ответом ню-рейву – 90-е, "меня колбасит, меня колбасит евродэнс". Однако самые свежие композиции – "Я пью кровь", "Менты веселятся" - вызывают уже не улыбку, а прямо-таки флэшбэки злобы. А скоростной бит эти "танцы на грани" только обостряет. Возможно, потому что товарищам авторам уже не 20, а потому в них много… этой самой… иронии. А потому "Влюбляемся" - это что угодно, только не о любви, а из "Забиваю" при желании можно сотворить сюжета для Ирвина Уэлша.
С другой стороны, есть большое желание ничего не анализировать: расщепив песни "Иосиф Кобзон" и "Ла-ла-ла", лучше мы их не сделаем. Они просто бьют наповал. Чем меньше вопросов – тем сильнее эффект. И, несмотря на то, что порой тексты кажутся написанными за час на кухне (иногда так оно и было), в сочетании с цепкими мелодиями они заучиваются практически с первого прослушивания. Тем, кто хочет порыться в саунде, предлагаются джазовые и восьмибитные сэмплы, немного грайндкора и скабрезные шуточки под ритмы "новой романтики". Но вряд ли можно успеть уловить все тонкости звучанию. В первую очередь, это стена звука, красивая, шероховатая, бьющая под дых. Это музыкальные эрудиты веселятся. И не строят из себя профессионалов. А, напротив, вроде бы, стараются вызвать у музыкальных экспертов одно лишь недоумение. И более всего радует, что в записи есть плоть, кровь, сопли… Да все, что угодно, только не унылое равнодушие. Наверное, дальше будет еще страшнее и веселее?
Британец Барри Линн (Barry Lynn) – одно из главных действующих лиц лейбла Planet Mu, который в последнее время котируется как крупная кузница дабстепа. Диск "Arecibo Message", названный в честь сообщения, отправленного 35 лет назад к созвездию M13 из обсерватории Аресибо в Пуэрто Рико, в дискографии Линна уже четвертый, если считать не только диски Бокскаттера, но и прошлогоднюю пластинку, изданную под собственным именем. Чистоту стиля Барри не блюдет и с каждым новым релизом трактует дабстеп всё более вольно – он вроде бы продолжает плясать вокруг опорных ритмических конструкций, на которых держится жанр, но добавляет в свой коктейль всё новые ингредиенты. На этот раз его клонит то в амбиентный сумрак в духе Burial, то в ретроградский эйсид, то в даб, то в витиеватый экспериментальный UK-garage по заветам Squarepusher’a. Подобные вольности принесли пластинке два неоспоримых достоинства – во-первых, "Arecibo Message" отлично слушается дома, в то время как дабстеп всё чаще создаётся именно под клубный звук, во-вторых, эта музыка может быть интересна далеко не только преданным адептам этого жанра. Здесь есть чем поживиться и тем, кто предпочитает IDM, и тем, кто любит экспериментальную электронику всех мастей и форматов. "Arecibo Message" может и не такой шедевр как альбомы Burial, но шаг именно в том направлении.
Семейный дуэт клавишника и барабанщицы раньше заканчивал свои концерты извинениями – мол, ребята, рады бы выйти на бис, да не с чем. Второй альбом эту ситуацию исправляет. На выступлениях это похоже на панк-рок, этим чета и прославилась. На этот раз музыканты писались в родном доме Мэтта в Джексонвилле, Вермонт. Благо, многого и не надо – отсутствие дорогого оборудования приближает звук к концертному (особенно это касается таких треков, как "Cinders" - с максимально выдвинутым на первый план синтезатором). Больше половины песен не дотягивают по длительности до трех минут – два куплета, два припева, возможно, интересное вступление. Словно бы из человека-оркестра Casiotone For the Painfully Alone вырос проект для более позитивных песен. Можно танцевать – но только чтобы потом упасть на диваны-кресла и продолжить суматошную беседу.
Читайте также в "Предварительных слушаниях":
Antony and
the Johnsons, Morrissey, Franz Ferdinand, Telefon Tel Aviv.
Asobi Seksu, Squarepusher, Zomby, U2.
Animal Collective, The Whitest Boy Alive,
Прохор и Пузо, Madlib, Yagya, KTL.
The Prodigy, Junior Boys, Lily Allen,
Рубль, SPC-ECO, The BPA.
Beastie Boys, Nina Persson, Madness, The Juan MacLean.
Cabaret Voltaire, Beirut, DJ Shadow,
Lady Sovereign.
Yeah Yeah Yeahs, Pete Doherty, Art Brut, Various Production, The Decemberists.
Punk TV, Theodor Bastard, Rekevin, Manicure.
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)