С самого начала вечера концерту в "Б1" был задан какой-то необязательный тон. Условным разогревом были группа ОтЗвуки Му, с не совсем трезвым Артемием Троицким, заменяющим Петра Мамонова. Они исполнили в какой-то удивительно небрежной манере три композиции Звуков Му (в том числе "Бутылку Водки") и покинули сцену. Троицкий явно был не в духе, выглядел так, будто ему на этом выступлении присутствовать совсем не в радость, откровенно фальшивил, и держался совсем не так, как подобает человеку, который встал на место Мамонова.
Далее на сцену вышли гитарист "золотого
состава" Центра Валерий
Виноградов и его сын-клавишник. Под странноватый видеоряд с концептуальным
текстом на тему ревности они играли цитаты из всех самых заезженных и
безвкусных поп-хитов (например, рифы из, казалось бы, бессмертной "Smoke on
the water").
Толкучки в Б1 не было, но, тем не менее, все его огромное заводское
пространство было заполнено людьми, что не может не радовать: все-таки даже у
такой неординарной группы как Центр могут быть свои поклонники и все они ждали
Василия Шумова. Наконец, он появился - в очках, с лицом профессора. И
заиграли Центр.
С одной стороны, на их выступление грех жаловаться - были сыграны вживую и "Алексеев", и "Мальчик в теннисных туфлях", и "Тургеневские Женщины", и даже минималистическая "Вспышка". Классические песни исполнялись под аккуратно подобранный видеоряд, состоявший в основном из кадров старых черно-белых фильмов, но в новой обработке (нечто в духе Kraftwerk и Sparks), отчего звучали на удивление сухо. Возможно, дело в современном видении Шумова, который теперь так слышит свою музыку, а может музыканты были не в лучшем расположении духа. Тем не менее, факт остается фактом - все играли на удивление отстраненно, даже такую бесконечно заводную песню, как "Радиоактивность".
И все-таки, сказать, что концерт был неудачным, было бы слишком резко. Во-первых, обаяния Шумова еще никто не отменял - за его голос и уникальные интонации можно простить многое. Во-вторых, под конец своего выступления Центр сыграли "Навсегда", которую исполнить скучно, кажется, вовсе невозможно. Затем на сцену вышли ОтЗвуки Му без Троицкого и вместе с Центром сыграли мамоновского "Серого Голубя" и центровскую "Привет". "Серый Голубь" без Троицкого звучал почти как настоящие Звуки Му (пели поочередно Павел Хотин и Шумов). А "Привет Тебе", самую хитовую из всех центровских песен, которую публика настоятельно требовала на протяжении всего концерта, музыканты превратили в безумный джем и неразбериху - барабанщик ОтЗвуков взял настолько отличный от драм-машины Шумова ритм, что никто не мог скоординироваться, но звучало в итоге гораздо цельнее и живее, чем весь остальной концерт.
В общем, большого разочарования не было - глупо было бы ждать от Центра старого-доброго рок-н-ролла, какой они, видимо, давали в восьмидесятых. Шумов в лишний раз настоял на своем современном видении звука, и не отошел от современной творческой позиции, что, конечно, не может не вызывать уважения. Хотя, конечно, теперь мне кажется, что ОтЗвукам и Центру стоило бы объединится и играть по стране животный рок.
Раскрыв западную энциклопедию
независимого рока, мы прочитаем
примерно про каждую вторую группу, что была она высоко ценима критикой, но
малопопулярна и коммерчески неуспешна. С Центром всё вышло еще хуже -
они не только не стали поп-звездами и миллионерами, их еще и многие рок-
критики на дух не выносили...
Наш рассказ - о группе 'Центр' и ее лидере Василии Шумове, сказавшем однажды: "Центр - такая группа, которая вроде бы есть, а в то же время..."
Подробности из жизни:
Раскрыв западную энциклопедию
альтернативного/независимого рока, мы прочитаем
примерно про каждую вторую группу, что была она высоко ценима критикой, но
малопопулярна и коммерчески неуспешна. С Центром всё вышло еще хуже -
они не только не стали поп-звездами и миллионерами, их еще и многие рок-
критики на дух не выносили, причем в те самые застойные годы, когда считалось
хорошим тоном поддерживать любого обормота с электрогитарой, поскольку он
представлял из себя альтернативу Кобзону и ансамблю Пламя.
Влиятельный некогда глава "Урлайта" Илья Смирнов и целая обойма
критиков из ленинградского рок-клуба презрительно плевались в сторону 'Центра'
- за его непохожесть на, скажем, ДДТ. По прошествии пятнадцати лет это
сомнительное обвинение становится бесспорным комплиментом, а в центровском
влиянии на себя вдруг признаются такие разные артисты как Запрещенные
барабанщики, Би 2, Восьмая Марта и другие представители творческой
молодежи. Это при том, что сама группа…
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)