До недавнего момента я полагал, что приглашение героя московских
хайр-металлистов 90-х Юрия Ленина из Lady's Man в прогрессивный
проект Mechanical Poet - это сугубо отечественная аномалия, вызваная то
ли дефицитом хороших вокалистов, то ли полной потерей самим Лениным ориентации
во времени и пространстве. Однако выяснилось, что подобный выверт может
случиться в карьере любого состоявшегося музыканта.
Живет в Штатах такой парень Себастьян Бах (Sebastian Bach). Безумный
блондин со стальной глоткой, рокер - пробы негде ставить: везде одни
татуировки. Нашей публике известен главным образом по вокалированию в
хайр-металлической бригаде Skid Row, хитовым боевику "Monkey
Business" и балладе "I Remember You". Однако парень не так-то прост,
как может показаться. Покинув Skid Row на вершине успеха, он организовал в
конце 90-х неожиданный инди-проект The Last Hard Men с безумным
Джимми Чемберленом из Smashing Pumpkins на барабанах, басисткой
Келли Дил из Breeders и гитаристом Джимми Флюминоном из
The Frogs. Не так давно зазвал на свой сольный альбом величайшего затворника рок-н-ролла Акселя Роуза, дабы
народ еще до выхода "Chinese Democracy" мог убедиться, что с голосом у
"рыжего-эгоиста-в-килте" все в порядке. А теперь вот сменил за
микрофонной стойкой дорогого товарища Джеймса Ла Бри. Нет-нет, не в
Dream Theater. А в чуть менее известном проекте Frameshift. Но
разве это особенно важно?
Студийное воплощение Frameshift состоит из двух парней - один, Эдди Марвин
(Eddie Marvin), играет на барабанах, другой, Хэннинг Паули (Henning
Pauly) - на всех остальных инструментах. И вдобавок пишет материал. Темой
диска "An Absence Of Empathy" стала природа человеческой агрессии, и по
буклету альбома в изобилии раскиданы изображения стреляющих в мир слепцов,
вычеркнутых из жизни детей и самих Баха и Паули в окровавленных смокингах. В
боевике "Just One More" цепляет строчка "Propaganda in my head /
Another woman dead". Вряд ли это - про недавнюю истеричную шумиху вокруг
убийства в московском Кунцево. Но цепляет. "Miseducation"
не так плакатна, как, "Another Brick In The Wall", но развивает все ту
же тему политики школьной уравниловки - только на сей раз проводимой не
учителями, а гопнической частью учеников в отношении проблемных детей. К
сожалению, аранжировка этого номера откровенно перегружена далеко не везде
уместными индустриальными шумовыми эффектами. А решись Паули от них отказаться
- песня прокатила бы даже круче, и пополнила бы список гимнов рассерженных школяров.
При первом прослушивании может показаться, что все это - музыка скорее для ума,
нежели для сердца. Однако второй подход к снаряду расставит все по местам.
"I Killed You", начинаясь, как смурная баллада с винтажным
электроорганом, вскоре взрывается пробирающей до печенок вокальной пиротехникой
Баха в сочетании со строгой чередой стереоэффектов. И уже к первому припеву
"Push The Button", несмотря на традиционно-авангардистскую затравку
композиции, Себастьян готов вести рокерскую братию на баррикады.
Для Frameshift этот альбом - шаг вперед: от "прогрессива ради прогрессива" в
сторону чуть большей роковости. Жаль только, что шаг такой осторожный и маленький.
Если Паули не намерен записывать следующий альбом с новым вокалистом и делать
очередной стилистический шаг в сторону, ему следует дать текущему горлопану
больше свободы для того, чтобы развить наметившуююся возможность превратить
свой концептуализм в настоящую музыку. Поклонникам же Баха категорически не
рекомендуется слушать "An Absence Of Empathy" вечером после трудового дня: ни
черта не поймете. А вот с утреца, на свежую голову эта запись вштырит получше
пары литров черного кофе.
1980 – Власти ЮАР по политическим мотивам запретили пинфлойдовскую песню Another Brick in the Wall. Советские газеты выступили с критикой, поддержав музыкантов. Но строчка "Брежнев взял Афганистан" со следующего альбома группы заставила СМИ изменить точку зрения »»
Richard "Groove" HOLMES (1931)
John VERITY (1944)
Lesley GORE (1946)
Валерий ГЕРГИЕВ (1953)
Elliot GOLDENTHAL (1954)
Alec EMPIRE (1972)
Lily ALLEN (1985)