Odins Court? Хм... Название группы вкупе с дубом (дерево Одина) и
воронами (птица Одина) на передней обложке, и суровой пятеркой на задней,
навевает мысли об очередном опусе в стиле викинг-метал. Однако первые такты
открывающей альбом "Deathanity" композиции "Terracide" напоминают
скорее Pink Floyd: атмосферная перекличка протяжной гитары и клавиш,
переговаривающиеся из колонки в колонку голоса...
Само собой, чуть позже ритмическая мысль группы начнет истеричной крысой
шариться по прог-металлическим лабиринтам в поисках того особливо неквадратного
ритма, за который группу должны восславить критики и рецензенты из
специализированных журналов, но общая пост-пинк-флойдовская аура остается. На
пятой с половиной минуте "Volatilestial" бас-гитарист шибко неверными
пальцами начинает играть нечто претенциозное - ни дать, не взять, Роджер
Уотерс в начале "Money". И лишь к "Manifest Destiny"
более-менее отчетливо проявляются такие атрибуты металла, как хриплый вокал и
суматошная чехарда тяжелых риффов: впрочем, и эти автострады по диагонали
пересекают ледяные струи клавишных ливней и нервно бормочущие себе под нос
пешеходы под мокрыми зонтиками. А финальный полублюз-полувальс
"Vastificant" украшен тоскливым саксофонным соло. На фейд-ауте
саксофонист покидает палубу (с)тонущего корабля последним. Сияй, безумный
алмаз! Гудбай, Америка!
Говорят, в молодости Odins Court начинали с кавер-версий. Но с них, похоже, не
начинали только U2. А на этом альбоме "кавер" только один, зато какой!
"Ode To Joy", то бишь "Ода К Радости" Людвига Ван Бетховена, не
больше и не меньше. Напичканная обломками звуковой стены, авагардными
клавишными атональностями и с басом в качестве одного из солирующих
инструментов. Как хотите, но если речь идет о нео-проговых трактовках, я лично
предпочту минималистическую версию Робби Валентайна: здесь же общая
перегруженность аранжировки тут и там выдает серии элементарных ошибок на
уровне противоречащих друг другу в один отдельно взятый момент нот.
Альбом не без проблесков. К сожалению, отдельные удачи вроде баллады
"Cosmosera", представляющей из себя как бы путешествие по музыке тех же
Pink Floyd периода до 1973 года, тонут в необузданной пучине того
прог-металлического нотомарания, что ныне уже сидит в печенках у каждого
вменяемого меломана за исключением Майка Портного.
Неплохой альбом для поклонников нео-прога и прог-метал, но не более. Во всяком
случае, революций, вроде тех, что Pink Floyd устраивали в 70-х трижды, эта
запись не вызовет.
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)