МУЗЫКА  Предварительные слушания. Выпуск #6

Рецензенты Звуков составляют первые впечатления о релизах, уже вышедших или готовящихся к выходу. В центре внимания - благотворительный сборник "Heroes", в котором сходятся Franz Ferdinand и Blondie, Hot Chip и Joy Division, Эстель и Стиви Уандер. Также в выпуске: два лица Beirut, закрома DJ Shadow, возвращение Cabaret Voltaire и провал Lady Sovereign.

Various Artists - "War Child presents Heroes"
Parlophone
Дата выхода: 14 февраля.

"Heroes" - третья пластинка, изданная под патронажем благотворительной организации War Child. Как нетрудно догадаться из названия, её цель - помочь детям, пострадавшим в результате боевых действий. Поскольку нынешнее поколение музыкантов - люди в массе своей социально активные, составы на свои акции War Child собирает просто убойные. Сборник "Heroes", составленный на этот раз исключительно из кавер-версий, исключением не стал - не часто увидишь на одной пластинке Hot Chip, Бека (Beck), Лили Аллен (Lily Allen), TV On The Radio, Franz Ferdinand и Yeah Yeah Yeas. Шедевры из подобных трибьютов выходят редко (тем более когда молодежь берется за классический репертуар вроде Боба Дилана (Bob Dylan), Боуи (David Bowie), The Clash и The Kinks), но, как водится, немало занятных версий находится и тут. Самый странный кавер выдали Hot Chip, обратившие джойдивиженовский "Transmission" в легкомысленное диско не от мира сего. Живая версия хита Blondie "Call Me", сыгранная Franz Ferdinand, напротив, звучит так, будто для них и написана. Неожиданная удача - "Search And Destroy" в исполнении Peaches, а ожидаемый провал - попытки Estelle исполнить лучший в мире фанк-хит: "Superstition" Стиви Уандера (Stevie Wonder). В сухом остатке имеем в рамках одной пластинки весьма адекватный срез современной сцены - пестрый и разнородный, но изобилующий яркими фигурами.

Ник Завриев

Beirut "March of the Zapotec/Holland"
Ba Da Bing
Дата выхода: 17 февраля.

Двойной EP, представление о Заке Кондоне (Zack Condon), как исполнителе многоплановом. В прошлом году товарищ отменил европейский тур - захотел перемен. И ударился одновременно в глубокое прошлое и застывшее настоящее. На первом диске он играет с 17-головым, согласно разным источникам, The Jimenez Band из маленького мексиканского городка Тиотитлэн дель Валле. Их спонсирует церковь, основная специализация - похороны. Этой фразы достаточно для характеристики записи. Шесть треков звучат, как длинная сюита: где-то на десятой минуте замечаешь, что уже почти - все, закончилось. В "On A Bayonet", кстати, играет на саксофонах Крис Тэйлор (Chris Taylor) из Grizzly Bear. Впрочем, когда начинается второй диск, не сразу и понимаешь, в чем подвох. Дело в том, что здесь герой вспоминает о своем раннем альтер-эго Realpeople - звучит электроника, вокальный синти-поп, песня "My Night With the Prostitute From Marseille" вполне сошла для саундтрека "Трудностей перевода" - прозрачный звук синтезаторов напоминает о Boards of Canada. Ближе к финишу оба саунда словно бы объединяются, но потом, в "No Dice", компьютеры побеждают. Ей-богу, хотел бы я это услышать вживую, с трубами, укулеле и перкуссией.

Радиф Кашапов

Lady Sovereign "Jigsaw"
Midget / EMI
Дата выхода: 6 апреля.

Четыре года назад Луиза Аманда Харман (Louise Amanda Harman) выступала на московском "Nokia Trends" в статусе восходящей звезды. Тогда она была похожа на прыщавого подростка-бунтаря: рубила со сцены правду-матку в стиле "грайм" и перебрасывалась с недовольной публикой бранными словами. Годом позже был яркий и успешный альбом "Public Warning", а потом - длинная пауза, в ходе которой утраченные Луизой позиции успели занять другие, в первую очередь Лили Аллен и Сантоголд (Santogold, с недавних пор - Santigold). Ко второму альбому Леди успела повзрослеть и опопсеть. От грайма и уличной самобытности остались одни намёки. Луиза пытается петь, не брезгует модной голосовой примочкой "autotune", а также во всю заигрывает с R&B и танцевальными ритмами. Не то, чтобы у неё это плохо выходило, но в таком виде она явно теряется в общем потоке, да и лучше Луизе всё равно выходят разухабистые и неотёсанные номера в духе первой пластинки, например "Student Union".

Ник Завриев

DJ Shadow "The 4-Track Era Bundle"
Reconstruction Productions
Даты выхода: 27 августа 2007 года (1-й выпуск), 11 декабря 2007 года (2-й выпуск), 11 ноября 2008 года (3-й выпуск).

Собрание ранних трудов культового диджея, созданных им в тот период, когда о славе еще не мечталось. На двух CD можно послушать миксы диджея Shadow для радиостанции из Сан-Франциско KMEL. Только хип-хоп, от De La Soul до Cypress Hill. Скрип, беседы, неожиданные переходы между треками - отличный документ эпохи, все самое лучшее из того времени, когда Джошуа Дэвису (Joshua Davis) было всего 18-20 лет. Еще одна часть - собрание миксов и мегамиксов, где диджей развлекается в свое удовольствие - скажем, в ремиксе на 3rd Bass "Wordz of Wisdom" основной брейк растянут до восьми минут. Самым значимым, однако, считается диск, на котором собраны неизданные оригинальные треки. Записана музыка при помощи четырехканального кассетного магнитофона "Yamaha MT-100", купленного по случаю за 300 долларов (в 1996 Shadow выпустит первый альбом "Endtroducing.....", записанный на драм-машинке "Akai MPC60", вертушек и арендованной "Pro Tools"). Особо издатель-автор выделяет "DJ Shadow's Theme (Original Version)", которая выходила десять лет назад приложением к NME. Бокс-сет служит, в первую очередь, конечно, подарком для фанатов. А остальные могут проанализировать историю брейкбита в начале 90-х.

Радиф Кашапов

"Kora! Kora! Kora!" - The Cabaret Voltaire versions
Shiva Records
Дата выхода: 16 марта.

Сборник ремиксов на песни семейного новозеландского бэнда Kora (основу которого составляют маорийские братья Кора) с вынесенным в заголовок парафразом на старый хит Depeche Mode "Tora! Tora! Tora!". Едва ли заинтересовал бы кого-то кроме любителей экзотического даба, если бы не два слова, поставившие на уши музыкальную прессу - Cabaret Voltaire. Знаковое имя для ранней индустриальной сцены. Друзья дикой шайки Factory Records и, как следствие, завсегдатаи манчестерского клуба Hacienda. Пионеры шеффилдского электропопа. Предвестники эйсид-техно. Одни из тех, благодаря кому аббревиатура IDM прочно обосновалась в музыкальном лексиконе. Люди, на протяжении 20 лет опережавшие свое время года на два, если не больше. Ну вы поняли.
За брэнднэйм Cabaret Voltaire сегодня отвечает только Ричард Керк (Richard H. Kirk), единственный из участников команды, оставшийся в строю. Но в подтасовке фактов контору Shiva, выпустившую диск, обвинить трудно. На "Kora! Kora! Kora!" и правда находятся следы тех самых The Cabs, причем самых разных периодов: грубый монтаж магнитных пленок конца 70-х, гипнотический электродаб эпохи "The Crackdown" и "Micro-Phonies" (1983-1984) и даже блип-техно начала 90-х, характерный для керковских сольников. Но и стариковской ностальгией тут тоже не пахнет. Керк обвешивает исходный материал индустриальными примочками и получает на выходе странноватый, но абсолютно своевременный дабстеп вкупе с открывающим альбом брейкбитовым штормом "Skankenstein". Если ветеран и правда решил вернуться в большой бизнес, лучшей заявки и придумать было нельзя.

Дмитрий Куркин

Читайте также в "Предварительных слушаниях":
Antony and the Johnsons, Morrissey, Franz Ferdinand, Telefon Tel Aviv.
Asobi Seksu, Squarepusher, Zomby, U2.
Animal Collective, The Whitest Boy Alive, Прохор и Пузо, Madlib, Yagya, KTL.
The Prodigy, Junior Boys, Lily Allen, Рубль, SPC-ECO, The BPA.
Beastie Boys, Nina Persson,Madness, Yeah Yeah Yeahs, The Juan MacLean, Pete Doherty.

03.03.2009, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

МУЗЫКА - свежие публикации: