На этой неделе выходит вторая совместная пластинка Пи Джей Харви и Джона Пэриша "A Woman a Man Walked By", она же - девятая студийная запись первой леди альтернативного рока. Звуки - о каждом из новых треков, вошедших в самый дикий и, как водится, дико крутой альбом певицы.
"Black Hearted Love"
Лид-сингл, запущенный в эфир и открывающий трек-лист с очевидной целью - успокоить тех поклонников Полли, что не поняли и/или не приняли ее фортепианный эксгибиционизм образца позапрошлогодней пластинки "White Chalk". Каноническая блюз-роковая Пи Джей, роскошные гитары немного в духе поздних Sonic Youth, все вместе - очень веская ложь во благо.
"Sixteen, Fifteen, Fourteen"
Кельтские мотивы, остервенелый рифф на расстроенной мандолине, ведьмин вокал Харви и задыхающийся речитатив (позвольте перевести его как "не слышны в саду даже шорохи") - не песня, а байка из склепа. Реально страшная, правда крутая.
"Leaving California"
Дрожащее эхо клавишных и обреченное бренчание "акустики" - два верных спутника лирической героини Полли, покидающей "убивший" ее золотой штат. Лиричная, ироничная и совершенно блистательная вещь, не похожая ни на что из предыдущих записей Харви. Три-ноль в ее пользу.
"The Chair"
Песня о теряющей разум матери утонувшего сына (ничего не напоминает?) - о безумном звучании которой от души позаботился Пэриш. Барабанная дробь наступает на пятки гитарам, фортепиано догоняет невесть откуда взявшийся ксилофон - упоительный рок-н-ролльный сюр.
"April"
Наименее впечатляющий номер - несколько занудная похоронная процессия, в которой Полли почти три минуты блеет какой-то зловещей старушенцией (напоминая не то Бабу-Ягу, не то пародию на Диаманду Галас) и лишь на пару мгновений подает собственный голос.
"A Woman a Man Walked By / The Crow Knows Where All the Little Children Go"
Этот самый голос дает огня, выжигая вокруг себя все живое, в титульном треке - кровожадном луче ненависти в адрес преждевременно облысевшего "женщиномужчины" с "с куриными яйцами и трусливым сердцем". Эстафету у Полли подхватывает Джон - с напоминающим то бразильский карнавал, то грохот товарного поезда инструменталом.
"The Soldiers"
Абсолютно неожиданное (после таких-то приключений) и, быть может, именно поэтому сразу задевающее за живое продолжение славного (кто бы что ни говорил) дела "White Chalk". Очень простая (акустическая гитара, еле слышное фортепиано и тихий писк мелодики) и очень красивая вещь.
Ну а следующая песня "Pig Will Not" - вполне себе возвращение к сырой мощи "Rid of Me", в числе прочего, неуловимо напоминающая и шлягер Tequilajazzz "Розенбом". Разошедшаяся Харви тут не просто рвет и мечет, но и, натурально, гавкает.
"Passionless, Pointless"
Еще один некролог очередному недописанному роману - петь о смерти отношений Полли любит и умеет, как никто другой. Инструментальная часть "Passionless, Pointless" особенно близка к звучанию первого альбома Харви и Пэриша, 13-летней давности "Dance Hall at Louse Point".
"Cracks in the Canvas"
Двухминутная виньетка, где голос Харви раздваивается на речитатив и далекое эхо, а Пэриш отстукивает мечтательную морзянку в стилистике чуть ли не Lali Puna. "Мне нужен ответ - мне и миллионам других", - сообщает на прощание Полли. Разрешите исключить себя из этих миллионов - к чему ответы, когда есть такие вопросы.
Дата рождения:
9 октября 1969
1958 – Элвис Пресли был призван на военную службу. Он проходил ее в Германии »»
1974 – Сингл Эрика Клэптона "I Shot the Sheriff" получил золотой статус, достигнув первого места в чартах всего неделей раньше »»
1981 – Впервые за много лет с момента распада своего дуэта Саймон и Гарфункель выступили вместе в ходе концерта в поддержку нью-йоркских парков. Посетителями концерта стали 400,000 человек »»
David MCCALLUM (1933)
Брайан Эпстайн (1934)
David BROMBERG (1945)
TWIGGY (1949)
Daniel LANOIS (1951)
Nile RODGERS (1952)
Lita FORD (1958)
Marshall JEFFERSON (1959)