Московский концерт The Roots стал практически библейской реминисценцией - ослепленный и покалеченный Самсон рвется из оков, разметая все преграды (вопиюще плохой звук, пропадающую картинку на экранах клуба, проблемы с аппаратурой) на своем пути. Именно таким внушающим страх и трепет столкновением стала встреча столичной публики с филадельфийскими 'корнефеями' жанра.
Победоносный блицкриг черной хип-хоп культуры предваряло выступление ростовского рэппера Басты, который, как и полагается лихому дворовому парню, своим неловким обаянием и простоватыми шуточками перехватил инициативу и развернул простой разогрев в полноценное отделение. Стоит отметить, что вместе с ним играл настоящий бэнд - духовая секция, пара гитаристов, барабанщик и бэк-вокалистки, что добавило приятной гибкости музыкальным решениям. Среди привычной читки Басты и нехитрого бита затесались и траурные вскрики труб, упругий гитарный рокот и даже обработанный боевик "Song 2" столпов брит-попа Blur. К вящему удовольствию публику прозвучала и популярная в блогосфере песня о злоключениях воображаемого приятеля Басты, точнее его темной ипостасти - плюющего на мелодизм и цензуру дебошира Ноггано.
Предчувствуя нарастающее томление в зале, полном настоящих старообрядцев от хип-хопа, The Roots не заставили себя долго ждать, и сразу же показали, что, несмотря на возраст, им по плечу заткнуть за пояс любую молодую поросль. На сцене появился герой вечера - гитарист Кирк Дуглас и завел чарующее, гипнотическое гитарное соло, которое сделало бы честь недавнему концерту Трики, и под это сопровождение под лучи прожекторов вышли и остальные участники группировки, с места рванувшие ломаным треком "I Can't Help It". Впрочем, все, даже самые известные вещи группы (а в сет-лист вошли не только композиции с последнего альбома, но и проверенные временем хиты) звучали совершенно по-другому, чем в записи - сказались ужасный звук, отсутствие приглашенных вокалистов, столь часто мелькающих на пластинках The Roots и существенно утяжеленное звучание группы.
Первые полтора часа группа играла без малейших перерывов, и, хоть на сцене не было диджея, песни перетекали друг в друга так легко и непринужденно, как ни один 'рыцарь иглы и вертушек' не обеспечил бы. Кашеобразное звучание и лязгающий фон может быть и подпортили некоторым посетителям впечатления от концерта, но со стороны это смотрелось не иначе как рефрен к известному в Интернете видео про 'очень плохую музыку' - несмотря на все оплошности звукорежиссера люди танцевали без устали. В первой половине выступления The Roots, всегда тяготевшие к околоджазовым музыкальным формам и богатому звучанию фанка, по причине безобразной слышимости напомнили, с чего началось весь хип-хоп и что по-прежнему остается самым важным - виртуозная читка и изобретательный бит. И если с последним прекрасно справлялся обладатель сногсшибательного афро на голове - основатель группы барабанщик ?uestlove, то манеру чтения Black Thought вообще стоило бы занести в книгу рекордов Гиннеса - его не утомляли ни пятиминутные забойные считалочки, ни надсадный олдскульный рэп или же чистое пение.
Своим более чем двухчасовым выступлением The Roots убедили публику, что звание одного из лучших концертирующих составов им было выдано не зря. Энергетика и мастерство многих групп было разбито об неумолимые железобетонные конструкции Б1 - Machine Head, Серж Танкян, Gogol Bordello - все эти коллективы известные своим умением давать великолепное шоу, были, мягко скажем, сломлены, выступая в этих стенах, но The Roots смогли бы протащить три тысячи собравшихся человек даже без электричества.
Ближе к финалу концерта зрителей ожидала настоящая музыкальная эквилибристика, начиная с двадцатиминутной версии нетленки "You Got Me", где Дуглас не только блестяще исполнил вокальную партию Эрики Баду, но и умудрялся попутно подпевать своей гитаре. В каждом аккорде его гитарного соло чувствовалось все наследие черной музыки - от психоделии Джимми Хендрикса до чистого фанка в духе Джеймса Брауна. Затем наступил черед белокожего басиста, легко опровергшего знаменитую аксиому из мультфильма "South Park" о расовой принадлежности и музыкальных инструментах в подвале. К сожалению, соло на ударной установке от?uestlove так и не последовало, но вместе с ним за барабаны встали все участники группы, сымпровизировав вокруг в миг раскачавшего слегка оторопевший зал первобытного ритма. Уверовать в хип-хоп на концерте The Roots смог бы даже глухой - и, немалую роль здесь сыграл конечно же, великолепный грув, источаемый музыкантами, то самое ощущение ради которого и стоило увидеть их вживую. Семеро афросамураев водили хороводы, скакали в безумных плясках, устраивали гитарные дуэли, бегали по сцене или даже перед ней (в этом случае отличился невероятной выносливости сузофонист). Под конец выступления филадельфийские пифии хип-хопа выдали попурри из десятка канонических и не только музыкальных тем - от Led Zeppelin до Тимбалэнда, продемонстрировав, насколько легко столь разная музыка может уживаться в умелых руках. И вот после того как отгремели последние аккорды, и 'Основы' под фонограмму "Birthday Girl" вышли на сцену для прощального конферанса, в душу закрался вопрос адресованный звездам отечественного хип-хопа и R'n'B, вопрос, который двумя часами раннее задал Баста: 'Жора:, где ты был?'
1966 – В Орандж Сити, Калифорния, родился певец и композитор Джефф Бакли, прославившийся своим нервным и красивым фальцетом. Исполненная Бакли композиция Леонарда Коэна «Hallelujah» находится в списке 500 лучших песен всех времён и народов »»
1967 – the Beatles закончили работу в студии над альбомом «Magical Mystery Tour» »»
1987 – На концерте группы «Алиса» милиционеры избивают Константина Кинчева и его беременную жену. Тот в ответ посвящает песню «Эй,ты, там, на том берегу» «иностранным гостям, присутствующим в зале ментам и прочим гадам». Первый скандал, связанный с «Алисой» »»
George MASSO (1926)
Gordon LIGHTFOOT (1938)
Bob GAUDIO (1942)
Martin BARRE (1946)
Rod CLEMENTS (1947)
Leslie MING (1951)
Jeff BUCKLEY (1966)