Ровно в 9 вечера на сцену клуба "Икра" поднимается седовласый 53-летний джентльмен, которого сейчас язык не повернется назвать его старым прозвищем, Слизи (Sleazy). Он снимает пиджак, не спеша вешает его на спинку стула и садится за "инструмент", спиной к правой половине зала. Он складывает руки в приветственном, почти монашеском жесте "pax vobiscum", запускает проектор и начинает играть. "Тонкий", "скользкий", "порочный" - ни одно из определений не вяжется с тучной фигурой степенного мэтра. Но первые ноты, извлеченные им, не дают соврать: это Питер Кристоферсон (Peter Christopherson), основатель ключевых для жанра "индастриал" коллективов (Throbbing Gristle, Psychic TV, Coil). К недостаткам "Икры" обычно причисляют маленькую сцену, на которой особенно негде развернуться даже среднему по численности составу. На сей раз пенять на сцену незачем: она только усиливает ощущение "камерности" представления. Лэптоп, сэмплер, проектор, вспомогательная техника и моток соединительных проводов - весь хитрый инвентарь Кристоферсона компактно помещается в центре, практически не загораживая экран. На экране разворачивается почти ким-ки-дуковское зрелище, которое непосвященный легко мог принять за экзорцизм.
Со времени последнего визита Кристоферсона в Россию не прошло и полгода. В той же "Икре" в мае он презентовал дебютный альбом SoiSong, совместного проекта с Иваном Павловым (известным как СоН). Восьмиугольные компакт-диски "Соевой песни" в клубе продаются и сегодня, хотя Слизи привез в столицу свое более раннее детище. После гибели Джона Бэланса (John Balance) Кристоферсон переехал из Англии в Таиланд, причастился к местным ритуалам и создал мультимедийный проект The Threshold HouseBoys Choir, завершенный в 2007 году и увенчанный CD-DVD "Form Grows Rampant". Его-то он и представляет в этот вечер, напоминая о своей второй, режиссерской ипостаси (о ней пишут нечасто, хотя Кристоферсон снял видео для нескольких десятков исполниетлей - от Ministry и Nine Inch Nails до Пола Маккартни и Марка Алмонда).
Шоу начинается с фальстарта: уже на второй минуте звук глохнет и привезенные Кристоферсоном видеозарисовки сопровождаются лишь гулом публики. Музыкант останавливает DVD и, не вставая с места, производит подналадку, попутно извиняясь перед зрителями. К нему подходит Павлов, о чем-то с ним переговаривается, но вскоре, убедившись, что помощь коллеге не нужна, удаляется. Кристоферсон перезапускает шоу.
Ползучая, медитативная электроника, идентичная звуку альбома "Form Grows Rampant", вкрадывается в сознание не сразу, шажок за шажком. Тот же эффект производит и музыка Coil, и все-таки отличие нового Кристоферсона от старого бросается в глаза. Если в Coil всегда была маленькая червоточина, черная дыра, вокруг которой вращался весь бэлансовский микрокосм, то Threshold HouseBoys Choir - это баланс обретенный, завершенный цикл, 'весна, лето, осень, зима и снова весна'. Кристоферсон смотрит не в зал, а на экран, кажется, что он заново прокручивает в памяти увиденное и пережитое им в Бангкоке, общается сам с собой на новом (тайском?) языке, сам из себя изгоняет демонов.
От трека к треку публика постепенно впадает в транс, и к началу четвертого акта шоу начинает мерно раскачиваться. Тем временем происходящее на экране приобретает все более демонический характер: лица тайцев проткнуты металлическими прутами, некоторые из них к тому же измазаны красной субстанцией, пугающе похожей на кровь. Пятым актом, как в классической английской пьесе, действо и заканчивается, а Кристоферсон уступает место Павлову.
Заступивший на вахту СоН играет грубее, стену звука строит из нарочито больших блоков. Его угловатый глитч-индастриал складывается из агрессивного нойза, колыбельных напевов, криков и монотонной дроби психодела. Павлов швыряет в толпу сэмплы, как куски сырого мяса. Это не слишком приятно, когда тебе вот так наглядно демонстрируют швы, соединяющие ткань музыки. Но Павлов ясно дает понять, что о комфортное для слушателей звучание его беспокоит в последнюю очередь. Лишь в самом конце сета он дает публике возможность поплясать под некое подобие нойз-техно.
Под занавес Кристоферсон снова выходит на сцену и вместе с Павловым исполняет одну из вещей SoiSong, сплетая две нитки концерта в единое целое, ставя на весы гирьку, уравновешивающую хаос и баланс, мир снов и мир кошмаров, индустриальные "инь" и "ян".
1946 – В Чикаго родилась Патти Смит (полное имя - Patricia Lee Smith), американская певица и поэтесса. Патти Смит принято называть "крёстной мамой панк-рока", отчасти благодаря её дебютному альбому "Horses", который сыграл существенную роль в образовании этого жанра »»
1947 – Родился Джефф Линн -британский певец, мультиинструменталист, автор песен, аранжировщик, продюсер. Лауреат Grammy, известный миру в качестве лидер-вокалиста группы Electric Light Orchestra и участника группы The Traveling Wilburys »»
1969 – В Манчестере родился Джей Кей (полное имя - Jason Kay), вокалист британской группы Jamiroquai. Один из наиболее ярких представителей британского джаз-фанка и acid jazz 90-х, любитель спорткаров и популяризатор марихуаны »»
Bo DIDDLEY (1928)
Jack MONTROSE (1928)
Del SHANNON (1934)
Mike AULDRIDGE (1938)
Felix PAPPALARDI (1939)
Robert QUINE (1942)
Patti SMITH (1946)
Jeff LYNNE (1947)
Chris JASPER (1951)
Олег КОВРИГА (1958)