ODIN'S COURT  Deathanity

Odins Court? Хм... Название группы вкупе с дубом (дерево Одина) и воронами (птица Одина) на передней обложке, и суровой пятеркой на задней, навевает мысли об очередном опусе в стиле викинг-метал....

Odins Court? Хм... Название группы вкупе с дубом (дерево Одина) и воронами (птица Одина) на передней обложке, и суровой пятеркой на задней, навевает мысли об очередном опусе в стиле викинг-метал. Однако первые такты открывающей альбом "Deathanity" композиции "Terracide" напоминают скорее Pink Floyd: атмосферная перекличка протяжной гитары и клавиш, переговаривающиеся из колонки в колонку голоса...
Само собой, чуть позже ритмическая мысль группы начнет истеричной крысой шариться по прог-металлическим лабиринтам в поисках того особливо неквадратного ритма, за который группу должны восславить критики и рецензенты из специализированных журналов, но общая пост-пинк-флойдовская аура остается. На пятой с половиной минуте "Volatilestial" бас-гитарист шибко неверными пальцами начинает играть нечто претенциозное - ни дать, не взять, Роджер Уотерс в начале "Money". И лишь к "Manifest Destiny" более-менее отчетливо проявляются такие атрибуты металла, как хриплый вокал и суматошная чехарда тяжелых риффов: впрочем, и эти автострады по диагонали пересекают ледяные струи клавишных ливней и нервно бормочущие себе под нос пешеходы под мокрыми зонтиками. А финальный полублюз-полувальс "Vastificant" украшен тоскливым саксофонным соло. На фейд-ауте саксофонист покидает палубу (с)тонущего корабля последним. Сияй, безумный алмаз! Гудбай, Америка!
Говорят, в молодости Odins Court начинали с кавер-версий. Но с них, похоже, не начинали только U2. А на этом альбоме "кавер" только один, зато какой! "Ode To Joy", то бишь "Ода К Радости" Людвига Ван Бетховена, не больше и не меньше. Напичканная обломками звуковой стены, авагардными клавишными атональностями и с басом в качестве одного из солирующих инструментов. Как хотите, но если речь идет о нео-проговых трактовках, я лично предпочту минималистическую версию Робби Валентайна: здесь же общая перегруженность аранжировки тут и там выдает серии элементарных ошибок на уровне противоречащих друг другу в один отдельно взятый момент нот.
Альбом не без проблесков. К сожалению, отдельные удачи вроде баллады "Cosmosera", представляющей из себя как бы путешествие по музыке тех же Pink Floyd периода до 1973 года, тонут в необузданной пучине того прог-металлического нотомарания, что ныне уже сидит в печенках у каждого вменяемого меломана за исключением Майка Портного.
Неплохой альбом для поклонников нео-прога и прог-метал, но не более. Во всяком случае, революций, вроде тех, что Pink Floyd устраивали в 70-х трижды, эта запись не вызовет.

07.10.2008, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)